Проверить уровень математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам на конец 1 полугодие, выявить степень усвоения учащимися изученного материала, продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Станция « Разминочная».
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не
летают.)
5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём сколько найдём? (столько же)
10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни
одного: ведь дно упало.)
11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
12. Сколько сторон у квадрата? (4)
13. Сколько букв в слове «школа»? (5)
14. Сколько букв в русском алфавите? (33)
15. Сколько дней в неделе? (7)
16. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
17. Какое самое большое двузначное число? (99)
18. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
19. За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)
20. Как называется результат при сложении? (сумма)
21. Сколько месяцев в году? (12)
22. Какое самое маленькое двузначное число? (10)
23. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)
24. У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра)
25. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3
минуты)
26. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(Вчера, сегодня,
завтра)
27. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
28. Самолёт летит от Москвы до СанктПетербурга 1 час. А обратно целых 60 минут.
Почему такая разница? (Разницы нет) Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.
1 раунд. Ребусная2. раунд. геометрический
Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова
ТРЕУГОЛЬНИК
Найди площадь3.раунд. Найди слова4й раунд. «Слова перепутались» Город логических рассуждений.
На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является
древнегреческий ученыйматематик Пифагор. Расшифруйте это изречение. Как
вы понимаете смысл этого выражения.
(Мир построен на силе чисел.)5й раунд. «Каких чисел больше?» город Закономерностей.
Каких чисел, четных или нечетных, больше на отрезке натурального ряда от 7 до
27 и на сколько?
(Нечетных больше на 1.)
6й раунд. «Сколько отрезков?» Величинная улица
На прямой отметили четыре точки. Сколько всего отрезков, концами которых
являются эти точки, получилось?
(6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ, Б Г, В Г.)
7й раунд. «Какой длины получилась полоска?»
Длина стороны квадрата 1 дм. Этот квадрат разрезали на квадратики со
стороной 1 см и выложили из них полоску. Какой длины получилась полоска?
(10 дм или 1м.)
8 й рауд. Решение примеров. Город Закономерностей.
Порядковый проспект
Продолжи ряд 9,18,27,………………90
36:6=
49:7=
56:1=80:10=
5*4=
6817=
42+37=
30(15+9)=
9раунд. Блицопрос.
На обсуждение вопроса дается 1 минута.
1) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (На часах)
2) Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли, что через 24 часа будет
солнечная погода?
3) В сказках существует выражение «за тридевять земель». Тридевять – это
сколько? (27)
4) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
10 раунд. Конкурс капитанов.
Вспомните пословицы, где упоминается число.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
11раунд. Игра «Танграм». Город Геометрических превращений
Участникам раздаются конверты с разрезанными на части квадратами.
За 2 минуты учащиеся должны выложить квадраты.12 раунд.Числовые ребусы.Город Загадочных чисел. Улица Ребусная.
7 я
и 100 ,3 я
по 100 ,2,,
40 а
ак 3 са
13 раунд.«Восстанови пример» Город Загадочных чисел. Числовая улица
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
* *
2 0 *2 * 2
14 раунд.Занимательные палочки
Город Загадочных чисел. Цифровой переулок.
Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.
VI + IV = XII
XI – X = III
Карточка – подсказка
1 – I 6 – VI
2 – II 7 – VII
3 – III 8 – VIII
4 – IV 9 – IX
5 – V 10 – X15 раунд. Задача
Город Логических рассуждений. Проспект логических задач
Шли пустыней 2 верблюда. Один нес мешок – 5 пудов соли (пуд – это 16 кг),
второй – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев реку, вместе с
мешками залезли в воду. После купания верблюды пошли дальше. У одного из
них кладь стала легче, а у другого – тяжелее. Почему? (Соль растворилась в
воде, а вата вобрала в себя влагу).
17 Раунд. Игра "Веселый бой"
Город Закономерностей. Художественная площадь
Игра капитанов.
Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача соединить по порядку цифры.
Итак, кто быстрее.
10 15 3
14 1 11
2 6 13
5 7 12
8 4 9