Большие страхи маленьких детей
Оценка 4.6

Большие страхи маленьких детей

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Большие страхи маленьких детей
Итак: Страхи сопровождают нас по жизни. То, как ребенок научился в детстве обходиться со своими страхами, переносится в его взрослую жизнь и жизнь его детей (Помните, родители обычно советуют своим детям как нужно поступать, если страшно). В детстве страхи переживаются особенно остро, но они нужны для нормального эмоционального развития. Об этом сейчас я Вам, дорогие читатели, и расскажу. Время появления страхов у вашего ребенка может отличаться от указанных, так как на них влияют темпы развития ребенка, особенности семейного воспитания и даже пол малыша. Кроме того, встречаются страхи низкой интенсивности, «небольшие опасения", с которыми ребенок хорошо справляется. К 4 — 6 месяцам ваша кроха проявляет привязанность к тем людям, которые о нем заботятся, чаще всего к маме. Это проявляется в том, что малыш особенно радуется, услышав голос или увидев маму, протестует при разлуке с ней. При появлении близких людей малыш радуется, «оживляется», при приближении кого-то чужого затихает, настораживается.
19 ! Большие страхи маленьких детей.docx
«Большие страхи маленьких детей» Про страхи говорить не слишком приятно. Но: осведомлен, значит  вооружен!!!  Итак: Страхи сопровождают нас по жизни. То, как ребенок научился в детстве обходиться со своими страхами, переносится в его взрослую жизнь и жизнь  его детей (Помните, родители обычно советуют своим детям как нужно  поступать, если страшно). В детстве страхи переживаются особенно остро, но  они нужны для нормального эмоционального развития. Об этом сейчас я Вам,  дорогие читатели, и расскажу. Время появления страхов у вашего ребенка  может отличаться от указанных, так как на них влияют темпы развития  ребенка, особенности семейного воспитания и даже пол малыша. Кроме того,  встречаются страхи низкой интенсивности, «небольшие опасения", с  которыми ребенок хорошо справляется.  К 4 — 6 месяцам ваша кроха проявляет привязанность к тем людям, которые  о нем заботятся, чаще всего к маме. Это проявляется в том, что малыш  особенно радуется, услышав голос или увидев маму, протестует при разлуке с ней. При появлении близких людей малыш радуется, «оживляется», при  приближении кого­то чужого затихает, настораживается.  Около 7 месяцев Вы можете заметить у своего малыша страх чужих  людей. У разных детей он проявляется по­разному. Одни дети боятся только  некоторых людей, другие — бурно реагируют на всех, кроме мамы. Ребенок  может плакать, цепляться за маму, или только отказываться оставаться один в присутствии чужих людей. Как бы ни проявлял себя ребенок, помните: это  закономерный этап развития, связанный со способностью различать одного  человека от другого. Малышу нужна помощь, чтобы пройти этот этап.  Что могут сделать мамы?  Поощряйте контакты ребенка с другими людьми. Будьте рядом, чтобы малыш чувствовал себя спокойно и уверенно.  Когда ребенку предстоит встретиться с незнакомым человеком, предупредите гостя, что сейчас ребенок пугается незнакомых людей, и попросите первое  время не уделять ребенку повышенное внимание, не трогать его ручки и  ножки, не гладить по головке. Достаточно быстро поприветствовать малыша и переключиться на общение с его мамой. Малышу нужно дать время  присмотреться и привыкнуть к новому человеку. Мама может  прокомментировать ситуацию: «посмотри, кто к нам пришел! Это… Мы  сейчас будем разговаривать (чай пить…)». Ведите себя непринужденно, показывайте свое расположение гостю. Малыш, наблюдая за Вами, будет  постепенно формулировать свое позитивное представление о госте.  Не спешите! Вы заметите, что малыш готов к контакту, если ваше  приближение к гостю не вызовет у него беспокойства. Со временем малыш  начнет проявлять интерес по отношению к новому человеку. В этом возрасте  вполне нормально, если для знакомства малышу потребуется несколько  визитов (с небольшими перерывами между ними).  Если Вы отдаете ребенка в ясли в период «боязни чужих» (в возрасте от 7  месяцев до 1года 2 месяцев) проявите повышенную чуткость при  организации привыкания к новым условиям жизни.  Ребенок легче справляется с разлукой с мамой, если он знает, что мама  уходит и возвращается. Этому способствуют жизненный опыт и разные  варианты игры в прятки. Например, мама исчезает на секундочку за платком и снова появляется!  Если мама уходит, то лучше предупредить об этом малыша, а также сказать,  кто о нем позаботится в отсутствие мамы и когда она вернется. Время  отсутствия мамы лучше увеличивайте постепенно. Важно и то, как мама  возвращается. Выражайте свою любовь и радость от встречи (Вы ведь и правда рады).  Обычно маленькие дети начинают цепляться за маму, после того, как однажды ее не могут найти. Если мама уходит потихонечку, незаметно, чтобы малыш  не плакал, ребенок может начать буквально следить за ней! Страх разлуки  возникает как сигнал о том опыте, когда дискомфорт и чувства, связанные с  ним подавили кроху, и он чувствовал себя беспомощным. Чтобы это не  повторилось, нужно присматривать за мамой, потому что именно она может  сделать все, что нужно в трудную минуту.  Мы так много говорили о страхе незнакомых людей и страхе разлуки, так как  они являются прообразами многих страхов в дальнейшем.  Многие страхи тесно связаны с возрастом. К 3 годам достаточно окрепло  знаменитое детское «Я». Возрастают возможности ребенка, его активность,  количество требований и запретов к нему со стороны взрослых. Все, что не  нравится и пугает ребенка в поведении взрослых, приписывается сказочным  персонажам и агрессивным животным. Мама — заботливая и ласковая, Баба  Яга — злая; папа — сильный, с ним интересно играть, а Бармалей, Кощей  Бессмертный и Змей­Горыныч только и думают, как бы уничтожить детей или сделать им плохо, да еще серый волк может съесть не только семерых козлят  и трех поросят! В этом возрасте заостряется боязнь уколов, боли, крови.  Развитие воображения у трехлеток сопровождается появлением страха  темноты (из нее ведь может появиться кто угодно!) и замкнутого  пространства (а куда бежать спасаться?). Боязнь темноты, замкнутого пространства и одиночества (разлуки) в этом возрасте может отражаться в  проблемах засыпания и сна (во сне могут прийти и расправиться сказочные  чудовища).  В 4 года у девочек, а в 5 лет у мальчиков проявляется возрастной страх  одиночества. Внимание родители! Это сигнал о том, что у ребенка сейчас  повышенная потребность в поддержке, любви и защите!  Ребенок активно познает мир, накапливает опыт, знакомится с возможными  источниками опасностей. В возрасте около 5 лет это находит свое отражение  в страхах высоты, глубины, воды, огня, пожаров, стихий, нападения, бандитов, врачей и боязнь заболеть.  У ребенка активно формируются представления о времени и пространстве,  концепция жизни. К 6 годам тайну рождения ребенок уже постиг в общих  чертах, а понимание конечности жизни проявляется страхом смерти.  Некоторые дети говорят об этом страхе, другие нет ( у них о наличии страха  смерти можно догадаться по наличию большого количества других,  представляющих опасность для жизни). В этот период дети особенно тяжело  переносят медицинские манипуляции и операции.  Появление страха смерти знаменует собой постепенное завершение «наивно­ волшебного» периода детства. Сказочные герои утрачивают в сознании  ребенка свою силу. Начало посещения школы способствует снижению  остроты страха смерти. Ребенок в некотором смысле пережил смерть —  «смерть» себя как дошкольника и «возродился» школьником. Смерть  начинает восприниматься как часть жизни. Внимание переключается на  познание. Обычно к 8 годам дети уже не боятся своей смерти, но боятся  смерти родителей.  Теперь Вы, Уважаемый Читатель убедились, что страхи — это нормально, они сопровождают развитие ребенка.  Однако бывают ситуации, когда полезно обратиться к специалисту:     вы замечаете, что у ребенка много страхов или они очень интенсивные;  у ребенка много страхов из предыдущих возрастов и они тормозят его активность,   ребенок   избегает   встречи   с   объектом   страха,   например: ребенок боится волка и отказывается играть в подвижные игры с волком, слушать про волка сказки, смотреть мультфильмы;  страхи   сочетаются   с   повышенной   возбудимостью,   утомляемостью, нарушениями сна, быстрой переменчивостью настроения, сосанием пальца, грызением ногтей, тиками, заиканием, недержанием мочи, онанизмом;     Вы помните как сильно вы боялись того же в детстве, да признаться и сейчас побаиваетесь;  Ребенок робок, пассивен, «цепляется» за родителей, не любит играть с детьми,   испытывает   трудности   в   общении   со   взрослыми   за   пределами семьи;  У вас есть претензии к поведению ребенка;  Вы тревожитесь за настоящее ребенка.  Специалисты могут помочь в сложных случаях.  А что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку совладать со  страхами?        Принять факт наличия страха со всей серьезностью: «Ты боишься Бабу­ Ягу»:  Не старайтесь уменьшить страх высмеивая его. Например, Ты у нас еще маленький, трусишка, будь мужчиной! Так вы создадите непонимание и лишите ребенка поддержки.  Познакомьтесь со страхом поближе, если ребенок захочет (сможет) вас познакомить. О страхе можно рассказать, его можно нарисовать, вылепить из пластилина, разыграть историю. Когда ребенок начинает действовать, он обретает власть над страхом, тем самым страх уменьшается.  В старшем дошкольном возрасте можно поговорить о какой опасности предупреждает страх, для чего он нужен, поблагодарить страх за добро и подумать, что с этой опасностью сделать: избегать или справляться.  Читайте   сказки   детям!   В   сказках   накоплен   бесценный   опыт человечества в решении разных проблем взросления. Ребенок вместе со сказками   становится   мудрее   и   «эмоционально   созревает».   Сказки   в образной форме учат справляться со страхами. Не лишайте ребенка этой волшебной пищи для души!  Предложите   ребенку   придумать   «сказочное   решение»   его   страшной истории. Может быть, ему нужно обратиться к какому­нибудь мудрому сказочному   герою.   Чтобы   тот   подсказал   ребенку   как   же   быть   (ответ сказочному герою ребенок придумывает сам).        Научите ребенка разрешать себе бояться (многие взрослые настаивают, что   не   надо   бояться).   Но   при   этом   не   терять   способности   думать   и действовать.  Научите ребенка глубоко дышать, когда он чувствует страх. Обычно в моменты сильного страха ребенок сдерживает дыхание, но чтобы не быть парализованным страхом, нужно дышать.  Расскажите ребенку чего вы сами боитесь (или боялись в детстве), и как вы с этим справляетесь!  Можно устроить опрос родственников и друзей и сделать об этом газету (пусть   ребенок   порисует)   или   сныть   об   этом   фильм.   Помните,   что действовать — это уже справляться со страхом.  Помогайте   ребенку   развить   навыки   саморегуляции,   расслабления   и навыки общения.  Учите ребенка как обходиться с опасностью.  Помните, что часто дети сами помогают себе изжить страх например, требуя   еще   раз   посмотреть   мультфильм   с   крокодилом,   или   102   раз почитать сказку про трех попросят, или рассказывая истории про черную­ черную руку.  Страшные сны  Принято думать, что одни люди видят сны, другие нет. Современная наука  считает, что сновидения смотрят все люди и дети, и взрослые. Во сне психика  человека продолжает трудиться, в сновидениях перерабатываются  впечатления, полученные за день — чувства, эмоции, побуждения, сигналы от  внутренних органов, телесные изменения.  Нормальное переживание сновидения — увидеть и забыть. Это значит, что  информация полностью переработалась. Люди, у которых это хорошо  получается, считают, что они не видят снов. Если сон запомнился, значит, эта  информация переработалась не полностью. Самая эмоционально напряженная ситуация — когда человек сильно испугался и сон прервался. Именно в таких  ситуациях ребенку нужна поддержка.  Сновидения могут отражать события бытового уровня (то, что случилось с  ребенком, он видел, слышал, хотел) или глубинного (телесные сигналы,  влечения). Сюжеты бытового и глубинного уровня могут сцепляться. Непонятные и пугающие сны связаны с событиями глубинного уровня (начало  болезни, телесные изменения).  Во сне ребенок может учиться справляться со стрессом и страхом. События  могут быть жестокими и пугающими с точки зрения здравого смысла, но  правила жизни в снах отличается от реальности. Когда ребенок рассказывает  страшный сон родителям, опасно применять меры исходя из здравого смысла! Важно поддержать ребенка, дать понять, что все в порядке, бывает и такое.  Можно предложить ребенку «досмотреть сон до конца» наяву. Поскольку  страшный сюжет возник, ребенок готов найти положительное решение.  Можно, при поддержке родителей, доверится развитию любого странного и  страшного сюжета. Можно действовать, идя на встречу испытаниям и  опасности. А можно предложить ребенку стать тем, кого он боится. Тогда он  овладевает силой пугающего персонажа и может ее использовать в мирных  целях. Если говорить ребенку, что сон больше не приснится, или предлагать  его забыть, то ребенок остается наедине со своим страхом и, скорее всего,  будет иметь проблему с засыпанием.  Если сон очень сильно потряс ребенка, и родители чувствуют, что не в силах  помочь ребенку справиться со страхом, можно предложить психологические  занятия. Помните, что сон учит справляться со страхом и стрессом!!!  Приятных снов Вам и Вашим детям!

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей

Большие страхи маленьких детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018