Блиц – задание. Проверь свои знания: «Металлы и неметаллы вокруг нас»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал является подборкой блиц - заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Иконка файла материала вокруг нас.docx
Зябкина  О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Блиц – задание. Проверь свои знания: «Металлы и неметаллы вокруг нас» 1. Как различить металлы – железо, алюминий, магний и свинец? Какое  применение находят эти металлы? ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. Металлы: а – железо; б – алюминий; в – магний; г – свинец 2. Используя названия металлов, допишите устойчивые выражения. П р и м е р. «Мал золотник, да дорог». «Слово – . . . . . . . , молчание – . . . . . . », «Куй . . . . . . , пока горячо», «Стойкий . . . . . . . . . солдатик», «Подвижный как . . . . . », « . . . . . . грош», « . . . . . . . . .  тучи». П о д с к а з к а. Символы элементов­металлов в словосочетаниях: Pb, Ag, Au,  Cu, Hg, Fe, Sn. 3. Какой цвет у металлов: цинка, золота, меди и серебра? Какова масса  кубика объемом 10 см3, приготовленного из этих металлов, если их плотности равны соответственно 7,13, 19,32, 8,96 и 10,5 г/см3? ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………….4. Какой из металлов – Al, Cu, Fe, Hg, Pb, Mg: а) горит на воздухе при 300 °С;  б) притягивается к магниту; в) плавится в пламени костра; г) жидкий при  обычных условиях (20 °С); д) главный компонент латуни (используемой в  чеканке); е) основа электрических проводов? ……………………………………………………………………………. 5. Какие неметаллы мы «видим» в воздухе? (Какие неметаллы входят в состав воздуха?) ……………………………………………………………………………. 6. Впишите в таблицу химические символы неметаллов и формулы любых их  соединений (по три на каждый элемент). Неметалл Химический символ Цвет Плотность, г/см3 Формулы соединений Уголь  (углерод) Сера Фосфор Йод …………... Черный …………... Желтый Красный …………... Черно­ серый …………... 2,27 2,07 2,3 4,94 ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… 7. Выберите формулы соединений неметаллов и рассчитайте их молярные  массы М: О2, Н2О, СаО, HCl, NaCl, FeSO4, H2SO4. П р и м е р. Синильная кислота НСN состоит из атомов трех неметаллов, ее  молярная масса М(НСN) численно равна сумме атомных масс элементов,  входящих в химическую формулу: М(НСN) = 1 + 12 + 14 = 27 г/моль. ……………………………………………………………………………. 8. Сколько граммов металла и неметалла потребуется для получения 1 моль  следующих соединений: MgCl2, CS2, CaO? ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………….