. Работа с иллюстрацией (с. 198).
– Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации.
– Таким ли вы себе представляете змея? А Назная?
2. Подготовка к рассказу.
– Опишите Назная. Какой он?
– Как он стал зятем царя?
– Какие поступки совершил? Что думают о нём окружающие?
– Какими качествами характера обладал Назнай?
Выполнение задания 4 в тетради на с. 29.
– Ваше отношение к его поступкам.
– Почему наше отношение к Назнаю и отношение персонажей сказки разное? (Мы знаем, что он трус, а его считают храбрецом.)
3. Рассказ о Назнае.
Беседа о композиции сказки.
– Из скольких частей состоит сказка?
– Прочитайте зачин сказки.
– Что главное в содержании каждой части?
– Чем заканчивается сказка?
Работа с учебником.
Ответы на 1–4-й вопросы на с. 201.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Литературное чтение
Урок 60.
Тема раздела: «Сказочные богатыри».
Тема: «Богатырь» Назнай.
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 1
Проверка домашнего задания.
1. Обсуждение заглавий частей сказки.
2. Выборочное чтение самых смешных эпизодов:
– Как Назнай «победил» змея?
– Как Назнай «расправился» с нартами?
– Как Назнай «сражался» с чужеземным войском?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 3 1 2 3
Составление устного рассказа о Назнае.
1. Работа с иллюстрацией (с. 198).
– Расскажите, какой момент изображён на иллюстрации.
– Таким ли вы себе представляете змея? А Назная?
2. Подготовка к рассказу.
– Опишите Назная. Какой он?
– Как он стал зятем царя?
– Какие поступки совершил? Что думают о нём окружающие?
– Какими качествами характера обладал Назнай?
Выполнение задания 4 в тетради на с. 29.
– Ваше отношение к его поступкам.
– Почему наше отношение к Назнаю и отношение персонажей сказки
разное? (Мы знаем, что он трус, а его считают храбрецом.)
3. Рассказ о Назнае.
Беседа о композиции сказки.
– Из скольких частей состоит сказка?
– Прочитайте зачин сказки.
– Что главное в содержании каждой части?
– Чем заканчивается сказка?
Работа с учебником.
Ответы на 1–4й вопросы на с. 201.
4. Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
© ООО «Баласс», 2012
2– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
своё отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
ΙΙΙ
. Итог.
– Прочитав сказку, мы узнали, как иногда человеку везёт. Было ли такое
везение в вашей жизни?
– Можно ли всегда полагаться на счастье? (Нет. Есть пословица «Счастье –
© ООО «Баласс», 2012
3вольная пташка: где захотела, там и села».)
– Хотели бы вы иметь такого друга, как Назнай?
– Как бы вы объяснили название произведения? Почему в нём есть слово
«богатырь»?
– Сравните две записи: «богатырь» Назнай и богатырь Назнай. Какая
разница?
– Какой «урок добрым молодцам» даёт эта сказка?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4