Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми
Оценка 4.6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
26.05.2017
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми
Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять тепловую обработку рыбы, ознакомить с питательной ценностью рыбы, ознакомить с историей рыбных блюд в коми кухне, научить готовить. Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Ознакомить учащихся с блюдами коми кухни из рыбы. Добывать знания из различных источников информации Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе. Развивающие:
урок по ФГОС - рыба.doc
Конспект урока по теме: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС. Тема урока:   Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми  Тип урока: комбинированный.          Форма работы: групповая           Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа           с литературой, презентации: « Рыба и нерыбные продукты моря», «Рыба реки Печоры» Тема Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.  Технология  Технологическая карта урока Цель урока   Планируемые  результаты приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять  тепловую обработку рыбы, ознакомить с питательной ценностью рыбы,  ознакомить с историей рыбных блюд в коми кухне, научить готовить.  Образовательные: Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека. Ознакомить учащихся с  блюдами коми кухни из  рыбы. Добывать знания из различных источников информации. Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе. Развивающие:  Формировать умения применять полученные знания при выполнении  практических работ, выделять главное из полученной информации. Воспитательные: Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать  других. Формировать самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии,  воображения при выполнении учебных действий; формирование желания  выполнять учебные действия.   ­ Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять  цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки  и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией ­ Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с  одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и  реализовывать их; точно выражать свои мысли. ­ Познавательные УУД:  научатся использовать знаково­символические средства; самостоятельно  создавать способы решения проблем творческого характера Предметные: Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки  доброкачественности, уметь готовить блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда. Личностные: ­ проявление познавательных интересов и активности, ­ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, ­ готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: ­ умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять,  обобщать), ­ соблюдение норм и правил культуры труда, ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности Основные  понятия Оборудование Организация  пространства Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы. ­ кухонная и столовая посуда; ­электрическая плита; ­компьютер с мультимедийным проектором, экран;  Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко,  Н.В. Синица. – М. : Вентана­Граф, 2014. групповая (бригадная)  работа Этап урока № п/п 1. Организационный этап.  Мотивация к учебной  деятельности (2 мин.) Приветствие Проверка готовности к  уроку 2. Проверка изученного  материала (3­5 мин.) 3.  Мотивационно­целевой  этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организует учащихся на  начало  урока. Проверяет готовность к  уроку. Создает условия для возникновения  у учащихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность. Долгожданный дан звонок,  начинается урок. Добрый день, садитесь, пожалуйста. А сейчас мы дадим слово  бригадирам Вспомните, какой материал мы  изучили на прошлых уроках? А сейчас вы выполните небольшой  тест на изученный материал. Тест  состоит из нескольких вопросов по  изученному материалу: (Пищевая  ценность рыбы и нерыбных  продуктов моря). Содержания в них  белков, жиров, углеводов,  витаминов. Работа в группах: Каждая группа получает  иллюстрацию (о рыбе). 1.Сказка о рыбаке и рыбке. 2. По щучьему велению… 3. Лиса и волк После обсуждения учащимся  предлагает сформулировать тему  урока. Тема уточняется учителем и  выводится на экран (СЛАЙД 1). Ведётся диалог с учащимися: О чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать? Что бы вы хотели узнать о рыбе? Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои  действия, прогнозировать  деятельность на уроке Приветствуют учителя. Бригадиры докладывают о  готовности группы. Эмоционально настраиваются на  урок Называют. Отвечают и сдают учителю Коммуникативные Познавательные Регулятивные Задача учащихся определить: какая  это сказка и о чём идёт речь. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками. Учащиеся предлагают свои  варианты темы урока. Записывают  тему в тетрадях. Регулятивные: Научиться принимать и сохранять  задачу. В диалоге принимают участие  большинство учащихся.  Мнений может быть много.  Определяют для себя необходимые  Познавательные: Умения структурировать знания.  Умение осознанно строить речевое  высказывание. Содержание взаимодействия педагога и учащихся Тесты для поверки учащихся: 1. Вставьте пропущенные слова Мясо рыбы состоит из белковых и ___________________ веществ, жиров и витаминов. Белки   мяса   рыбы   легче   усваиваются     организмом   человека,чем   белки мяса________________________________________________________ Одним   из   главных   показателей   ценности   рыбы   является   содержание _________________________( 1­2%). 2.Установите соответствие вида рыбы месту обитания. (Соедините стрелками) Сом Река Окунь море Треска озеро Судак Щука Осетр Минтай Карась Лещ Ставрида 3.Допишите предложение. В продажу поступает рыба живая, копченая,  __________________________________________________________ 4.Дополните перечень доброкачественности рыбы а) Глаза прозрачные. б) Специфический рыбный запах. в)_______________________________ г) _______________________________ д) _______________________________ 5.Отметить знаком + приспособления для очистки рыбы  нож кухонный   скребок    ножницы    терка     мясорубка     рыбочистка 6.Отметить знаком + верные ответы В качестве панировки используют муку  молотые сухари  манную крупу   молотый перец крахмал 7.Годность консервов определяют по      сроку годности запаху вкусу состоянию банки прозрачности рассола 8. Отметьте знаком + виды тепловой обработки рыбыварка  замораживание  копчение  тушение  припускание  жарение 9.Вставьте пропущенные слова.      При жарке рыбу солят______ приготовление.      При варке рыбу солят_______ приготовление 10.Составьте кроссворд .Знаете ли Вы какая рыба водится в реке Печора? « Рыба реки Печоры» П Е Ч О Р А

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд  из рыбы. Роль рыбных блюд в Республике Коми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017