Классный час на тему: «Чужой беды не бывает?».
Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней,
стремление быть благородным; воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных
ценностей.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.
Развивающая:
Развивать речь, развивать умение формулировать и высказывать свое мнение
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к людям, нуждающимся в нашей помощи.
Воспитатель: Ход мероприятия.
1. Психологический настой (клип « Миром правит доброта» )
Воспитатель: Ребята, я очень рада
Приветствовать всех вас
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Воспитатель: Мне приятно видеть вас всех сегодня такими красивыми. А в вашем понимании, что
значит «Быть красивым»?; в чем, по вашему мнению, заключается красота человека? (мнения детей).
Бывает красота не только внешняя, но и внутренняя, а в чем заключается она?
Чтобы совершать красивые, хорошие поступки, каждый человек должен иметь определенные чувства,
побуждающие его к этим поступкам. Итак, сегодня мы поговорим о таком качестве человеческой
души, без которого невозможна настоящая красота.
Это качество означает способность человека сочувствовать, сопереживать, соучаствовать в делах
других людей. Оно позволяет видеть горе другого человека и помогать ему. Оно позволяет
ответственно и с любовью относиться к братьям нашим меньшим. Оно позволяет прощать своего
обидчика, и не только прощать, но и помогать ему в трудную минуту. Сердце такого человека
становится как бы зрячим, он чувствует чужую боль, как свою собственную.
Как вы думаете, о каком качестве человеческой души идет речь? ( О милосердии) Милосердие
готовность помочь или простить когонибудь из сострадания.
Милосердие соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.
Милосердие умение отказаться от собственного ради того, чтобы доставить облегчение другому.
Милосердие помощь нуждающимся.
Ребята, если мы хотим помочь человеку, то частичку этой беды мы можем взять на себя.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если комуто, комуто поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Воспитатель: Те, кто помогает справиться с бедой, взамен отдает частичку своего сердца.
Говорят, что у человека, который щедр на доброту большое сердце, а вы готовы помочь, поделиться
теплотой своего сердца. А как вы думаете, бывает всетаки чужое горе, или оно общее, для тех, кто
умеет сострадать, жалеть, любить?
Ответы детей. Ученик: Не бывает чужой беды,
Не бывает чужого горя,
Все Мы платим свои долги,
С этим трудно, пожалуй, спорить,
Но чужая беда волной
Пробежит вдруг по белу свету,
Болью, тронув все струны Души,
Тьмой обид захлестнёт Планету!
Воспитатель: Предлагаем вам посмотреть поучительную сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Белка и волк».
Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Вскочил волк и хотел её
съесть.
Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем!
Белка: Отпусти меня!
Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне всегда
скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк: Хорошо, иди.
Ведущий: Белка ускакала на ветку. Как вы считаете что же она ответит волку?
Белка: Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А в нашем сердце живет доброта от
того нам и весело!
Воспитатель: Ребята, чему учит нас сказка? (Ответы детей)
Правильно нужно быть добрыми, вежливыми, отрывчатыми.
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадаете загадки.
Тот, кто отгадывает загадку, подходит к столу , ищет букву, с которой начинается слово отгадка и
становится с буквой у доски.
1.От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)
2. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он спорхнул и улетел. (бабочка)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в родничке,
А широкийв море. (река)
5.На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
6. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)
7. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Получилось слово ДОБРОТА.
Что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это особое чувство. И как всякое чувство ее невозможно увидеть
глазами или исследовать приборами. А где же живет это чувство?
Вашему вниманию предлагаем послушать песню. Песня «Доброту глухой услышать может»
Воспитатель: Да, ребята доброта живет в нас, в наших сердцах и душах её не возможно не заметить
(учся читают стихи)
1.Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
2. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
4. Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
5.Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
6.И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет, Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
7.Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
8.Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
9.Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы…
Научитесь душой расцветать…
10. Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать!
11.Научитесь подвоха не ждать
От людей незнакомых и близких…
Ведь у всех, у высоких, и низких
Есть желание – счастье познать…
12.Привыкайте не злиться на зло,
А рискните помочь, разобраться…
Если ктото вдруг начал кусаться,
Значит, в чёмто ему не везло…
13. Научитесь прощенья просить
И прощать… Вам судьба улыбнётся.
И весна в вашу душу вернётся!
Привыкайте счастливыми быть…
14. Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом, по детскому, чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Физминутка. ( клип «Если добрый ты)
Ученик читает стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».
Я както в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: Пусть живут – в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдётся место!
Воспитатель: – Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения? (ответы детей )
Воспитатель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. С
чуткостью и добротой мы должны относиться не только к людям, но и к животным. Ведь только к
людям тянутся животные, и только он может оказать им помощь.
О чем мы должны помнить, когда заводим дома животных? (об ответственности)
Воспитатель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Сценка «Доброта»
А теперь поиграем в игру Ребята, мы с вами сказали , что добрый человек совершает хорошие
поступки. Давайте поиграем. . Я вам буду задавать веселые вопросы, которые учат добру и
вежливости. Если я называю хорошее качество – вы улыбаетесь, радуетесь. Плохое – отрицательно
качаете головой, и хмуритесь.
1. Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
2. Кто из вас скажите братцы,
Забывает умываться?
3. Кто из вас в автобусе тесной
Уступает старшим место?
4. Кто из вас скажите детки, Идёт в школу без желания учиться?
5. Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
6. Кто быть добрым обещает,
И обиду всем прощает
7. добрый человек всегда помогает маме;
8. делает зимой для птиц кормушки;
9. стреляет в птиц из рогатки;
10. не отказывает в помощи в трудную минуту;
11.выполняет добросовестно свои обязанности
Творческое задание «Солнышко» .
Релаксация: «Дорогою добра»
Воспитатель:
добра»
Рефлексия: Что значит не бывает чужой беды?
Как вы понимеете?
Давайте, успокоимся, внимательно посмотрим на экран и послушаем песню «Дорогою
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Блог Наталья Геннадьевна Курбатова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.