«Богатырь» Назнай.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Работа с иллюстрацией (с. 198). – Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации. – Таким ли вы себе представляете змея? А Назная? 2. Подготовка к рассказу. – Опишите Назная. Какой он? – Как он стал зятем царя? – Какие поступки совершил? Что думают о нём окружающие? – Какими качествами характера обладал Назнай? Выполнение задания 4 в тетради на с. 29. – Ваше отношение к его поступкам. – Почему наше отношение к Назнаю и отношение персонажей сказки разное? (Мы знаем, что он трус, а его считают храбрецом.) 3. Рассказ о Назнае. Беседа о композиции сказки. – Из скольких частей состоит сказка? – Прочитайте зачин сказки. – Что главное в содержании каждой части? – Чем заканчивается сказка? Работа с учебником. Ответы на 1–4-й вопросы на с. 201. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur60.doc
Литературное чтение Урок 60. Тема раздела: «Сказочные богатыри». Тема: «Богатырь» Назнай. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  1 Проверка домашнего задания. 1. Обсуждение заглавий частей сказки. 2. Выборочное чтение самых смешных эпизодов: – Как Назнай «победил» змея? – Как Назнай «расправился» с нартами? – Как Назнай «сражался» с чужеземным войском? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  1  2  3  Составление устного рассказа о Назнае. 1. Работа с иллюстрацией (с. 198). – Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации. – Таким ли вы себе представляете змея? А Назная? 2. Подготовка к рассказу. – Опишите Назная. Какой он? – Как он стал зятем царя? – Какие поступки совершил? Что думают о нём окружающие? – Какими качествами характера обладал Назнай?  Выполнение задания 4 в тетради на с. 29. – Ваше отношение к его поступкам. –  Почему   наше   отношение   к   Назнаю   и   отношение   персонажей   сказки разное? (Мы знаем, что он трус, а его считают храбрецом.) 3. Рассказ о Назнае.  Беседа о композиции сказки. – Из скольких частей состоит сказка? – Прочитайте зачин сказки. – Что главное в содержании каждой части? – Чем заканчивается сказка? Работа с учебником. Ответы на 1–4­й вопросы на с. 201. 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2012 2–  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог. – Прочитав сказку, мы узнали, как иногда человеку везёт. Было ли  такое везение в вашей жизни? – Можно ли всегда полагаться на счастье? (Нет. Есть пословица «Счастье – © ООО «Баласс», 2012 3вольная пташка: где захотела, там и села».) – Хотели бы вы иметь такого друга, как Назнай? – Как бы вы объяснили название произведения? Почему в нём есть слово «богатырь»? –  Сравните   две   записи:   «богатырь»   Назнай   и   богатырь   Назнай.   Какая разница? – Какой «урок добрым молодцам» даёт эта сказка? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также