Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс, (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)
Оценка 4.6

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс, (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Оценка 4.6
Игры
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—10 кл
11.02.2017
Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс,  (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)
Целью игры является создание единого образа класса и определение перспективы развития коллектива. Классный руководитель, психолог может увидеть и изучить как проблемы каждого подростка, так и класса в целом. Сможет увидеть потенциал учащихся, обозначить перспективные пути развития коллектива в целом и каждой личности в отдельности.
Большая психологическая игра Наш дом..doc
Большая психологическая игра «Наш дом» или  «Первый раз в восьмой класс». Игра «Дом». Эта разработка является авторской (Погаратая И.А., Сорокина Н.Б.), поэтому будет представлена более подробно. Цель:   создание   единого   образа   класса   и   определение   перспективы   развития коллектива. Атрибуты:   шкала   самооценки   удовлетворенности   обстановкой   в   классе   (в   виде ростомера, состоящая из 3 делений различного цвета, каждое из которых определяет уровень   самооценки.   Н­р.,   красный   –   «мне   не   уютно»,   голубой   ­   «нормально   есть проблемы»,   зеленый   –   «мне   очень   комфортно»),   стикеры,   камешки   (вырезанные   из бумаги неровные овалы), фломастеры, маркеры, листы бумаги А4, листы ватмана, стены   дома   (полоски   бумаги   примерно   5   см   шириной,   метафорические   карты, раздаточный материал с положительными и отрицательными чертами характера, тетрадные листки (количество детей в классе, умноженное на два+запасные). Игра проводится в классе, ребята сидят на стульях, составленных в виде подковы.  Ведущий: Вы перешли в 8 класс. Что у вас изменилось?  Насколько вам уютно в вашем новом классе? Напишите имя на стикере и приклейте на то отрезок   шкалы,   который   соответствует   вашему   состоянию     (после   того,   как   ребята справились  с заданием  необходимо  провести рефлексию,  обратить внимание  на ответы детей, которым плохо). Ведущий:  Вы перешли в старшее звено и пришло время строить новый дом для нашего класса. Перед тем как строить дом, что делает владелец? (составляет договор) Вот и у нас будет составлен договор и будут он называться «Правила», которыми мы будем пользоваться на этом занятии и на уроках в дальнейшем вашем обучении. Наш договор будет основан на ценностях. Что такое ценности? И какие ценности вы знаете? (ценности на слайде) Игра «Молекулы», делим ребят на группы. Индивидуальная работа: учащиеся выбирают 3 приоритетных ценности для себя. Работа в группах (на листах А4)  1. выбор ценностей в группе.  (Для  вашего возраста какие  ценности значимы  и почему именно выбранные) 2. каждой группе представить свою работу (ведущий   выписывает  их на лист ватмана, который висит на доске).  Из   групповых   работ   ведущий   выписывает   те,   которые   набрали   наибольшее   количество выборов. Ведущий:  С   чего   начинается   строительство   дома?   (с   фундамента)   Что   может   быть фундаментом в вашем доме? (черты характера человека) Ребята работают с положительными и отрицательными чертами. Напишите белые и темные стороны своей личности. Белое то, что мы показываем, а темное то, что мы хотели бы скрыть.  Индивидуальная работа (на листках – камешках).  1Написать свое самое основное положительное качество личности, по которому опознают.  2. наклеить на лист ватмана. Это фундамент (рефлексия, обобщение). Делим на три команды. Командная игра «Собери квадраты» Ведущий:  После того, как построен фундамент, что необходимо сделать в нашем доме? (стены, крышу). А для чего они нужны? Стены и крыша хранят дом от ветров,  ураганов, дождей. (ведущий к фундаменту приклеивает стены­полоски из бумаги). А в вашем доме – классе, что может разрушить отношения? Что сейчас вам мешало в задании «Собери квадраты»? (ребята говорят, выписываем на стены дома препятствия) Что нужно сделать, чтобы стены вашего класса хранили вас от этих неприятностей?  Фронтальная работа 1.   ответить   на   вопрос   ­   что   надо   сделать,   чтобы   решить   те   проблемы,   которые   были обозначены? (ведущему необходимо их записать как они будут заклеены)  Ведущий: А чего еще не хватает в доме? (окон). Когда мы смотрим в окно, что мы видим? (то, что в дали, цели). А в нашем доме в окна видно то хорошее,   что с вами еще не случилось. Вы мечтаете о чем­нибудь? Мечтаете о том, что вы хотите достичь? Индивидуальная работа (на листах) 1.написать,  нарисовать  свою мечту в виде пиктограммы (если дети не знакомы с методом пиктограмм – написать) 2. найти из класса ребят у которых цель совпадает с вашей. Групповая работа: 1. Выбрать метафорическую карту, которая характеризует общую цель. Ведущий: Но и это не все. Как же мы зайдем в дом? Нужна дверь. (ведущий приклеивает к стене лист А4, который будет олицетворять дверь).   А кого мы пускаем в дверь нашего дома? Дверь – контакты – те, кого надо беречь, кто вам очень нужен. (по кругу  называем людей, которые нам дороги и пишем на дверь).  А еще в нашем доме есть чердак (ведущий приклеивает крышу. Что хранится на чердаке? Зачем   нужны   эти   старые   вещи?   Это     воспоминания.   У   вашего   класса   тоже   есть воспоминания о школы, о первом учителе, о дружбе…  Групповая работа (на листах А4):  1. нарисовать самое (по мнению группы) яркое воспоминания о том, что происходило с классом с 1 по 4 класс. 2. представить работу. (начинать нужно со слов «А помните…»)  Рисунки помещаются ведущим на чердак дома. Ведущий: А еще у каждого есть труба – из нее с дымом выходит то, что ненужно (ведущий клеит трубу к крыше), символично рисует дым.  Ведущий: А еще у каждого дома есть почтовый ящик. В нашем доме он тоже будет. Это мой подарок вам))))(ведущий дарит коробку, можно из под обуви, оклеенную подарочной бумагой с прорезью сверху)  Вы можете писать письма кому угодно и кидать их в почтовый ящик. А раз в неделю назначенный вами почтальон раздаст их адресатам. Письма можно подписывать,   можно   нет.   Важно   помнить,   что   каждое   ваше   слово   отразится   в   сердце другого человека. Поэтому, если вы хотите покритиковать – это делать нужно правильно. Ведь нет плохих людей – есть плохие поступки. Например, вы хотите сказать человеку, что он жадный. Нужно сказать ему о поступке, где он себя неправильно повел. А еще лучше – пишите друг другу хорошие письма!  И сегодня вы напишете 2 письма. Одно – кому­то из класса, а второе – мне (для обратной связи).  Индивидуальная работа (на тетрадных листках): 1. Написать 2 письма 2. Опустить в почтовый ящик. После того как письма написаны и положены в почтовый ящик происходит их раздача. Окончание игры.  Ведущий: ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. В нашем доме должно быть тепло. Тепло от  ваших сердец – передайте ее через ваши ладони (постоят минуты три и подумать о хорошем). Данная система работы позволяет не только изучить проблемы каждого подростка, класса   в   целом,   но   и   увидеть   потенциал   учащихся,   обозначить   перспективные   пути развития детского коллектива в целом и каждой личности в отдельности.  Удачи вам, уважаемые коллеги!  Список литературы: 1. И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Изд­во: Академический проект: Трикста 2.   ГЕШТАЛЬТ­ТЕРАПИЯ   С   ДЕТЬМИ,   ВЫПУСК   1   редактор­составитель   Н.Кедрова художественное оформление, макет Семенцова­Огиевская Н., Денис Н Хломов  © 2002 Московский Гештальт Институт © 2002 Составление, редакция, Н.Кедрова.

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс, (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс,  (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс, (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс,  (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс, (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)

Большая психологическая игра "Наш дом"8 класс,  (авторы Сорокина Н.Б., Погаратая И.А)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017