Боги Древней Греции
Оценка 5

Боги Древней Греции

Оценка 5
docx
18.02.2021
Боги Древней Греции
Боги Древней Греции.docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ:

«БОГИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

Предмет, класс: Всеобщая история, 5класс

Тема урока: Боги древних греков

Планируемые результаты

Личностные:

ü  проявляют положительное отношение к изучению истории на основе современного восприятия и изучения мира,

ü  проявляют уважение к культуре (религиозным взглядам) другого народа,

ü   испытывают потребность к творческой и совместной деятельности,

ü   осознают позицию обучающегося и его роль в коллективной (парной) работе,

ü  проявляют самостоятельность, ответственность.

Метапредметные:

ü  самостоятельно формулируют цель и планируют свою деятельность,

ü  выполняют работу в сотрудничестве,

ü  аргументируют свое мнение,

ü  создают коллективную работу (страницу Вконтакте – страницу учебника)

ü  адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач,

ü  проявляют творческую активность и самостоятельность в процессе создания коллективной работы,

ü  работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством и без руководства учителя,

ü  оценивают свою работу на уроке и ее результат.

Предметные:

ü  называют богов Древней Греции,

ü  отмечают особенности отдельных древнегреческих богов,

ü  описывают, что олицетворяют древнегреческие боги,

ü  объясняют значение религии в жизни древних греков.

Цель: создать новый интересный способ познания истории (инновационный продукт) – страницы древнегреческих богов Вконтакте, который может помочь познакомиться ближе с историей Древней Греции и может стать основой изучения истории.

Цель детская (учебная задача) – создать интересный виртуальный учебник по истории

 

Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности

Учебные задачи

Дидактика

Формирование потребности

Беседа об учебнике истории, его плюсах и минусах, постановка проблемы переход от скучного печатного учебника по истории к интересному для всех виртуальному учебнику

Назовите плюсы и минусы современного учебника истории

Определите, как можно уйти от скучного учебника

 

Формирование образа желаемого результата

Беседа о том, каким может быть виртуальный учебник (учебник Вконтакте), где и как его можно создать

Предложите различные варианты создания виртуального учебника

 

Мотивация

Беседа о достоинствах учебника по истории Вконтакте и возможностях класса создать за урок макеты нескольких страниц учебника

Назовите достоинства виртуального учебника по истории (интересен, полезен, доступен, может пополняться, много иллюстраций, его можно создавать и пополнять в свободное время и т.д.)

Определите возможности своего класса: что можно создать на уроке

 

Целеполагание

Беседа о теме урока, о том, чему будут посвящены макеты страниц

Откройте учебник,

прочитайте название следующего параграфа,

определите чему (или кому) могут быть посвящены макеты страниц учебника

Учебник

 

 

Планирование

Обсуждение  в парах  необходимых материалов для создания страниц учебника и возможной информации, которую нужно будет разместить на странице

Беседа о важности парной работы в создании страницы

Обсуждение возможных критериев оценивания работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите в течение 1 минуты в парах, что необходимо вам  для создания на уроке макетов страниц, посвященных богам Древней Греции

Вспомните и назовите, как информация находится на странице человека Вконтакте

Внимательно рассмотрите образец такой страницы Вконтакте и назовите, какая информация может быть на странице бога

Посмотрите видеофильм о древнегреческих богах и ответьте на вопрос, сколько богов упоминается в фильме

Предложите, как будет удобнее создать страницы богов, при условии, что богов, самых основных, было 12

Предложите план действий в парах: что нужно сделать первым, что вторым и т.д.

Предложите , как будет оцениваться работа на уроке, по каким критериям можно будет оценить макеты страниц

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример макета страницы

 

 

Видеофильм

Выполнение действий

§  Распределение ролей в паре

§  Парная работа по созданию макета страницы

§  Оказание помощи по запросу  и без запроса;

§  Представление выполненной работы

Договоритесь в паре, кто будет добывать информацию для страницы, а кто будет заниматься ее оформлением

Подберите необходимую текстовую и иллюстративную информацию из учебника и дополнительного материала

Оформите страницу вконтакте своего бога

Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы

Представьте страницу классу (расскажите, что вы поместили на нее и почему именно эту информацию)

Макеты страниц

 

Иллюстрации

 

Дополнительные информационные материалы

Анализ результата

Анализ полученного результата + оценка работы своей пары по листу самооценивания (см. Приложение)

Запись домашнего задания

 

Оцените работу своей пары

Оцените работу и страницы своих одноклассников (нарисуйте сердечки – «поставьте лайки» тем страницам, которые вам понравились, показались наиболее интересными)

Подумайте, что можно сделать дома?

 

 

 

 

 

Лист самооценивания совместной работы Ф.И.О.______________________________________________________________________

 

п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4

 

Представить работу одноклассникам

 

 

 

5

Работать в  паре

 

 

 

 

 

Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность

 

 

2

Правильность

 

 

3

Информативность

 

 

4

Понятность

 

 

5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)

 

 

 

Лист самооценивания совместной работы ФИ_______________________________________________________________________

 

п\п

Критерии оценивания

Оценка (поставьте знак «+» в нужную графу)

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать необходимую для работы текстовую и иллюстративную информацию

 

 

 

3

Оформить макет страницы Вконтакте

 

 

 

4

 

Представить работу одноклассникам

 

 

 

5

Работать в  паре

 

 

 

 

 

Наша работа (страница Вконтакте) соответствует следующим критериям:

Критерии

Да

Нет

1

Эстетичность

 

 

2

Правильность

 

 

3

Информативность

 

 

4

Понятность

 

 

5

Соответствие жанру (Страница Вконтакте)

 

 

 


 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Предложите различные варианты создания виртуального учебника

Предложите различные варианты создания виртуального учебника

Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы

Придумайте интересные задания для посетителей вашей страницы

Найти информацию самостоятельно 2

Найти информацию самостоятельно 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021