Большая буква в кличках животных
Оценка 4.8

Большая буква в кличках животных

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
1 кл—2 кл
16.09.2017
Большая буква в кличках животных
Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы. Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы. Умения: • Разделять названия животных и их клички. • Записывать клички животных с большой буквы. Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички). I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! Прочитайте пословицу “Умеешь сам – научи другого”, она будет девизом нашего урока.
Большая буква в кличках животных.docx
Тема: Большая  буква в кличках животных. 2 класс Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы. Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать  имена собственные с большой буквы.  Умения:   Разделять названия животных и их клички.  Записывать клички животных с большой буквы. Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой  поведения (клички). I. Организационный момент. Начинается урок,  Он пойдёт вам, дети, впрок.  Постарайтесь всё понять,  Чтобы грамотно писать! Прочитайте пословицу “Умеешь сам – научи другого”, она будет девизом нашего урока. II. Минутка чистописания ­ А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания. ­ Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись Октябрь ­ о Январь – з Март ­ ? Август ­ л  Д. Это буква в, октябрь ­ осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март ­  весенний. У. Определите последовательность букв в данном ряду. ва, вб, вв,... Д. Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке. Самооценка ­ Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых  соединений вы подчеркнули, запишите на полях. III. Повторение  ­ Посмотрите на доску. ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ ­ Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова  и запишите их. С какой буквы будете писать? Подчеркните заглавную букву в словах. ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ ­ Почему эти слова пишутся с большой буквы? ­ В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных) IV. Постановка цели урока У. ­ Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? Д. ­ Сегодня на уроке научимся писать названия и клички животных.  У. ­ Послушайте звуки и определите, что это за животные (раздаются звуки животных, дети отгадывают, и появляется картинка с изображением этого животного) ­ Кто может быть лишний? (ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово) ­ На какие две группы можно разделить? (птицы и животные) ­ Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой, потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах. Сверка с доской. ­ Проверьте написанное.      собака петух курица корова ворона Работа с фразеологизмами. Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл. Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно) Вставать с петухами (вставать очень рано) V. Работа над новой темой ­ Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.  ­ Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные) ­ Прочитайте, какие клички вы записали. ­ У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут? ­ А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички) ­ Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают  их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко   оскорбляют человеческое  достоинство.  ­ Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему? Умение отличать имена нарицательные и собственные. Физкульминутка. ­ Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное – топните.  Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик. Почему вы хлопнули, услышав слово “шарик”? (кличка собаки) Почему вы топнули? (воздушный шарик) Письмо имен нарицательных и собственных. ­ В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по­разному. Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное?  Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом. Сторожит дом  . Красный  лопнул. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ­ Ребята, вы любите сказки? Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.  По классу развешаны слова, соберите их и распределите в два столбика (на собственные и  нарицательные)   ЛИСА АЛИСА  СОБАКА ШАРИК  МЕДВЕЖОНОК ВИННИ­ПУХ  ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК  КУРОЧКА РЯБА  ОСЛИК ИА  ДЯДЯ ФЁДОР  ЦАРЬ САЛТАН  КРОКОДИЛ ГЕНА  ДОКТОР АЙБОЛИТ  СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА  БРАТЕЦ ИВАНУШКА ­ С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные) ­ Как напишите слова второго столбика? ( с большой буквы, это слова собственные) ­ Запишите три пары слов (один ученик за доской) Проверка с доски ­ Вы любите мультфильмы? Угадайте героев (после ответа детей появляется картина с  изображением героя)  Кота добрей на свете не сыскать,  Мышам­проказникам он может все прощать.  (кот Леопольд)  Вся жизнь кота — гонки за мышкой,  С которой плетут друг на друга интрижки.  (кот Том)  В Простоквашино живёт Этот очень хитрый кот. (кот Матроскин.) В этой сказке кот слепой, Ходит он всегда с лисой. (кот Базилио) ­ Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного из котов. Проверка  ­ Слушаем и выбираем самое красивое предложение. VI. Рефлексия Закончите одно из предложений ­ На уроке я ... ­ Я понял (а)... ­ Мне было ... ­ Мне надо ещё ...  Девиз нашего урока был “Умеешь сам научи другого”, кого и чему вы можете теперь  научить? VII. Домашнее задание. ­ У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам  хочется выполнить. 1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным  клички.  Летом  и  жили в  ... . По утрам  кормила  ..., а  ­ ... . Во дворе у  ... жили  ... ,  ... и  ... . 2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей. Найди их и запиши в тетрадь. В подвал я шёл без страха! На даче малина уже поспела. На метро лягушки не ездят.  Осла в автобусе не возят. Турист до города шагал три часа. Принёс черновик, а тетрадь забыл. Купил фен сестре, а бигуди – маме. Почему же снег оранжевым не бывает? Маленький был щенок, а тявкал громко. Комары жужжали в палатке до рассвета. Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак. На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы. Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле. Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами.

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных

Большая буква в кличках животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017