борис житков

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала b.s.zhitkov_kak_ya_lovil_cheloveskov.doc

 

Борис Степанович Житков
«Как я ловил человечков».

 

1.     Прочитайте значения слов:

КОРМА – задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств.

МАЧТА – вертикальная конструкция на палубе (на парусных суднах – для установки паруса), а также сооружение в виде укреплённого столба для разных технических целей.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

ПОЛИРОВАТЬ – натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь.

ЛАКИРОВАТЬ  - 1) покрывать лаком; 2) идеализировать, приукрашивать.

 

2.     Подберите синонимы к словам: всамделишный; смотреть; болтаться.

3.     Подберите антонимы к словам: тайком; торопливо.

4.     Ответьте на вопросы:

Как поняли выражение: «Я сейчас вернусь, живым духом».

Найдите и выделите описание пароходика. Вычитайте этот отрывок.

Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найдите эти строки, отметьте их карандашом.

Какие хитрости придумывал Боря, чтобы увидеть человечков?

Что пережил мальчик, когда увидел пустой пароходик?

Какой момент рассказа вы считаете самым напряжённым?

 

 

5.     Посмотрите текст ещё раз, дайте характеристику герою:
- какие поступки он совершает?
- зачем он это делает?
- как его это характеризует?






6.      Как вы думаете, что было, когда бабушка узнала о поступке Бори?

7.      Определите главную мысль рассказа.

8.     Представьте, что мальчик нашёл на пароходике человечков. Придумайте свой конец рассказа.

9.     Подготовь пересказ от лица  главного героя Бори.