Ученики школы с огромным энтузиазмом восприняли возможность поучаствовать в работе этих организаций. Идеалы меценатства и благотворительности нашли тот самый отклик в детских душах, которого так не хватало современным детским организациям России.Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом.
Урок милосердия и добра
БЛАГОДАРНОСТЬ
Игра «Птица Благодарности»
Попросите детей представить, что на землю
прилетела птица благодарности. Она залетала
в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что
либо своих родителей, друзей или знакомых, и
напоминала им об этом. Затем дети должны
представить, что птица благодарности
залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого
они забыли поблагодарить, и мысленно сказать
им спасибо.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Как вы думаете, для чего человек должен
говорить «спасибо»?
• Попросите детей перечислить всех, кому они
могли бы сказать спасибо за новый дом,
интересную книгу, игрушку, вкусный торт,
увлекательное путешествие и т.д., и объяснить
почему.
Прочитайте детям сказку:
КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО? Е. Фролова
Мама принесла домой большие румяные
яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его
своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка
и говорит
Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама
Не меня благодари, Настенька, — ответила
мама, — а дерево, которое вырастило такие
вкусные плоды
Побежала девочка в сад поблагодарить
яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:
Спасибо, Настенька, за твою благодарность,
но без заботы садовника я никогда не
вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку. —
Дедушка, — сказала Настенька, спасибо тебе
за то, что ты заботился о яблоньке.
— Не меня благодари, девочка, а солнышко,
— улыбнулся садовник, — без его теплых
лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
«Так вот, кого нужно благодарить», —обрадовалась Настенька и обратилась к
солнышку:
— Спасибо, милое солнышко, за такие
вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали
Настеньке:
— И мама, и яблоня, и садовник, — все мы
старались, Настенька, чтобы яблочки сочные
да сладкие тебя радовали и помогали тебе
расти.
Вопросы и задания к сказке:
• Нравится ли вам, когда вас за чтолибо
благодарят.
• Как вы думаете, слышит ли природа
благодарность человека?
• Перечислите, чему в природе вы благодарны
больше всего, и объясните почему.
Творческое задание «Спасибо природе»
Во время прогулки по лесу попросите детей
сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и
т.д.), а затем объяснить, за что они ему
благодарны.
После этого поделите детей на группы.
Некоторые группы описывают чувства ручейка
(дерева, леса, земли), который поблагодарили.
Другие — описывают чувства ручейка,
который никто и никогда не благодарил.
Попросите детей сравнить свои описания.
Рисунок «Благодарное сердце»
Прочитайте детям пословицу:
«Благодарностью сердце украшается».
Поделите детей на группы и попросите их
нарисовать контуры сердца, а внутри этого
сердца нарисовать все, о чем их сердца
вспоминают с благодарностью.
Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе
вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко
и Настенька.
Задание на дом
Попросите детей посчитать, сколько раз за
день они говорят комулибо спасибо, и
сколько раз за день говорят спасибо им. Затем
предложите детям в течение нескольких дней
как можно чаще говорить людям спасибо.Обсудите с детьми, что изменилось в их
жизни, когда они выполняли это домашнее
задание.