Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.
Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.
Умения:
• Разделять названия животных и их клички.
• Записывать клички животных с большой буквы.
Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
Прочитайте пословицу “Умеешь сам – научи другого”, она будет девизом нашего урока.
Большая буква в кличках животных.docx
Тема: Большая буква в кличках животных. 2 класс
Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.
Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать
имена собственные с большой буквы.
Умения:
Разделять названия животных и их клички.
Записывать клички животных с большой буквы.
Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой
поведения (клички).
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
Прочитайте пословицу “Умеешь сам – научи другого”, она будет девизом нашего урока.
II. Минутка чистописания
А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись
Октябрь о
Январь – з
Март ?
Август л
Д. Это буква в, октябрь осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март
весенний. У. Определите последовательность букв в данном ряду.
ва, вб, вв,...
Д. Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.
Самооценка
Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых
соединений вы подчеркнули, запишите на полях.
III. Повторение
Посмотрите на доску.
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ
Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова
и запишите их. С какой буквы будете писать? Подчеркните заглавную букву в словах.
ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
Почему эти слова пишутся с большой буквы?
В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных)
IV. Постановка цели урока
У. Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
Д. Сегодня на уроке научимся писать названия и клички животных.
У. Послушайте звуки и определите, что это за животные (раздаются звуки животных, дети
отгадывают, и появляется картинка с изображением этого животного)
Кто может быть лишний? (ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)
На какие две группы можно разделить? (птицы и животные)
Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой,
потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах.
Сверка с доской.
Проверьте написанное.
собака
петух
курица
корова
ворона
Работа с фразеологизмами.
Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл.
Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно)
Вставать с петухами (вставать очень рано)
V. Работа над новой темой
Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.
Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные)
Прочитайте, какие клички вы записали.
У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?
А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)
Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают
их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое
достоинство.
Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?
Умение отличать имена нарицательные и собственные.
Физкульминутка.
Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –
топните.
Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.
Почему вы хлопнули, услышав слово “шарик”? (кличка собаки)
Почему вы топнули? (воздушный шарик)
Письмо имен нарицательных и собственных. В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся поразному.
Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное?
Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом.
Сторожит дом
.
Красный
лопнул.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
Ребята, вы любите сказки?
Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.
По классу развешаны слова, соберите их и распределите в два столбика (на собственные и
нарицательные)
ЛИСА АЛИСА
СОБАКА ШАРИК
МЕДВЕЖОНОК ВИННИПУХ
ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
КУРОЧКА РЯБА
ОСЛИК ИА
ДЯДЯ ФЁДОР
ЦАРЬ САЛТАН
КРОКОДИЛ ГЕНА
ДОКТОР АЙБОЛИТ
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
БРАТЕЦ ИВАНУШКА
С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)
Как напишите слова второго столбика? ( с большой буквы, это слова собственные) Запишите три пары слов (один ученик за доской)
Проверка с доски
Вы любите мультфильмы? Угадайте героев (после ответа детей появляется картина с
изображением героя)
Кота добрей на свете не сыскать,
Мышампроказникам он может все прощать.
(кот Леопольд)
Вся жизнь кота — гонки за мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки.
(кот Том)
В Простоквашино живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)
В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)
Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного из котов.
Проверка
Слушаем и выбираем самое красивое предложение.
VI. Рефлексия
Закончите одно из предложений
На уроке я ...
Я понял (а)...
Мне было ...
Мне надо ещё ...
Девиз нашего урока был “Умеешь сам научи другого”, кого и чему вы можете теперь
научить?
VII. Домашнее задание.
У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам
хочется выполнить. 1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным
клички.
Летом
и
жили в
... .
По утрам
кормила
..., а
... .
Во дворе у
... жили
... ,
... и
... .
2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.
Найди их и запиши в тетрадь.
В подвал я шёл без страха!
На даче малина уже поспела.
На метро лягушки не ездят.
Осла в автобусе не возят.
Турист до города шагал три часа.
Принёс черновик, а тетрадь забыл. Купил фен сестре, а бигуди – маме.
Почему же снег оранжевым не бывает?
Маленький был щенок, а тявкал громко.
Комары жужжали в палатке до рассвета.
Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак.
На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы.
Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле.
Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами.
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Большая буква в кличках животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.