«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»
Оценка 4.9

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
труд
6 кл
03.04.2017
«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»
Цель - образовательная: способствовать формированию представления о строении машинной иглы, способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильного подбора машинной иглы для шитья и правильной установки ее в машину, определение неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей, умение устранять эти неполадки; - развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса учащихся к предмету; - воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности; - профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (наладчик). Оборудование: швейная машина, учебник, набор машинных игл и ниток, образцы различных видов ткани, образцы неправильных строчек, плакат «Устройство машинной иглы». Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские. Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая. Словарная работа: наладчик, игловодитель, иглодержатель, лыска, желобок, колба, острие, лезвие, ушко. Тип урока: изучение нового материала, лабораторно-практическая работа.
Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины.doc
Конспект  урока  по  технологии  на тему: «Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»   (6 класс). 2017 год Тема. «Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины».    машины     из­за     неправильной     установки     иглы     и     формированию     представления   Цель ­   образовательная:   способствовать     о строении     машинной     иглы,   способствовать     формированию     и     развитию умений   и  навыков: правильного  подбора  машинной   иглы  для  шитья   и правильной  установки  ее  в   машину,  определение  неполадок  в  работе швейной     ее неисправностей, умение  устранять  эти  неполадки; ­  развивающие:  способствовать  развитию  речи  учащихся,  способствовать овладению  основными  способами  мыслительной  деятельности  учащихся, способствовать     развитию     координации     движений     рук,     способствовать формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся,  познавательного интереса  учащихся  к  предмету; ­   воспитательные:   эстетического  вкуса,  внимательности,  прививать  навыки  аккуратности; ­  профориентационные:  развивать  представление  о  профессиях  занятых  в швейном  производстве  (наладчик). Оборудование: швейная  машина, учебник, набор  машинных  игл  и  ниток, образцы  различных  видов  ткани,  образцы  неправильных  строчек,  плакат «Устройство  машинной  иглы». Методы  обучения:  частично  проблемно­поисковые,  исследовательские. Формы   самостоятельная,  групповая. Словарная  работа:  наладчик, игловодитель, иглодержатель, лыска, желобок, колба, острие, лезвие, ушко. Тип  урока:  изучение  нового  материала,  лабораторно­практическая  работа.   познавательной     способствовать     формированию     деятельности     организации     учащихся:   и     развитию Ход  урока. 1. Вводно­мотивационный  этап  урока. 1) Организационный  момент. 2) Повторение  изученного. В   этом   учебном   году   мы   с   вами   работаем   над   проектом   швейного изделия.   Мы   составили   с   вами   «звездочку   обдумывания»,   в   которой отразили,   что   мы   должны   знать,   что   бы   выполнить   наше   швейное изделие:     а)   мода,                     б)  ткань,                     в) конструирование,  моделирование,                     г)  швейная  машина,                      д) инструменты,  приспособления,                      Швейное  изделие                     е) технология  изготовления,                      и) ТБ                       з) стоимость,                       ж) проблема. ­ На  прошлом  уроке  мы  с  вами  познакомились  с  регуляторами  швейной машины. Давайте    вспомним. 1. два   образца ткани с   образцами   некачественных   строчек «Объяснить причины  возникновения  дефектов  строчек  и  пути  их  устранения». 2.  фронтальный  опрос: Какие  регуляторы  швейной  машины  вы  знаете? Какая  строчка  считается  качественной? От  чего  зависит  длина  стежка? С  помощью  какого  узла  регулируют  длину  стежка? С  помощью  какого  узла  и  как  регулируется  натяжение  верхней  нитки? С  помощью  чего  и  как  регулируется  натяжение  нижней  нитки? 3.  Актуализация. Сегодня  на  уроке  мы  продолжим  работу  по  изучению  швейной  машины. Тема  урока:  «Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной   машины». ­Какую  задачу  на  урок  вы  поставите  для  себя? ­Как  вы  думаете,  кто  занимается  устранением  неполадок,  настройкой   швейных  машин  и  других  механизмов?  (наладчик) Наладчик  работает  на  предприятиях  швейной  промышленности,  в  ре­ монтных  мастерских.  На  предприятиях  швейной  промышленности  он занимается   оборудования,  следит  за  работой  машин  и  агрегатов,  производит     технологического   ремонтом     наладкой     и     текущим профилактический  осмотр  оборудования,  меняет  детали  и  узлы. Наладчик  должен  знать:   конструкцию  и  правила  эксплуатации  оборудования  на  обслуживаемом участке,  режим  работы  машин  и  агрегатов,  требования  к  качеству   выпускаемой  продукции,  правила  проведения  профилактического  ос­ мотра  оборудования,  его  ремонта  и  наладки. ­Так  как  мы  продолжаем  работу  со  швейной  машиной,  то  вспомним правила  техники  безопасности  и  санитарии  при  работе  на  швейной машине. 2.Операционно­познавательный  этап  урока. 1) Подготовка  к  изучению  нового  материала. ­Вспомнить   и   показать   через   какие   узлы   швейной   машины   проходит верхняя  нить. ­Для  чего  это  нужно  знать? 2) Изучение  нового  материала. А) О чем  речь:  «Тонка, длинна, одноуха, остра – всему  миру  красна». (игла) Основным  инструментом  для выполнения  ручных  швейных  работ  является ручная   игла.   Важным       рабочим   органом       швейной   машины   является машинная  игла. Б) сообщение  об  истории  иглы, В) исторические  сведения о  машинной  игле. Г)Лабораторно­практическая     работа.     На     парте     2     иглы   (ручная     и машинная). Необходимо     рассмотреть   их   устройство   и   сравнить (найти черты  сходства  и  различия).  В  работе  использовать  текст  учебника. На  доске  оформить  результаты  работы Ручная  игла Машинная  игла Местоположение  ушка Форма, толщина Наличие  желобков ­ В   чем   причина   различий       в   устройстве   ручной   и   машинной   игл? (разобрать  механизм  действия  каждой  из  игл). Д) Правила  подбора  номеров  игл  и  ниток  в  зависимости  от  вида  ткани. Машинная     игла     важный       рабочий     орган     швейной     машины.     При выполнении   на  ней  работ  мы  хотим  получить  качественную  строчка. ­ От  чего  это  зависит?  Объяснение  учителя  о том, как  правильно  подобрать  номера  игл  и  ниток в  зависимости  от  вида  ткани. Работа  с  таблицей №5  в  учебнике. ­ Подберите  номер иглы  и  номер  ниток  для  толстой  шерстяной  ткани. ­ Вы  будете  изготовлять  юбку  из  х\б  тканей.  Нитки,  с  каким  номером вам     необходимо     приобрести?   Машинные     иглы,     с     каким     номером необходимо  установить  в  швейных  машинах?  Практическая  работа  №1.  (работа  в  группах). Пользуясь   таблицей,   подберите   машинную   иглу   и   швейные   нитки   в соответствии  с  видом   выданной  ткани. ­ Отчет  о  работе  каждой  группы. Е) Установка  иглы. ­Демонстрация  последовательности  установки  иглы  в  швейной  машине.   ­   Неполадки     в     работе     швейной     машины   связанные     с     неправильной установкой  иглы. Практическая  работа  №2.  (индивидуальная  работа). Используя  инструкционную  карту,  установить  иглу  в  швейную  машину  и выполнить  пробную  машинную  строчку. 3) Закрепление  изученного. ­Из  каких  частей  состоит  машинная  игла? ­ Почему  ушко  машинной  иглы расположено  на  ее  остром  конце? ­ от  чего  зависит  выбор  номера  иглы  и  ниток? ­ Со  стороны  какого  желобка  заправляется  верхняя  нить? Почему? ­Какие  неполадки  в  работе  швейной  машины  вызывают  плохое  качество иглы  и   ее  неправильная  установка? 3. Оценочно­рефлексивный  этап  урока. 1) итог  урока ­Какую  задачу  ставили  перед  собой  на  урок? Выполнили  ли  ее? ­У  кого  получилось  правильно  установить  иглу? ­ Над  чем  понравилось  работать  на  уроке?  Что  показалось  сложным? ­ Что  нового  узнали? 2) Итоговый  тест.        При  ответе  «да» ставь ­1,  при  ответе  «нет»  ставь ­0. 1.Верхнюю  нитку  вдевают  в  ушко  иглы  со  стороны  короткого  желобка. 2.Длинный  желобок  машинной  иглы  служит  для  предохранения  верхней   нити  от  перетирания. 3.Чем  тоньше  ткань,  тем  меньше  длина  стежка  и  толще  игла. 4.Причиной  пропуска  стежков  может  быть  сильное  натяжение  верхней   нити. 5.Верхняя  и  нижняя  нитки  должны  быть  одинаковыми  по  толщине. 6.Причиной  поломки  иглы  может  быть  установка  иглы  не  до  упора. 7.Качество  машинной  строчки  не  зависит  от  подбора  номера  иглы  и   швейных  ниток. 8.Шпульный  колпачок  имеет  регулировочный  винт. 9.Тугую  строчку  можно  считать  качественной. 10.Колба  ­  утолщённая  часть  иглы.   Взаимопроверка,  ответы  0100110101. 3) Оценивание  учащихся. 4) Домашнее  задание: ­Вспомнить   понятие   изготовления  поясного  изделия;   ­ с.154­156,  221;  ­   в     тетрадях     по     проекту       составить     и     записать     правила   техники безопасности  при  работе  на  швейной  машине; ­ творческое  задание: найдите  и  запишите  аналог  иглы   в  природе.   конструирования,   мерки,   необходимые     для

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

«Устройство  машинной  иглы.  Неполадки  в  работе  швейной  машины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017