Блокада ленинграда
Оценка 4.9

Блокада ленинграда

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
ppt
классное руководство
5 кл
02.04.2017
Блокада ленинграда
Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.
БЛОКАДА-ЛЕНИНГРАДА.ppt

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 5 класса. • Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа. Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла. Эффективность и практическая значимость презентации. Использование презентации на уроках и внеклассных мероприятиях помогает повысить учебную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Войнова Галина Фёдоровна МБОУ СОШ им. Н.Ф.Пономарёва воспитатель гпд, учитель нач.кл. С. Трубетчино Добровского р-на Липецкой обл

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Тема : «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. • Стрелки часов приближались к 4-ём . В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!» ) • Началась Великая Освободительная война Советского народа . На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. • Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно • Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. • В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. • Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. • Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Ольга Бергольц написала стихотворение . Это клятва ленинградцев стране. • …Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. • Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. • Крондштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. • В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. • Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. • Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. • Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, • И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. • И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, • И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. • Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю • Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. • Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, • Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• • • Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба , состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все , что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
•Рассказ «Хлебные крошки» • Это было во время войны , в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. • Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький , •но тяжелый и влажный, потому , что муки •в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны •прилавка толпились дети. Даже при •слабом свете коптилки было видно, •какие у них худые, изнеможденные •лица. • Шубки не облегали ребят, а • висели •на них, как на палочках. Головы их •поверх шапок были закутаны •теплыми •шарфами и платками. •Ноги – в бурках и валенках, и только •на руках не было варежек: руки •были заняты делом.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка , чей- нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки. • Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица • не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : • « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. • Люди брали хлеб и отходили. • А кучка Ленинградских ребят • тихо стояла у другой стороны

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• • • • • • Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети ходили в школу и учились. Вот что пишет 12- летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло , светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать. Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После школы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• 900 дней и ночей длилась блокада. • Страшная судьба постигла и семью • которую вела двенадцатилетняя Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. • Большая и дружная была семья Савичевых. Отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей. • "28 декабря 1941 года Женя умерла... • Бабушка умерла 25 января 1942-го. • 17 марта - Лека умер. • Дядя Вася умер 13 апреля. • 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. • Савичевы умерли. Умерли все. • Осталась одна Таня.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в • августе 1942 года девочку эвакуировали • в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года • боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный • в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. • Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января 2005

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества • блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки • книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. • Но... немногие и сегодня • знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. • В таких страшных условиях выжила родная сестра • Тани, Нина Николаевна, • которая по сей день живёт • под Петербургом.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом - странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похоронено 470 тысяч человек.

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
Использованные источники: http://delphinus.blog.ru/?page=15 http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15891/ http://www.compatriotsru.com/russian/novosti/v-rossii/novosti-iz-rossii/neobychnaj a-vstrecha-v-rokvillskoj-biblioteke-rockville-library-md http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15892/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15906/ http://progektor.hiblogger.net/ http://news2.ru/story/215643/ http://school4novo.rusedu.net/archives/133/201002 http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15841/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15850/ http://treli-clubs.2x2tv.tv/forum-f17/tema-t519.htm http://blogs.mail.ru/mail/filya.21/tag/праздники http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/003-Blokada- Leningrada.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/tags/156855 http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/095-A-v-nochi-pronzaet- nebo-Ostryj-svet-prozhektorov.html http://www.topren.ru/id_8063_blokada-leningrada-doroga-zhizni.html http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://www.biblioteka.r52.ru/news/?pageArticle=7 http://www.rian.ru/archive/20101110/index_17.html http://www.fontanka.ru/2005/01/27/114372/

Блокада ленинграда

Блокада ленинграда
• Фамилия, имя, отчество: Войнова Галина Фёдоровна • Место работы: МБОУ сош им. Н.Ф.Пономарёва • Должность: воспитатель гпд, учитель нач.кл. • Стаж: 28 лет • Квалификационная категория: I (первая) квалификационная категория, • С. Трубетчино Добровского р-на Липецкой обл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017