Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"
Оценка 4.6

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.04.2020
Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ( с использованием материала учебно-методического пособия «От добрых слов – к добрым делам» авторов О. В. Гайвас, Л. Н. Урбанович) Срок реализации –неделя. Возраст обучающихся- 7-11 лет
работа.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина» города Рославль Смоленской области

___________________________________________________

 

216500, Смоленская область г. Рославль ул. Ленина д. 57

Тел. 848-134-65687

 

 

 

 

 

 

«НЕДЕЛЯ ДОБРА»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

( с использованием материала учебно-методического пособия

 «От добрых слов – к добрым делам»

авторов О. В. Гайвас, Л. Н. Урбанович)

Срок реализации –неделя.

Возраст обучающихся- 7-11 лет.

 

 

 

Разработала и провела

Бонадысева Т. А.,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

г. Рославль

Цель: содействовать формированию нравственных ценностей у учащихся через систему специальных событий с вовлечением их в активные самостоятельные действия.

Задачи:                                                        

·        Укрепить знания учащихся о морали и милосердии, уважительном отношении к взрослым и окружающим;

·        Продолжить знакомство  учащихся с пособием «Доброслов»  и мотивировать к работе материалом пособия;

·        Содействовать терпимости и толерантности учащихся;

·        Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

·        Мотивировать детей на совершение добрых поступков;

·        Привлечь родителей к участию в проекте.

 

Участники.        Учащиеся младшего школьного возраста.

 

Мероприятия “Недели добра”.

Дата

Наименование мероприятия

Класс, ответственный

28 января

День добрых слов.

1.     Торжественное открытие “Недели доброты».

2.     Оформление рекреации начальной школы:

1-2 классы – пословицы о добре,

3-4 классы – высказывания великих людей о добре.

3.     Оформление «Плаката добрых слов».

4.     «Письмо другу» (добрая почта).

5.     Тематические классные часы.

 

 

 

1-4 классы, классные руководители

29 января

День подарков.

1.     Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.

2.     Акция  «Открытое сердце».  (Все желающие пишут и дарят доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы).

3.     Акция «Подари книгу библиотеке».

 

1-4 классы, классные руководители

30 января

День вежливости и этики.

1.     «Дарите людям доброту» (презентация, 3 классы).

2.     «Основные законы бесконфликтного существования». (4 классы).

3.     Результаты работы по Доброслову (опрос, 4 классы).

4.     Оформление стенда «Приветствия в разных странах».

5.     5. Логопедическое занятие «Добрые слова»

 

Соц. педагог А. М. Макаренкова

Педагог-психолог Зайцева Е. С.

 

Учитель-логопед Матолыга В. П.

31 января

День Добрых дел.

1.     Книжкина больница.

2.     Подвижные перемены (организация перемен для учащихся начальной школы: разучивание «мирилок», игры «Ручеёк»).

3.     Сотвори добро. Оформление стенда «Кормушки» с последующем их производством.

4.     Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».

5.     Разучивание песен о добре.

6.     Конкурс  «Самый  добрый  рисунок».

 

 

Ученики 6 «Б» класса.

Бонадысева Т. А.

1 февраля

День Добрых книг.

1.     Викторина «добро и зло в сказках».

2.     Выставка в библиотеке «Добрые книги».

3.     Конкурс стихов о добре и дружбе.

4.     Чтение притч о добре (из «Доброслова».

 

1-4-е классы.

Зав. библиотекой

4 февраля

Закрытие “Недели доброты”

Награждения. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Что я ожидаю от данного коллективного творческого дела?

·        Изменится отношение старшего поколения к молодежи.

·        Личностные изменения участников проекта.

·        Пополнится фонд библиотек, будет оказана адресная помощь.

·        Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

·        Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

 

Девиз недели:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

Доброта — она от века
Украшенье человека…

http://www.rgpk-revda.ru/sites/default/files/field/image/16042016.jpg

 

Открытие «Недели добра».

            Общий сбор учеников начальной школы в рекреации.

Ведущий: С 28 января в начальной школе стартует Неделя Добра.

Первая Неделя Добра была проведена в России в 1997 году. Первыми участниками стали общественно-активные школы. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

          Каждый может внести свой посильный вклад в дело добра. И каждый из нас может выбрать несколько акций, в которых он будет участвовать.

 Итак, какие мероприятия ожидают нас в течение «Недели добра» знакомство с мероприятиями с комментированием).

 

Понедельник. День добрых слов.

 1. Оформление рекреации начальной школы: 1-2 классы – пословицы о добре, 3-4 классы – высказывания великих людей о добре. Пословицы и высказывания ученики будут искать в «Доброслове».  Листы для оформления даст руководитель недели или учителя. Работы повесить возле своего класса. Приложение 1.  (все приложения в конце работы)

2. Оформление «Плаката добрых слов». После 4 урока ученики 3-4 классов приходят в во 2 Б класс к Бонадысевой Т. А. (по 2 человека, с собой взять клей-карандаш и фломастеры). Приложение 2.

Вторник. День подарков.

Акция  «Открытое сердце».  (Все желающие пишут и дарят доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы). Пожелания можно распечатать, нарисовать или написать дома. Также можно подарить самодельные сувениры, аппликации, рисунки, закладки.

Среда. День вежливости и этики.

 Приглашаем для проведения мероприятий социального педагога А. М. Макаренкову с беседой и презентацией в 3 классы и педагога-психолога Е. С. Зайцеву для проведения анкетирования  в 4 классы.

Оформление стенда «Приветствия в разных странах». Приложение 3.

Четверг. День добрых дел.

1. Книжкина больница. В течение дня можно прийти в библиотеку, где заведующая библиотекой  Т. С. Лобачёва научит детей ремонтировать книги.

2. Подвижные перемены в 1 классах  (после 3-го урока - организация перемен для учащихся начальной школы учениками 6 класса Б: разучивание «мирилок», игры «Ручеёк»). Приложение 4.

3. Оформление стенда кормушки Бонадысевой Т. А., куратором начальной школы. Приложение 5.

4. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» и других добрых мультфильмов с 13.30 до 14.30 во 2 Б классе (по договорённости с воспитателями ГПД).

5. Выставка рисунков «Самый добрый рисунок». Приложение фото

Пятница. День добрых книг.

1. Викторина «Добро и зло в сказках» (для 2-х классов). Приложение 6.

2. Конкурс стихов о добре и дружбе на 2 уроке, по 2 человека от класса).

3. Чтение притч о добре из  «Доброслова» .

Понедельник. Закрытие “Недели добра”. На следующей линейке в понедельник мы подведем итоги, отметим самых активных.

 

 

Сценарий закрытия «Недели добра».


Ведущий 1: Здравствуйте! В этот прекрасный день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Ведь сегодня мы собрались на торжественное закрытие «Недели добра».
Ведущий 2: Мы хотим вместе с Вами вспомнить мероприятия, которые прошли в нашей школе и отметить самых активных участников Недели Добра.

Награждение победителей викторины(Грачова Лика)

Ведущий 1: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Мы хотим подарить символы добра всем, кто принимал участие в «Неделе добра».
Ведущий 2: 
Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. 
Добрые сердца - это сады. 
Добрые слова - корни. 
Добрые мысли - цветы. 
Добрые дела - плоды. 

Награждение победителей в конкурсе рисунков.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.
Ведущий 1: Пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью. 

Награждение победителей в конкурсе чтецов.
Благодарим всех участников за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! Спасибо Всем!

1.     Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках проекта:

подведение итогов дня – обязательный и очень важный  элемент, так называемая рефлексия:

Большой круг – обсуждение дня, где высказывается каждый. 

- Я узнал,…  - Мне понравилось …  - Я хочу,…   - Я помогу …..

2.     Оценка проекта и распространение результатов проекта:

оценка успешности данного проекта проводится по достигнутым результатам в активном участии детей. Реализация данного проекта способствует формированию ответственности, активной жизненной позиции и осмысленного отношения к жизни.

Результаты проекта отражены в листах «Мои достижения» в Портфолио.

3.     Перспективы развития проекта:

Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.

Для этого надо уметь:

  • Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат)
  • Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её)
  • Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом)

Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки

Использованная литература:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Интернет-ресурсы:

https://urok.1sept.ru/статьи/580392/

https://infourok.ru/scenarii-otkritiya-i-zakritiya-nedeli-dobra-v-shkole-1087355.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/04/nedelya-dobroty-v-nachalnoy-shkole

Отчёт о проведении работы в школе:

http://school-rosl-6.gov67.ru/files/407/nedelya-dobra-v-nachalnyh.pdf

 

 

 

Приложение 1.

 

Пословицы и поговорки о добре.

Без худа добра не бывает.

Бывает добро, да не всякому дано.

Во всяком хлебе не без мякины.

Все добро, да не все на пользу.

Всяк добр, да не до всякого.

Где хлебно да тепло, там жить добро.

Далеко шел, а добра не нашел.

Делай добро и жди добра.

Добра желаешь — добро и делай.

Добра ищи, а худо само придет.

Добра не смыслишь — так худа не делай.

Добро на худо не меняют.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро и во сне хорошо.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо — ходит тихо.

Добро помнится долго, а лихо — вдвое.

Добро поощряй, а зло порицай.

Добро творить — себя веселить.

Добро что клад ищут, а худо — под рукой.

 

Высказывания о добре великих людей

 

Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет! Шота Руставели

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. Авраам Линкольн

В молитвах он просто просил богов даровать добро, ибо боги лучше всех знают, в чем состоит добро. Сократ

Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим? Иван IV Грозный

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Павел

Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. Николай Гаврилович Чернышевский

Хорошие дела нужно перекрывать новыми хорошими делами, чтобы не выдохлась добрая слава. Марк Порций Катон (старший)

Должно отплачивать за добро и за зло, но почему именно тому лицу, которое нам сделало добро или зло? Фридрих Ницше

Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром. Марк Твен

Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном. Конфуций

Добро может существовать и без зла; но зло без добра существовать не может. Аврелий Августин

Унция доброй славы весит больше, нежели фунт жемчуга. Мигель де Сервантес Сааведра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Словарь добрых слов

БЛАГОДАРНЫЙ-это значит, БЛАГО дарит он. 

ВЕСЕЛЫЙ - он, конечно, тебя развеселит, тоску и грусть развеет, весельем заразит. 

Искренний - не терпит фальши, ее он гонит прочь

ДОБРЫЙ - самый главный из списка добрых слов. 

Светлый - сияет как солнышко ночью и днём

ДУШЕВНЫЙ - значит, живет с душой в согласии и мире. 

ЖЕЛАННЫЙ - значит, нужен кому-то он... 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ - везде заметный, и только по благим делам!

Благородный - не совершит он подлость, ты знаешь это, вот и все 

Внимательный - заметит все, приободрит, развеселит, коль нужно

Великолепный - все превосходно с ним, но в меру, ведь он-хороший человек! 

Вежливый - всегда ко всем внимателен, добр и открыт

Верный - он будет лучшим другом и в беде, и в радости, и в горе 

Дорогой - он для тебя ведь самый лучший 

Единственный - есть что-то в нем такое, что только у него 

Живой - как живчик, заражает своей энергией других 

Знакомый - известный мне, известный и тебе, такой родной, знакомый 

Заботливый - с ним ты как за спиной надежной 

Зажигательный - горит он ясно, освещая все вокруг 

Интересный - не скучно с ним, он много знает, умеет говорить

Абсолютный - сомнений быть не может. он полный-вот и все! 

Здоровый - значит, крепок он и телом, и душой 

Задорный - с ним хорошо, не грустно, легко и трам-пам-пам 

ГАЛАНТНЫЙ - это значит, что знает этикет. 

Интеллигентный - когда-то это слово захаяли. а зря 

Красивый - когда прекрасно тело, а с телом и душа 

Классный - со школы помним слово-ну классно, вот и все 

Любимый - значит, кто-то любит его, и самый лучшый он 

Ласковый - ну ласковый и всё

Мечтательный - умеет он мечтать, и это просто класс

Вдохновляющий - в нём живёт волшебник и всем он дарит радость и новые идеи

Нежный - растворяется в нём нежность и каждый кого коснётся он

ДЕЛОВИТЫЙ - он знает в деле толк, и на него свободно доверить можно все. 

Радостный - он каждому дарит счастье 

Родной - как будто сто лет его знаешь, он тебе родной-родной 


список добрых слов

благодушие

благость

блаженство

веселье

восторг

гармония

добро

добродушие

доброжелательность

добросердечность

доброта

добротолюбие

дружба

жизнь

здоровье

любезность

любовь

милосердие

мир

нежность

отрада

праздник

прекрасное

радость

рождение

смех

согласие

счастье

улыбка

чистота

чудо


 

 

Приложение 3.

Жесты приветствия у разных народов

Знаете ли вы, что разные народы по-разному приветствуют друг друга при встрече. Например, обыкновенное рукопожатие, кроме принятого у нас, можно встретить в Центральной Африке.

Знание традиционной культуры поведения не только дает возможность нормально общаться с представителями других национальностей, но и учит уважать чужие обычаи, какими бы странными и нелепыми они ни казались на первый взгляд.

В Африке наиболее распространенным является рукопожатие, однако не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим передается особое уважение к собеседнику. Если рукопожатие совершается двумя руками (левая рука поддерживает правую), оно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним.

В племени Акамба в Кении в знак глубокого уважения, представьте себе, плюют на встречного. Также плевками здороваются в племени масаи. Правда, они плюют на свои руки, а потом пожимают руку другому.

Смертельно обидится житель Гамбии, если ему вместо правой руки подадут левую. Такой жест приветствия недопустим.

В бассейне реки Конго существует обычай подавать друг другу обе руки и, наклонившись, дуть на них. Жители острова Пасхи, чтобы поздороваться становятся абсолютно прямо, сжимают руки в кулаки, вытягивают их перед собой, потом поднимают вверх над головой, разжимают кулаки и наконец, дают рукам свободно упасть.

Жителям Новой Зеландии для того, чтобы поприветствовать кого-либо, руки вообще не нужны. Здороваясь, они слегка трутся носами, двигая головой вверх и вниз или из стороны в сторону.

Приветствие аборигенов Новой Зеландии, Маори. Приготовьтесь к небольшой гимнастике. При встрече маори сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Некоторые малайцы, здороваясь, соединяют пальцы и слегка хлопают друг друга сначала по одной, а потом по другой стороне рук. После этого они прикладывают руки к губам или ко лбу.

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

Египтяне и йеменцы приветствуют друг друга одним и тем же жестом, напоминающим отдание чести советскими военнослужащими с той лишь разницей, что в арабском жесте ладонь прикладывается ко лбу и поворачивается к тому, кого приветствуют.

Китаец в прежние времена, встречая другого, пожимал руку самому себе, в наше время он делает легкий поклон или кивок головой или пожимает руку, если приветствует иностранца (по западному образцу).

В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном, глубина которого зависит от возраста и положения обеих сторон. Применяется три вида поклонов – сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом тридцать градусов и легкий – с углом пятнадцать. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.

Айны (древнейшее население Японских островов) при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

Знаменитая фраза «Memento more», оказывается, тоже была приветствием: так здоровались в Средние Века члены ордена траппистов. Монахи напоминали друг другу о том, что человек должен жить достойно, чтобы избежать кары за грехи на том свете.

В Корее приветствие нередко сопровождается церемониальным поклоном. Глубина поклона определяется социальным и возрастным статусом приветствующего и приветствуемого. Сейчас все большее распространение получает рукопожатие (особенно на Севере). Причем первым подает руку старший, мужчина — женщине.
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали рукопожатием, только прикладывает руку к сердцу) — знак приветствия и глубокого уважения.
На Среднем Востоке почтение и глубокое уважение к высокопоставленному лицу выражают следующим образом: ладонью правой руки покрывают кисть левой руки, обе руки опущены вниз и прижаты к телу, которое слегка наклонено вперед, голова опущена.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас.
В большинстве стран Латинской Америки помимо рукопожатия при встрече можно наблюдать бурное выражение радости, объятия, особенно среди знакомых. Женщины обмениваются поцелуями в щеки, но при первом знакомстве — лишь рукопожатием.
Латиноамериканцы обнимаются.
Приветствия жителей острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.
Жители Тибета при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
Представители ново-гвинейского племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.
В Самоа вас неправильно поймут, если вы при встрече не обнюхаете своего приятеля.
Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
Во Франции при встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.
В Сингапуре приветствие может быть и на западный манер — рукопожатие, и типичное для Китая — легкий поклон. В Таиланде не принято пожимать руки при встрече: руки складываются “домиком” перед грудью, и человек слегка кланяется. А вот на Филиппинах рукопожатие традиционно. Характерно рукопожатие среди мужчин и в Малайзии; но, приветствуя женщину, особенно немолодую, там делают легкий поклон.
В Саудовской Аравии, если гостя приглашают домой, то после обмена рукопожатиями хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки. Если дома находится в этот момент жена хозяина, то вас с ней познакомят, держаться с ней надо приветливо, но сдержанно, здороваться с женщиной за руку не принято.
В Австралии рукопожатие довольно энергичное.
В Индии при приветствии и прощании мужчины часто обмениваются рукопожатиями. Женщине руку не пожимают. Приветствуя женщину-индуску, следует слегка поклониться, сложив руки перед грудью “домиком”. Традиционным жестом приветствия в Индии является обменивание поклонами и складывание рук ладонями вверх на груди. 
У европейцев принято при приветствии пожимать друг другу руку (сегодня это еще и свидетельство уважения), но и тут есть свои нюансы. Англичане в отличие от русских, очень редко подают друг другу руку при встрече (ограничиваются легким кивком головы вперед) и практически никогда не делают этого при прощании. Обниматься в Англии вообще не принято. Английские полицейские не приветствуют обращающихся к ним за информацией или помощью людей.
В Испании приветствие кроме традиционного рукопожатия, типичного для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости (у друзей и хороших знакомых); женщины целуют друг друга в щеку. Итальянцы любят пожимать руки и жестикулировать. Французы приветствуют друг друга легким рукопожатием или поцелуем.
Россияне здороваются друг с другом за руку и говорят “здравствуйте” или “добрый день”.

Арабские страны. При встрече люди скрещивают руки на груди. 
Монголия. При встрече люди говорят друг другу "Здоров ли ваш скот?".
А в древние времена у племени туарег, обитающего в пустынях, было очень сложное и долгое приветствие. Оно начиналось, когда еще два человека находились метров за сто друг от друга и могло длиться целых полчаса! Туареги кланялись, прыгали, кривлялись...
Очень оригинально приветствовали русских миротворцев в Югославии: во время бомбардировок НАТО местные говорили нашим вместо «Здравствуйте» – «С-300», намекая на то, что пора бы начинать ответные удары. 

 

http://900igr.net/up/datas/94574/012.jpg

 

http://900igr.net/up/datas/94574/011.jpg

http://900igr.net/up/datas/94574/014.jpg

http://900igr.net/up/datas/94574/007.jpg

http://900igr.net/up/datas/94574/009.jpg

http://900igr.net/up/datas/94574/015.jpg

Приложение 4.

Игры.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

 

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

 

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

 

Мирилки.

 

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

 

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Птичьи кормушки – прекрасная тема, как для любителей пернатых, так и для изобретателей малых архитектурных форм. Как сделать простую или навороченную кормушку из картонных коробок, из пластиковых бутылок, из жестяных банок, из деревянного бруска или ведерка от майонеза, а также из упаковки для торта и из всего остального, чем кормить синиц и что едят воробьи смотрите и читайте.

Чтобы сделать кормушку для птиц, вам необходимо иметь несколько простых вещей и инструментов.

Кормушку можно сделать вместе с детьми, но учтите, что нужно следить за каждым шагом, так как в процессе строительства, используются острые вещи - ножницы, ножи, отвертки и даже, порой, пила.

Существует множество вариантов кормушек - из фанеры, пластиковой бутылки, жестяной банки или картона.

 

 

 

Приложение 6.

Викторина «Добро и зло в сказках»

1.  Что в сказках, всегда побеждает зло?

2. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...»

3. Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок?

4. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?

5. Какое самое популярное число в русских народных сказках?

6. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка?

7. Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

8. С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок?

9. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха?

10. Какого героя провели на пирожках?

11. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»?

12. Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

13.  Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

14. На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»?

15. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»?

16. Без какого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?

17. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

    18. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? 
    19. В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? 

    20. Волшебная рыба из сказки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Средняя школа № 6 имени Героя Советского

Средняя школа № 6 имени Героя Советского

Цель : содействовать формированию нравственных ценностей у учащихся через систему специальных событий с вовлечением их в активные самостоятельные действия

Цель : содействовать формированию нравственных ценностей у учащихся через систему специальных событий с вовлечением их в активные самостоятельные действия

День вежливости и этики. 1

День вежливости и этики. 1

Личностные изменения участников проекта

Личностные изменения участников проекта

Ведущий: С 28 января в начальной школе стартует

Ведущий: С 28 января в начальной школе стартует

Акция «Открытое сердце». (Все желающие пишут и дарят доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы)

Акция «Открытое сердце». (Все желающие пишут и дарят доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы)

Недели добра». Ведущий 2: Мы хотим вместе с

Недели добра». Ведущий 2: Мы хотим вместе с

Перспективы развития проекта:

Перспективы развития проекта:

Приложение 1. Пословицы и поговорки о добре

Приложение 1. Пословицы и поговорки о добре

Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же…

Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же…

Приложение 2. Словарь добрых слов

Приложение 2. Словарь добрых слов

Зажигательный - горит он ясно, освещая все вокруг

Зажигательный - горит он ясно, освещая все вокруг

список добрых слов благодушие благость блаженство веселье восторг гармония добро добродушие доброжелательность добросердечность доброта добротолюбие дружба жизнь здоровье любезность любовь милосердие мир нежность отрада праздник…

список добрых слов благодушие благость блаженство веселье восторг гармония добро добродушие доброжелательность добросердечность доброта добротолюбие дружба жизнь здоровье любезность любовь милосердие мир нежность отрада праздник…

Приложение 3. Жесты приветствия у разных народов

Приложение 3. Жесты приветствия у разных народов

Некоторые малайцы, здороваясь, соединяют пальцы и слегка хлопают друг друга сначала по одной, а потом по другой стороне рук

Некоторые малайцы, здороваясь, соединяют пальцы и слегка хлопают друг друга сначала по одной, а потом по другой стороне рук

Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали…

Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали…

В Саудовской Аравии, если гостя приглашают домой, то после обмена рукопожатиями хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки

В Саудовской Аравии, если гостя приглашают домой, то после обмена рукопожатиями хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Бонадысева Т. А. Внеклассное мероприятие "Неделя добра"

Приложение 4. Игры. Игра «Мост дружбы»

Приложение 4. Игры. Игра «Мост дружбы»

Мирилки. Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба

Мирилки. Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба

Приложение 5. Птичьи кормушки – прекрасная тема, как для любителей пернатых, так и для изобретателей малых архитектурных форм

Приложение 5. Птичьи кормушки – прекрасная тема, как для любителей пернатых, так и для изобретателей малых архитектурных форм

Приложение 6. Викторина «Добро и зло в сказках» 1

Приложение 6. Викторина «Добро и зло в сказках» 1

В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? 18

В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.