ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ:
«БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Предмет, класс: Всеобщая история, 5класс
Тема урока: Боги древних греков
Планируемые результаты
Личностные:
ü проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия и изучения мира,
ü проявляют уважение к культуре (религиозным взглядам) другого народа,
ü испытывают потребность к творческой и совместной деятельности,
ü осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной (парной) работе,
ü проявляют самостоятельность, ответственность.
Метапредметные:
ü самостоятельно формулируют цель и планируют свою деятельность,
ü выполняют работу в сотрудничестве,
ü аргументируют свое мнение,
ü создают коллективную работу (страницу Вконтакте – страницу учебника)
ü адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач,
ü проявляют творческую активность и самостоятельность в процессе создания коллективной работы,
ü работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством и без руководства учителя,
ü оценивают свою работу на уроке и ее результат.
Предметные:
ü называют богов Древней Греции,
ü отмечают особенности отдельных древнегреческих богов,
ü описывают, что олицетворяют древнегреческие боги,
ü объясняют значение религии в жизни древних греков.
Цель: создать новый интересный способ познания истории (инновационный продукт) – страницы древнегреческих богов Вконтакте, который может помочь познакомиться ближе с историей Древней Греции и может стать основой изучения истории.
Цель детская (учебная задача) – создать интересный виртуальный учебник по истории
Этап деятельности |
Методы (способы) организации деятельности |
Учебные задачи |
Дидактика |
Формирование потребности |
Беседа об учебнике истории, его плюсах и минусах, постановка проблемы переход от скучного печатного учебника по истории к интересному для всех виртуальному учебнику |
Назовите плюсы и минусы современного учебника истории Определите, как можно уйти от скучного учебника |
|
Формирование образа желаемого результата |
Беседа о том, каким может быть виртуальный учебник (учебник Вконтакте), где и как его можно создать |
Предложите различные варианты создания виртуального учебника |
|
Мотивация |
Беседа о достоинствах учебника по истории Вконтакте и возможностях класса создать за урок макеты нескольких страниц учебника |
Назовите достоинства виртуального учебника по истории (интересен, полезен, доступен, может пополняться, много иллюстраций, его можно создавать и пополнять в свободное время и т.д.) Определите возможности своего класса: что можно создать на уроке |
|
Целеполагание |
Беседа о теме урока, о том, чему будут посвящены макеты страниц |
Откройте учебник, прочитайте название следующего параграфа, определите чему (или кому) могут быть посвящены макеты страниц учебника |
Учебник
|
Планирование |
Обсуждение в парах необходимых материалов для создания страниц учебника и возможной информации, которую нужно будет разместить на странице Беседа о важности парной работы в создании страницы Обсуждение возможных критериев оценивания работы
|
Обсудите в течение 1 минуты в парах, что необходимо вам для создания на уроке макетов страниц, посвященных богам Древней Греции Вспомните и назовите, как информация находится на странице человека Вконтакте Внимательно рассмотрите образец такой страницы Вконтакте и назовите, какая информация может быть на странице бога Посмотрите видеофильм о древнегреческих богах и ответьте на вопрос, сколько богов упоминается в фильме Предложите, как будет удобнее создать страницы богов, при условии, что богов, самых основных, было 12 Предложите план действий в парах: что нужно сделать первым, что вторым и т.д. Предложите , как будет оцениваться работа на уроке, по каким критериям можно будет оценить макеты страниц |
Пример макета страницы
Видеофильм |
Выполнение действий |
§ Распределение ролей в паре § Парная работа по созданию макета страницы § Оказание помощи по запросу и без запроса; § Представление выполненной работы |
Договоритесь в паре, кто будет добывать информацию для страницы, а кто будет заниматься ее оформлением Подберите необходимую текстовую и иллюстративную информацию из учебника и дополнительного материала Оформите страницу вконтакте своего бога Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы Представьте страницу классу (расскажите, что вы поместили на нее и почему именно эту информацию) |
Макеты страниц
Иллюстрации
Дополнительные информационные материалы |
Анализ результата |
Анализ полученного результата + оценка работы своей пары по листу самооценивания (см. Приложение) Запись домашнего задания
|
Оцените работу своей пары Оцените работу и страницы своих одноклассников (нарисуйте сердечки – «поставьте лайки» тем страницам, которые вам понравились, показались наиболее интересными) Подумайте, что можно сделать дома? |
|
Лист самооценивания совместной работы Ф.И.О.______________________________________________________________________
№ п\п |
Критерии оценивания |
Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу) |
||
Всё получилось |
Не совсем всё получилось |
Не получилось (почему) |
||
1 |
Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 |
Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию |
|
|
|
3 |
Оформить макет страницы Вконтакте |
|
|
|
4
|
Представить работу одноклассникам |
|
|
|
5 |
Работать в паре
|
|
|
|
Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:
№ |
Критерии |
Да |
Нет |
1 |
Эстетичность |
|
|
2 |
Правильность |
|
|
3 |
Информативность |
|
|
4 |
Понятность |
|
|
5 |
Соответствие жанру (Страница Вконтакте) |
|
|
Лист самооценивания совместной работы ФИ_______________________________________________________________________
№ п\п |
Критерии оценивания |
Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу) |
||
Всё получилось |
Не совсем всё получилось |
Не получилось (почему) |
||
1 |
Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 |
Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию |
|
|
|
3 |
Оформить макет страницы Вконтакте |
|
|
|
4
|
Представить работу одноклассникам |
|
|
|
5 |
Работать в паре
|
|
|
|
Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:
№ |
Критерии |
Да |
Нет |
1 |
Эстетичность |
|
|
2 |
Правильность |
|
|
3 |
Информативность |
|
|
4 |
Понятность |
|
|
5 |
Соответствие жанру (Страница Вконтакте) |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.