Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе
Оценка 4.9

Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе

Оценка 4.9
docx
27.07.2021
Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе
5.docx

Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе

Задание 1. Составьте схему

Двойное значение понятия «экономика»

___ ___

Задание 2.

Запишите определения, используемые для характеристики слова «экономика»:

1) Экономика - ___

2) экономика - ___

Пункт: Что изучает экономическая наука (стр. 16)

Задание 1.Ответьте на вопросы:

1) С чем связано появление экономической науки?

2) Что стремились изучить учё ные-экономисты?

3) Что стало предметом внимания учёных-экономистов?

4) Что представляет собой проблема экономического выбора?

5) Как эту проблему пытается решать экономическая наука?

Задание 2. Составьте таблицу

Разделы экономической науки

Разделы Понятие Предмет исследования

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Мировая (международная)

Экономика

ПунктЭкономическая деятельность и её измерители (стр. 18)

Задание 1.Сформулируйте и запишите понятия:

1) В широком смысле слова «экономика» - ___

2) Экономические блага - ___

Задание 2. Составьте таблицу

Экономические величины

Экономическая величина

Понятие Примеры

1)

2)

Задание 3.Ответьте на вопросы:

1) Что такое ВНП?

2) Почему речь идёт только о конечных продуктах?

3) Что такое национальный доход (НД?

4) Что такое ВВП?

5) Что такое ВВП на душу населения?

6) Для чего необходима полученная с помощью различных измерителей

экономическая информация?

7) Перечислите приоритетные направления модернизации.

ПРАКТИКУМ

Задание 1

Прочтите выдержку из документа и ответьте на вопросы

«Из доклада академика РАН Л. И. Абалкина»

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса.Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие. Передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и своё понимание прогресса…В связи с этим предстоит ещё раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли… Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями. Восприятием окружающего мира и места человека в нём. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимаются в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих своё благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления…Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была признана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, её ждал успех. Где она отступала от этого правила, её (и страну) ждало разочарование. XX век. Включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

Вопросы к документу:

1) Почему автор считает необходимым «вернуться к осмыслению особой роли

и места в науке российской школы экономической мысли»?

2) Чем определяется самобытность этой научной школы?

3) Какие, отличные от западных, подходы, нравственные ценности, взгляды на

место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина,

российскую цивилизацию?

4) Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической

наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития

страны?

Задание 2

Заполните таблицу «Разделы экономической науки»

Разделы Понятие Предмет исследования

1. Макроэкономика

2. Микроэкономика

3. Мировая (международная)

экономика

Впишите перечисленные проблемы в соответствующие графы таблицы:

1. Условия заключения предпринимательской сделки

2. Оборот международного валютного рынка

3. Конкуренция производителей

4. Снижение темпов экономического роста

5. Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров

6. Углубление международного разделения труда

7. Занятость населения

8. Издержки и рентабельность предприятия

9. Внешнеторговая политика стран

10. Уровень и темпы инфляции

11. Причины экономического кризиса

12. Причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли


 

Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе

Блок-модуль урока по обществознанию «Экономика: наука и хозяйство» для самостоятельного изучения темы в 11 классе

Почему речь идёт только о конечных продуктах? 3)

Почему речь идёт только о конечных продуктах? 3)

Какие, отличные от западных, подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению

Какие, отличные от западных, подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2021