Борис Шергин "Рифмы", ( 2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Борис Шергин "Рифмы", ( 2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
2 кл
04.11.2018
Борис Шергин "Рифмы", ( 2 класс, литературное чтение)
Конспект урока с мультимедийной презентацией и раздаточными материалами поможет в подготовке и проведении урока литературного чтения во 2 классе по учебнику О. Кубасовой « Литературное чтение 2 часть » Презентация включает разнообразные приемы работы с текстом Б. Шергина «Рифмы», Толковый словарь из коллекции «Кирилл и Мефодий» поможет в усвоении понятия « рифма» , «рифмоплет»; образовательные ресурсы коллекции «Родная речь» помогает в первичном восприятии текста, в последующей работе над развитием навыка эмоционального, выразительного чтения; работа с диском «Родная речь» помогает провести тренировочные упражнение по развитию беглости чтения; дополнительный материал - текст в пробелами внесет увлекательный момент в повторном чтении и закреплении содержания текста, поможет в формировании сознательного чтения, развитии зрительной памяти, беглости чтения, чтения по диагонали, по догадке. 05.10.18 Урок литературного чтения во 2А классе: « Борис Викторович Шергин «Рифмы»» ( УМК «Гармония», учебник О.В. Кубасовой « Литературное чтение» часть 2) Цель урока:  Познакомить с произведением и биографией Б.В. Шергина, с понятием «рифма»;  Развивать чувство ритма, четкую и правильную речь;  Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений. Оборудование: портрет Б.Г. Шергина, мультимедийная презентации, коллекция «Родная речь», тетради по литературному чтению. Ход урока: Знакомство с биографией писателя. Борис Викторович Шергин (1896 – 1973) в историю вошел как русский писатель и фольклорист. Родился в Архангельске, вырос в семье потомственного морехода и корабельного мастера. В 1917 г. окончил художественно — промышленное Строгановское училище. А в 1915 г. опубликовал свои первые рассказы. Еще в школьные годы Борис Шергин стал записывать былины, сказки, которые стали стимулом и первоосновой его творчества. Борис Шергин прожил 73 года, половину из которых провел в полной слепоте. Но даже это не остановило его, он также продолжал свою деятельность. Написал множество произведений, в которых ярко отражена красота русского Севера и того народа, который жил там. Шергина многие писатели называют «душой севера». 1.Работа со словами 1. Упражнения на формирования навыка правильного чтения. Читай по слогам, затем — целыми словами. БЛА-ГО-ДА-РИМ - БЛАГОДАРИМ ПРИ-СА-ЖИ-ВАЙ-ТЕСЬ - ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ А-Э-РО-ПЛАН — АЭРОПЛАН 2. Читай целыми словами. ЕХАТЬ — ПОЕХАТЬ - ПОДЪЕХАТЬ ГОРЯЧО — ГОРЯЧИЛСЯ — РАЗГОРЯЧИЛСЯ 3. Упражнения для расширения поля зрения. Тел ега Дя дька Де душка Дето чки Подъе хать Какой тович Здрав ствуйте Присажи вайтесь Упражнение «Фотоглаз» 4. Упражнения на формирования навыка беглого чтения Читай по догадке. ( полоски бумаги) Папаша карман пустяки борода аэроплан медведя лошадке добрый 2.Первичное восприятие рассказа по звуковому ориентиру в исполнении народного артиста Малого театра Александра Ермакова (из коллекции «Родная речь» 1- 2 класс) Беседа по содержанию:  Это произведение сказка или рассказ?  Назовите главных персонажей рассказа?  От чьего лица ведет рассказ писатель? ( От своего лица или от лица персонажа?)  Кто такой ШИШ ? ШИШ – то же, что и домовой, только живет он не в доме  Как Шиш решил добраться до города?  В какую игру Шиш предложил поиграть Дядьке?  Что такое рифма? Узнаем значение слово рифма в Толковом словаре Н.Ю. Шведовой, С.И. Ожегова РИФМА, –ы, ж. Созвучие концов стихотворных строк. Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха). Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха). Точная р. Говорить в рифму. 3.Вторичное восприятие текста. Чтение со звуковым ориентиром «Голова и хвост» Чтение про себя Памятка «Как читать про себя» 1. Плотно сожми губы и зубы. 2. Читай только глазами. 3. Читай как можно быстрее. 4. Ответь на вопросы текста. 5. Чтение с отрывом взгляда. 4.Работа в парах. Упражнение на развитие навыка осознанного чтения Восстанови пропущенные слова: Шиш по своим делам в __________ пошёл. Дело было ________, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда _____________. Он говорит: — Дяденька, давайте играть в _______________. — Это что такое — рифмы? — А давайте так говорить, чтоб _________ было. Шишу и пришлось слезть с ____________. Так ему и надо. Если тебя _______________ человек везёт на лошадке, ты сиди _____________, а не придумывай всяких ______________. ( 5 минут)  5. Беседа по содержанию рассказа  Почему же Дядька не довез Шиша до города?  Какие стишки про дядьку сочинял Шиш во время поездки? Я твоего Кузьму Твой дедушка Иван За __________ возьму! Посадил кошку в ___________. Кошка плачет и рыдает, Твоего дедушку __________. РИФМОПЛЁТ, –а, м. (разг. пренебр.). То же, что стихоплёт. СТИХОПЛЁТ, –а, м. (разг.). Плохой, бездарный сочинитель стихов, рифмоплёт. | прил. стихоплётский,  Что отвечал Дядька?  Научился ли Дядька рифмовать? Если ты Федя, Если ты Степан, То поймай в лесу _____________, Садись на ___________. На медведе поезжай, На аэроплане и _____________, А с моей лошади слезай! А с моей лошади ____________! Если ты Силантий, То с моей лошади ____________!  Почему Шишу пришлось слезть с телеги?  Что ты можешь сказать о главном персонаже – Шише, Дядьке?  Какие настроение у Шиша и Дядьки? (Беспокойное боязливое робкое веселое сердитое возмущенное серьезное Смешливое грустное сонное добродушное спокойное задиристое заносчивое тоскливое мрачное хвастливое шаловливое обиженное печальное шутливое) 6.Чтение по ролям Чтение подготовленными учащимися по ролям Представь себя на месте героев и старайся голосом передать их характеры и отношения.  Как ты думаешь, как относится к своему персонажу автор? Подтверди свое мнение словами из текста.  Главные строки в этом рассказе? Чему они учат? В чем хочет убедить нас автор? 7. Какая из пословиц взятых из словаря пословиц В.И. Даля подходит к персонажам рассказа?  На помойную яму не напасешься хламу.  Наладила песню, так хоть тресни.  Уж он мне (у меня) в зубах навяз (надоел). 8. Поиграй в рифмы. Физминутка: Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм. Дочка — Книжка— Каша — Воробей — Кошка Вода — Ящик — Лист — 9. Работа в тетради с. 63 Соедини слово и рисунок, подходящий для рифмы 10. Доскажи словечко. Исправь ошибку. Возле дома на дорожке Муравей нашел травинку Воробьи клевали брошки. И взвалил ее на свинку. Рифмованные задачи 1.Шли цепочкой пауки, Рассказали курам утки На спине несли клубки. По четыре прибаутки. Чтобы сети им вязать, Сколько было прибауток Надо, дети, вам узнать, У пяти смышленых уток? Сколько было пауков. Сорок пять всего клубков, Каждый нес клубков по пять... Вы готовы отвечать? Мы в гостях у тети Светы И по пять конфет «Премьера». Ели вчетвером конфеты. А всего мы сколько съели, Съели по два «Гулливера» Догадаться вы сумели? 11.Рефлексия урока. Что нового узнали на уроке? Чем понравился урок, произведение?- Класс, профиль: УМК «Гармония», учебник О.В. Кубасовой « Литературное чтение» часть 2 - Тема урока: Борис Викторович Шергин «Рифмы» - Тип урока: ознакомление с новым материалом - форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений - Цели: Познакомить с произведением и биографией Б.В. Шергина, с понятием «рифма»; - Задачи: развивать чувство ритма, четкую и правильную речь
урок Рифмы.ppt

Борис Викторович Шергин ( 1896 - 1973) "РИФМЫ"

Борис Викторович Шергин ( 1896 - 1973) "РИФМЫ"

Борис
Викторович
Шергин ( 1896 - 1973)

"РИФМЫ"

Упражнения для расширения поля зрения

Упражнения для расширения поля зрения

Упражнения для расширения поля зрения.


Телега
Дя дька
Де душка
Дето чки
Подъе хать
Какой тович
Здрав ствуйте
Присажи вайтесь

Памятка «Как читать про себя»

Памятка «Как читать про себя»

Памятка «Как читать про себя»

Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай как можно быстрее.
Ответь на вопросы текста.
Чтение с отрывом взгляда.

РИФМА, –ы. Созвучие концов стихотворных строк

РИФМА, –ы. Созвучие концов стихотворных строк

РИФМА, –ы. Созвучие концов стихотворных строк. Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха). Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха). Точная р. Говорить в рифму.

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения Восстанови пропущенные слова:

Шиш по своим делам в ______ пошёл. Дело было ____, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать.
А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда ___________.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в _______________.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб __________было.
Шишу и пришлось слезть с ____________. Так ему и надо.
Если тебя _______________ человек везёт на лошадке, ты сиди
_____________, а не придумывай всяких _________ .

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения

Упражнение на развитие навыка осознанного чтения Восстанови пропущенные слова:

Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать.
А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб складно было.
Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо.
Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди
молча, а не придумывай всяких пустяков.

Я твоего Кузьму За бороду возьму

Я твоего Кузьму За бороду возьму

Я твоего Кузьму

За

бороду

возьму

Твой дедушка Иван Посадил кошку в карман

Твой дедушка Иван Посадил кошку в карман

Твой дедушка Иван

Посадил кошку в

карман

Кошка плачет и рыдает,

Твоего дедушку

пугает

РИФМОПЛЁТ, –а, м. (разг. пренебр

РИФМОПЛЁТ, –а, м. (разг. пренебр

РИФМОПЛЁТ, –а, м. (разг. пренебр.). То же, что стихоплёт.


СТИХОПЛЁТ, –а, м. (разг.). Плохой, бездарный сочинитель стихов, рифмоплёт.

Если ты Федя,

Если ты Федя,

Если ты Федя,

То поймай в лесу

На медведе поезжай,

А с моей лошади

медведя

слезай!

Если ты Степан, Садись на На аэроплане и

Если ты Степан, Садись на На аэроплане и

Если ты Степан,

Садись на

На аэроплане и

А с моей лошади

аэроплан

летай,

слезай!

Беспокойное боязливое робкое веселое сердитое возмущенное серьезное смешливое грустное сонное добродушное спокойное задиристое заносчивое тоскливое мрачное хвастливое шаловливое обиженное печальное

Беспокойное боязливое робкое веселое сердитое возмущенное серьезное смешливое грустное сонное добродушное спокойное задиристое заносчивое тоскливое мрачное хвастливое шаловливое обиженное печальное

Беспокойное боязливое
робкое веселое
сердитое возмущенное
серьезное смешливое
грустное сонное
добродушное спокойное
задиристое заносчивое
тоскливое мрачное
хвастливое шаловливое
обиженное печальное

Какое настроение у главных персонажей?

Задиристое заносчивое шаловливое обиженное

Задиристое заносчивое шаловливое обиженное

добродушное спокойное возмущенное сердитое серьезное


Задиристое заносчивое
шаловливое
обиженное


Шиш

Дядька

Какая из пословиц взятых из словаря «Пословицы русского народа

Какая из пословиц взятых из словаря «Пословицы русского народа

Какая из пословиц взятых из словаря «Пословицы русского народа В.И. Даля» подходит к персонажам рассказа?


На помойную яму не напасешься хламу.

Наладила песню, так хоть тресни.

Уж он мне в зубах навяз (надоел).

Мы в гостях у тети Све…. Ели вчетвером кон…

Мы в гостях у тети Све…. Ели вчетвером кон…

Мы в гостях у тети Све….
Ели вчетвером кон….
Съели по два «Гуллив…»
И по пять конфет «Премь…».
А всего мы сколько съ…,
Догадаться вы сум…?

Возле дома на дорожке Воробьи клевали

Возле дома на дорожке Воробьи клевали

Возле дома на дорожке
Воробьи клевали

Муравей нашел травинку

И взвалил ее на

Исправь ошибку

брошки

крошки

свинку

спинку

Поиграй в рифмы. Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм

Поиграй в рифмы. Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм

Поиграй в рифмы. Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм

Борис Шергин "Рифмы", ( 2 класс, литературное чтение)

Борис Шергин "Рифмы", ( 2 класс, литературное чтение)

Воробей Разбей, развей, голубей, скарабей, плебей, забей, мне налей, не жалей, не смей

Воробей Разбей, развей, голубей, скарабей, плебей, забей, мне налей, не жалей, не смей

Воробей Разбей, развей, голубей, скарабей, плебей, забей, мне налей, не жалей, не смей

Лист Вист, свист, твист, солист, артист, стилист

Лист Вист, свист, твист, солист, артист, стилист

Лист
Вист, свист, твист, солист, артист, стилист.

Кочка, ночка, точка, заморочка, примочка

Кочка, ночка, точка, заморочка, примочка

дочка

Кочка, ночка, точка, заморочка, примочка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018