Блиц – задание. Проверь свои знания: «Химические формулы»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является подборкой блиц - заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Иконка файла материала химформулы.docx
Зябкина  О.А., учитель химии МБОУ Митрофановская СОШ Блиц – задание. Проверь свои знания: «Химические формулы» 1. Закончите определение. Запись состава вещества с помощью химических символов и индексов  называют ……………. 2. Укажите индексы при атомах азота и кислорода в следующих соединениях: а) N2O5 – … и …; б) N2O – … и …; в) NO2 – … и …; г) HNO3 – … и … . 3. Напишите, как читаются химические формулы. Пример. Al2(SO4)3 – алюминий­два­эс­о­четыре­трижды. а) Н2О – …………… ; б) СО2 – …………… ; в) Fe3O4 – ……………; г) NaHCO3 –…………… ; д) Ca(OH)2 – ……………; е) K3PO4 – ……………. 4. Укажите, из атомов каких элементов состоят вещества. Пример. Поваренная соль NaCl – из атомов натрия Na и хлора Cl. а) Пиролюзит MnO2 – …………… . б) Медный колчедан CuFeS2 – …………… . в) Гипс CaSO4•2H2O – …………… . Поваренная соль NaCl Пиролюзит MnO2 5. Укажите количественные соотношения атомов элементов в химических  соединениях. Пример. Корунд Al2O3: на 2 атома Al приходится 3 атома О. а) Вода Н2О: …………… .б) Хлороводород НСl: …………… . в) Аммиак NH3: …………… . Медный колчедан CuFeS2 Гипс CaSO4•2H2O 6. Сравните: а) качественный состав соединений Cu2S и CuSO4; б) количественный состав соединений Fe2O3 и Fe3O4. а) .............................................................................................. ; б) .............................................................................................. .