"Блог учителя начальных классов как инструмент медиаобразования в формате урочной и внеурочной деятельности"
Фамилия, имя : Бусурманова Ирина
Место работы: МОАУ «СОШ №31 г.Орска»
Должность: учитель начальных классов
Страна: Россия
Электронный адрес: irbus73@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена возможности использования блога в качестве образовательной платформы для организации учебно-воспитательного процесса. Продемонстрированы варианты использования сервиса blogger.com в урочной и внеурочной деятельности.
Ключевые слова: образовательный блог; сервис; инструмент; интернет-ресурс
Современное образование сложно представить без участия мультимедийных инструментов. При правильном использовании и подаче учебно-воспитательный процесс становится «живым» и привлекательным. Разнообразие использования интернет-ресурсов помогает повысить мотивацию изучения предмета.
Вот уже на протяжении десяти лет я использую в своей профессиональной деятельности сервис блогов blogger.com. Для этого не нужна установка и настройка программного обеспечения и быть программистом. Это удобный и доступный вид для интернет-деятельности, с помощью которого я веду свои блоги «Дневничок» https://ifpbpf.blogspot.com/, «KIDS.ru» https://moyssailiya.blogspot.com/ .
Основная педагогическая цель блога- создание инструмента для повышения качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и эффективное использование информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Блоги различаются по своему содержанию и имеют разное направление. Блог «KIDS.ru» «носит» воспитательный характер. В нем отражена наша школьная жизнь. Здесь размещаются посты о различных событиях, фото и видеоотчет о проведенных мероприятиях, новости класса, поздравления. На его страничках можно найти много познавательного материала для развития детей. Сервис позволяет не покидая его, «перейти» на интересные детские сайты, виртуальные экскурсии, тренажеры, конкурсы и олимпиады, которые можно разместить в соответствии с дизайном и замыслом. Еще один плюс- на blogger.com нет реклам! Вы являетесь «хозяином» блога и вам решать, что вы хотите видеть в нем и как разместить медиатексты.
Блог является отличной платформой для организации заочного обучения. Он доказал свою значимость о необходимости существования и ведения в период пандемии. С этой целью были созданы для первоклассников «блогокабинеты» «Русский язык»https://heccrbqzpsrdyfxfkrt.blogspot.com/ , «Математика» https://vfntvfnbrfyfxfkrf.blogspot.com/ , «Литературное чтение» https://kbnthfnehyjt.blogspot.com/ , «Окружающий мир» https://jrheobqvbh.blogspot.com/ ,
« Технология», «Изобразительное искусство» https://irfnekrf.blogspot.com/ по изучаемым предметам. Формат ведения «блогокабинетов»- асинхронный урок. По мнению детей и родителей такая подача урока ничем не отличается от оффлайн-занятий. Обучающимся предлагается спектр заданий в соответствии с темой, с которыми они знакомятся и выборочно выполняют задания, видеоконтент, игры для закрепления. У детей есть возможность многократного вхождения в блог и повтора. Учащийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям. Поэтому переход на заочное обучение у моих первоклассников и родителей прошел безболезненно. Этому способствовало научение детей и родителей ежедневному и систематическому использованию блога «Дневничок», ориентированного на учебную деятельность. Эта система была отработана до заочного обучения. Родители (законные представители) первоклассников с первого сентября были ознакомлены с блогами, их назначениями, функциями, а также они дали согласие на размещение данных детей и использование материалов в виде фото и видео. Ежедневно предлагались рекомендуемые задания на выбор, которые подкреплялись видеоуроками, схемами, тренажерами, играми. У родителей есть возможность в домашних условиях повторить с ребенком изученное на уроке, знать темы. Особенно это удобно и комфортно для болеющих детей присутствовать удаленно с классом.
Данный сервис blogger.com. использую для создания веб-квестов «Чудеса света» https://gfhjdjp.blogspot.com/ , «Полет в космос» https://ufufhby.blogspot.com/, «Дорожная школа» https://cdtnjajh.blogspot.com/ , «В гостях у сказки» https://wfhbwf.blogspot.com/.; для формата смешанного обучения https://ghjvscks.blogspot.com/ , https://gthtdthyensq.blogspot.com/ ; для проведения дистанционных конкурсов «Хороша зимушка-зима!» https://cnhjbntktqjhcr.blogspot.com/ ; «И помнит мир спасенный!» https://ybhyjt.blogspot.com/ ; для проведения занятий внеурочного курса «Моя малая родина» https://moyorsk.blogspot.com/ ; для игровой площадки https://rdtcnbuhfheccrbqzpsr.blogspot.com/ с применением различных иетернет-ресурсов.
В этом году был организован летний дистанционный школьный лагерь «Золотой ключик» https://pjkjnjqrk.blogspot.com/?zx=f6ca5aa4885422f1. также на blogger.com.
Блог – это знакомство и общение с коллегами всей страны и не только. Это обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами. В моей профессиональной деятельности блог является неотъемлемой частью в организации учебно-воспитательного процесса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.