Образцы бланков, заполняемых учителем-дефектологом при обследовании обучающихся с ОВЗ: протокол дефектологического обследования, бланки обследования уровня обученности (знаний и умений по основным предметам: математика, письму и чтению) обучающихся младшего и старшего звена.
Иванова Ирина Александровна – учитель-дефектолог,
ГКОУ «Нижнечирская школа-интернат»,
ст-ца Нижний Чир, Суровикинского р-на, Волгоградской области
1
Образцы бланков обследования уровня обученности (знаний и умений по основным предметам: математика, письму и чтению) обучающихся младшего звена.
Бланк 1
Фамилия, имя__________________________, возраст__________________,
Дата заполнения____________________
1. Вставь пропущенные числа:
8 |
9 |
|
|
12 |
|
14 |
|
|
17 |
|
19 |
17 |
16 |
|
14 |
|
12 |
|
|
9 |
|
7 |
|
2. Сколько нарисовано лиц?
Запиши ответ.
3. Закрась второй, пятый, восьмой, двенадцатый кружки. (2, 5, 8, 12)
4. Обведи четвёртую звёздочку
во втором ряду и подчеркни
третью звёздочку в четвёртом
ряду.
5. Сравни два числа, поставь нужный знак (>, < или =) и напиши рядом на сколько единиц они отличаются.
6 …. 8 на 15 …. 7 на 4 …. 12 на
13 …. 12 на 11 …. 11 на 17 …. 14 на
6. Измерь длину отрезка.
см.
см.
7. Из каких чисел состоят
число 6 и число 8?
Заполни домики.
8. Нарисуй к задачам схему (рисунок)
и реши их:
а) На одной тарелке было
5 яблок, на второй - 3 груши.
Сколько фруктов было всего?
Решение: Схема:
б) На полке стояло 12 книг,
с нее сняли 4 книги.
Сколько книг осталось?
Решение: Схема:
9. Найди соседей восьмого (8) кружочка, закрась их и запиши. и
Поставь столько крестиков, сколько нарисовано кружочков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Раскрась треугольники зелёным, круги красным, квадраты синим, оставшиеся фигуры жёлтым. Как называются эти фигуры?
_______________________________
Бланк № 1
Фамилия, имя _________________________, возраст________,
класс____, дата заполнения________________
1. Напиши такое слово, чтобы было так, как в первой паре слов:
Мальчик — девочка, мужчина — ________________________
Птица — летать, рыба — _______________________________
Мяч — игрушка, роза — _______________________________
Картина — смотреть, книга — __________________________
Овца — ягненок, медведь — ____________________________
Камень — твердый, вата — _____________________________
Лай — собака, кряканье — ____________________________
Помидор — красный, банан — __________________________
Утро — рано, вечер — _________________________________
Медленно - идти, быстро --- ____________________________
2. Скажи наоборот. (Пример: «белый» - «чёрный».)
1. |
Высоко |
|
6. |
Встать |
|
2. |
Вблизи |
|
7. |
Холод |
|
3. |
День |
|
8. |
Детский |
|
4. |
Сухо |
|
9. |
Радость |
|
5. |
Светлый |
|
10. |
Храбрец |
|
3. Подчеркни слова со звуком «л»:
Картошка, самолёт, люстра, карусель, туфли, весело, красный, идти, подарок, дело, маршрут, малина, лак, Галина, лекарство, маляр, лето.
4. Подчеркни в каждой паре слов слово, которое длиннее:
змея - червячок; неделя - год; трость - карандаш; сабля - меч.
5. Расставь, где нужно, точки:
Жил-был очень голодный ворон, а голубей было много еды. Он перекрасился в белый цвет, чтобы быть похожим на голубя голуби пустили его ворон закаркал и голуби его выгнали остальные вороны не узнали его, потому что он был белым они тоже прогнали ворона.
Ответь кратко на вопросы:
* О каких птицах говорится в рассказе? ______________________________
* Что ворон хотел от голубей?_______________________________________
* Как он пытался получить еду?_____________________________________
* Получил ли он еду?______________________________________________
* Почему он не получил еды?_______________________________________
* Почему вороны выгнали его?______________________________________
6. Впиши нужные слова:
1. Я живу в городе_______________________________________________.
2. Наша страна называется________________________________________.
3. Столица нашей страны -________________________________________.
4. Во главе государства стоит_____________________________________.
5. Зима, лето, осень, весна - это ___________________________________.
6. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье составляют вместе__________________________________________________.
8. После сентября идет___________________________________________.
9. Животное, у которого длинная шея, называется ____________________.
10. Ножницы, игла, дрель, молоток – это ____________________________.
7. Заполни таблицу.
№ |
Один |
Много |
|
№ |
Один |
Много |
1. |
Книга |
|
|
6. |
Рука |
|
2. |
Стол |
|
|
7. |
Ухо |
|
3. |
Ручка |
|
|
8. |
Брат |
|
4. |
Окно |
|
|
9. |
Шапка |
|
5. |
Стул |
|
|
10. |
Шишка |
|
8. Укажите слова, в котором ударение падает на второй слог.
Корова, зима, крокодил, лето, жираф, дом, метла, стул, пальто.
9. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
Машына, столп, рика, молоко, мочялка, колисо, деревя, трова, дрова.
10. Поставь рядом с каждым выражением номер картинки, к которой оно подходит:
Круг над квадратом № Треугольник под кругом №
Ромб перед прямоугольником № Круг за крестом №
Образцы бланков обследования уровня обученности (знаний и умений по основным предметам: математика, письму и чтению) обучающихся старшего звена.
Бланк №2
Фамилия, имя _________________________, возраст________, класс____,
дата заполнения________________
1. Вставь пропущенные числа:
55 |
56 |
57 |
|
|
|
61 |
|
|
|
65 |
|
66 |
|
|
65 |
64 |
|
62 |
61 |
|
|
58 |
|
56 |
|
53 |
52 |
|
|
3 |
5 |
7 |
|
|
13 |
|
17 |
|
21 |
|
|
27 |
29 |
|
2 |
4 |
|
8 |
|
|
14 |
|
|
20 |
|
|
26 |
|
|
10 |
20 |
|
40 |
|
60 |
|
|
90 |
|
100 |
90 |
|
|
60 |
|
|
30 |
|
|
5 |
15 |
|
35 |
|
55 |
65 |
|
|
95 |
92 |
82 |
|
62 |
|
|
32 |
22 |
|
2 |
2. Заполни таблицу.
Число |
Сотни |
десятки |
единицы |
358 |
3 |
5 |
8 |
120 |
|
|
|
307 |
|
|
|
28 |
|
|
|
50 |
|
|
|
6 |
|
|
|
3. Сравни два числа или выражения, поставь нужный знак (>, < или =) и напиши рядом на сколько единиц они различаются:
а) 32 …. 28 на б) 302 - 118 …. 456 на
92 …. 17 на 125 + 83 …. 15 на
48 …. 36 на 239 + 16 …. 888 на
4. Начерти квадрат со сторонами 3 см.
и раздели его на два треугольника.
5. Вставь недостающие числа:
= 8 х 7 15 = 24 - 83 = 51 +
29 + 16 = + 14 = 46 49 : 7 =
6. Поставь скобки там, где нужно, чтобы получились равные равенства.
37 – 33 х 6 = 24 25 : 10 -5 = 5
86 - 6 : 8 = 10 16 : 4 + 51 = 55
7. Вычисли и отметь крестиком прямоугольник, который отличается от всех других:
8. Найди и закрась части круга:
3 ; 1 2 ; 2 ; 4
8 3 4 6
; ; ;
9. Составь схемы (рисунки) к задачам и реши эти задачи:
а) Сколько монет по 5 копеек в кошельке у Миши, если известно, что там всего 45 копеек?
б) Около одной кормушки 8 цыплят, а около второй - в два раза больше. Сколько всего цыплят у кормушек?
Бланк № 2
Фамилия, имя _________________________, возраст________, класс____,
дата заполнения________________
1. Вставь в текст слова (выбери из предложенных ниже слов), которые правильно дополняют текст:
Хорошо гулять в октябре в парке. На деревьях и под ногами шуршат _________________листья. Солнышко светит ярко, но __________________
слабо. Тишина и покой. По небу плывут редкие ___________________ .
Но иногда погода резко ______________ , становится ___________________ .
Слова для справок: пасмурно, зеленые, желтые, ясно, тучи, облака, меняется, бежит, греет, светит.
2. Переставь слова так, чтобы получилось предложение:
1. В, птицы, теплые, отправляются, перелетные, осенью, края.
____________________________________________________________________________________________________________________
2. Берегу, растут, ветвистые, широкой, на, реки, ивы.
____________________________________________________________________________________________________________________
3. Ледяной, санках, и, пушистый, скатывались, с, горы, падали, в, ребята, сугроб, на.____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
4. Нужны, того, тетради, и, карандаш, линию, в, для, нам, начертить, линейка, чтобы. ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
3. Выберите слова, в которых написание гласной проверяется ударением:
далеко, река, помидор, за горами, за лесами, дорога, морской, самолёт.
4. Найди и подчеркни все однокоренные слова.
Гора, горный, горелка, гористый.
Переносица, поднос, нос, носовой.
5. Исправь ошибки в тексте:
На улице стоит тепла пагода. Легкий ветерох колышет клейкий листочьки на деревях. Если посмортеть голбое небо, мошно увидить пушыстые облака. Не которые из них похожи на скзочных героев. Втакое морозное время приятно наблютать в прероде пемерены: про- бужаются девья, появляются первые цветы.
6. Расставь, где нужно, точки. В полученных предложениях подчеркни одной чертой подлежащее и двумя чертами сказуемое.
Вова заболел к нему позвали доктора врач выписал Вове лекарство мама принесла лекарство из аптеки Вова быстро вылечился.
7. Дополни предложения.
1. На земле лежало много желтых листьев, хотя ____________________
_________________________________________________________________
2. Перед едой моют руки, потому что ______________________________
_________________________________________________________________
3. Космонавты летают в космос, для того чтобы _____________________ _________________________________________________________________
4. Несмотря на то что был сильный мороз, ученики __________________
_________________________________________________________________
5. Хотя Миша учился только в первом классе, он ____________________
__________________________________________________________________
6. Учитель объясняет задания для того, чтобы ______________________
_________________________________________________________________
7. Если бы весной снег не таял, ___________________________________
8. Если будет сильный ливень, то _________________________________
9. Девочку часто обижали, хотя ___________________________________
10. В пустыне очень жарко, поэтому ________________________________
8. Прочитай текст, расставь, где нужно, знаки препинания. Составь план к тексту.
Рано утром в лесу начинается жизнь с первыми лучами солнца просыпаются птицы переливаются на травинках и листьях деревьев чистые капли росы воздух свеж и прохладен
Днем становится тепло солнце высушивает траву прогревает землю на пригорке алеет спелая земляника прячется под засохшим листком ровный и крепкий белый гриб
К вечеру спадает жара небо окрашивается в розовый цвет постепенно наступают сумерки становится тихо и таинственно.
План:
1. _______________________________________________________________
2 . _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
9. Подумай как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу.
1. Песок сыплют, а воду _______________________________________
2. Котлеты жарят, а суп _______________________________________
3. Стол накрывают, а постель __________________________________
4. Цветы водой поливают, а огонь водой _________________________
5. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену ______________________
6. Стол может сломаться, а стакан ______________________________
7. Воду можно разлить, а горох ________________________________
8. Сено косят, а волосы________________________________________
9. Нитки прядут, а холст ______________________________________
10. Платье шьют, а шарф ______________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.