Боги Древней Греции

  • docx
  • 18.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Боги Древней Греции.docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ:

«БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

Предмет, класс: Всеобщая история, 5класс

Тема урока: Боги древних греков

Планируемые результаты

Личностные:

ü  проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия и изучения мира,

ü  проявляют уважение к культуре (религиозным взглядам) другого народа,

ü   испытывают потребность к творческой и совместной деятельности,

ü   осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной (парной) работе,

ü  проявляют самостоятельность, ответственность.

Метапредметные:

ü  самостоятельно формулируют цель и планируют свою деятельность,

ü  выполняют работу в сотрудничестве,

ü  аргументируют свое мнение,

ü  создают коллективную работу (страницу Вконтакте – страницу учебника)

ü  адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач,

ü  проявляют творческую активность и самостоятельность в процессе создания коллективной работы,

ü  работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством и без руководства учителя,

ü  оценивают свою работу на уроке и ее результат.

Предметные:

ü  называют богов Древней Греции,

ü  отмечают особенности отдельных древнегреческих богов,

ü  описывают, что олицетворяют древнегреческие боги,

ü  объясняют значение религии в жизни древних греков.

Цель: создать новый интересный способ познания истории (инновационный продукт) – страницы древнегреческих богов Вконтакте, который может помочь познакомиться ближе с историей Древней Греции и может стать основой изучения истории.

Цель детская (учебная задача) – создать интересный виртуальный учебник по истории

 

Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности

Учебные задачи

Дидактика

Формирование потребности

Беседа об учебнике истории, его плюсах и минусах, постановка проблемы переход от скучного печатного учебника по истории к интересному для всех виртуальному учебнику

Назовите плюсы и минусы современного учебника истории

Определите, как можно уйти от скучного учебника

 

Формирование образа желаемого результата

Беседа о том, каким может быть виртуальный учебник (учебник Вконтакте), где и как его можно создать

Предложите различные варианты создания виртуального учебника

 

Мотивация

Беседа о достоинствах учебника по истории Вконтакте и возможностях класса создать за урок макеты нескольких страниц учебника

Назовите достоинства виртуального учебника по истории (интересен, полезен, доступен, может пополняться, много иллюстраций, его можно создавать и пополнять в свободное время и т.д.)

Определите возможности своего класса: что можно создать на уроке

 

Целеполагание

Беседа о теме урока, о том, чему будут посвящены макеты страниц

Откройте учебник,

прочитайте название следующего параграфа,

определите чему (или кому) могут быть посвящены макеты страниц учебника

Учебник

 

 

Планирование

Обсуждение  в парах  необходимых материалов для создания страниц учебника и возможной информации, которую нужно будет разместить на странице

Беседа о важности парной работы в создании страницы

Обсуждение возможных критериев оценивания работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите в течение 1 минуты в парах, что необходимо вам  для создания на уроке макетов страниц, посвященных богам Древней Греции

Вспомните и назовите, как информация находится на странице человека Вконтакте

Внимательно рассмотрите образец такой страницы Вконтакте и назовите, какая информация может быть на странице бога

Посмотрите видеофильм о древнегреческих богах и ответьте на вопрос, сколько богов упоминается в фильме

Предложите, как будет удобнее создать страницы богов, при условии, что богов, самых основных, было 12

Предложите план действий в парах: что нужно сделать первым, что вторым и т.д.

Предложите , как будет оцениваться работа на уроке, по каким критериям можно будет оценить макеты страниц

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример макета страницы

 

 

Видеофильм

Выполнение действий

§  Распределение ролей в паре

§  Парная работа по созданию макета страницы

§  Оказание помощи по запросу  и без запроса;

§  Представление выполненной работы

Договоритесь в паре, кто будет добывать информацию для страницы, а кто будет заниматься ее оформлением

Подберите необходимую текстовую и иллюстративную информацию из учебника и дополнительного материала

Оформите страницу вконтакте своего бога

Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы

Представьте страницу классу (расскажите, что вы поместили на нее и почему именно эту информацию)

Макеты страниц

 

Иллюстрации

 

Дополнительные информационные материалы

Анализ результата

Анализ полученного результата + оценка работы своей пары по листу самооценивания (см. Приложение)

Запись домашнего задания

 

Оцените работу своей пары

Оцените работу и страницы своих одноклассников (нарисуйте сердечки – «поставьте лайки» тем страницам, которые вам понравились, показались наиболее интересными)

Подумайте, что можно сделать дома?

 

 

 

 

 

Лист самооценивания совместной работы Ф.И.О.______________________________________________________________________

 

п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4

 

Представить работу одноклассникам

 

 

 

5

Работать в  паре

 

 

 

 

 

Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность

 

 

2

Правильность

 

 

3

Информативность

 

 

4

Понятность

 

 

5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)

 

 

 

Лист самооценивания совместной работы ФИ_______________________________________________________________________

 

п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4

 

Представить работу одноклассникам

 

 

 

5

Работать в  паре

 

 

 

 

 

Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность

 

 

2

Правильность

 

 

3

Информативность

 

 

4

Понятность

 

 

5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)