Блиц – задание. Проверь свои знания: «Формулы и свойства оксидов»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является подборкой блиц - заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Иконка файла материала формулы и свойства оксидов.docx
Зябкина  О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Блиц – задание. Проверь свои знания: «Формулы и свойства оксидов» 1. Составьте химические формулы оксидов элементов, проявляющих в  соединениях следующие степени окисления: Ag (+1), N (+2), Al (+3), Si (+4), P (+5), S (+6), Cl (+7), Xe (+8). ……………………………………………………………………………. а – корунд Al2O3; б – аметист (модификация кварца Твердые оксиды: в – асбестовидная модификация серного ангидрида SO3 SiO2); 2. Напишите химические формулы пяти газообразных оксидов. ……………………………………………………………………………. 3. Какие оксиды обладают запахом, имеют яркую окраску? ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. 4. Напишите по три формулы оксидов с молекулярным и ионным строением. Молекулярное строение (полярная ковалентная связь) – …………………… . Ионное строение (ионная связь) – …………………… . 5. Напишите уравнения реакций разложения оксидов серебра(I) и ртути(II)  при нагревании, продукты – металл и молекулярный кислород. ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. 6. Напишите уравнения реакций превращения одних оксидов в другие с  участием кислорода (присоединение или отщепление):Оксиды свинца: а – свинцовый глет PbO, желтый; б – свинцовый сурик Pb3O4, красный; в – массикот PbO, оранжевый; г – PbO2, коричневый 7. Перечисленные оксиды: N2O, F2O, CO2, TiO2, Fe2O3, MgO, Al2O3, CrO3 –  сгруппируйте по парам так, чтобы массовые доли кислорода в них были: а) по 0,3; б) по 0,4; в) 0,47 и 0,48; г) 0,36 и 0,72. ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. 8. Напишите уравнения реакций оксидов с водой, в которых получаются  следующие гидраты оксидов: … + … = Ва(ОН)2, … + … = H2SO4, … + … = NaOH, … + … = H2SO3.