БЛАГОДАРНОСТЬ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ученики школы с огромным энтузиазмом восприняли возможность поучаствовать в работе этих организаций. Идеалы меценатства и благотворительности нашли тот самый отклик в детских душах, которого так не хватало современным детским организациям России.Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом.
Иконка файла материала Урок милосердия и добра.doc
Урок милосердия и добра БЛАГОДАРНОСТЬ  Игра «Птица Благодарности» Попросите детей представить, что на землю  прилетела птица благодарности. Она залетала  в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что­ либо своих родителей, друзей или знакомых, и  напоминала им об этом. Затем дети должны  представить, что птица благодарности  залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого  они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо. Беседа Вопросы и задания для беседы: • Как вы думаете, для чего человек должен  говорить «спасибо»? • Попросите детей перечислить всех, кому они  могли бы сказать спасибо за новый дом,  интересную книгу, игрушку, вкусный торт,  увлекательное путешествие и т.д., и объяснить почему. Прочитайте детям сказку: КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО? Е. Фролова Мама принесла домой большие румяные  яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его  своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка  и говорит ­ Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама ­ Не меня благодари, Настенька, — ответила  мама, — а дерево, которое вырастило такие  вкусные плоды Побежала девочка в сад поблагодарить  яблоньку, прошелестела в ответ яблонька: ­ Спасибо, Настенька, за твою благодарность,  но без заботы садовника я никогда не  вырастила бы такие вкусные яблоки. Садовник как раз работал неподалеку. —  Дедушка, — сказала Настенька, ­спасибо тебе  за то, что ты заботился о яблоньке. — Не меня благодари, девочка, а солнышко,  — улыбнулся садовник, — без его теплых  лучиков, яблоки никогда не созрели бы. «Так вот, кого нужно благодарить», —обрадовалась Настенька и обратилась к  солнышку: — Спасибо, милое солнышко, за такие  вкусные яблоки! Солнечные лучи ласково прошептали  Настеньке: — И мама, и яблоня, и садовник, — все мы  старались, Настенька, чтобы яблочки сочные  да сладкие тебя радовали и помогали тебе  расти. Вопросы и задания к сказке: • Нравится ли вам, когда вас за что­либо  благодарят. • Как вы думаете, слышит ли природа  благодарность человека? • Перечислите, чему в природе вы благодарны  больше всего, и объясните почему. Творческое задание «Спасибо природе» Во время прогулки по лесу попросите детей  сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и  т.д.), а затем объяснить, за что они ему  благодарны. После этого поделите детей на группы.  Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили.  Другие — описывают чувства ручейка,  который никто и никогда не благодарил. Попросите детей сравнить свои описания. Рисунок «Благодарное сердце» Прочитайте детям пословицу:  «Благодарностью сердце украшается».  Поделите детей на группы и попросите их  нарисовать контуры сердца, а внутри этого  сердца нарисовать все, о чем их сердца  вспоминают с благодарностью. Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе  вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко  и Настенька. Задание на дом Попросите детей посчитать, сколько раз за  день они говорят кому­либо спасибо, и  сколько раз за день говорят спасибо им. Затем  предложите детям в течение нескольких дней  как можно чаще говорить людям спасибо.Обсудите с детьми, что изменилось в их  жизни, когда они выполняли это домашнее  задание.