Божественный Санцио. МХК.
Оценка 4.6

Божественный Санцио. МХК.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство +1
4 кл—6 кл
08.02.2017
Божественный Санцио. МХК.
Данный материал знакомит учащихся с творчеством знаменитого художника Рафаэля Санти. История его жизни, начало творчества, Умбрийский период его творчества, Флорентийский период его жизни и творчества, Римский и Позднеримский периоды. В презентации представлены не только факты из жизни, но и знаменитые работы и их описание.
Божественный [Автосохраненный].ppt

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Божественный Санцио 1483 ­ 1520

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Становление гения Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Убрино. Его отец Джованни Санти был придворным художником. Именно благодаря ему Рафаэль получил свои первые художественные впечатления, часто посещая залы герцогского дворца, стены которого украшали выдающиеся произведения итальянских живописцев. В одиннадцатилетнем возрасте Рафаэль остался сиротой. На воспитание мальчика взял близкий родственник семьи – священник Бартоломео. Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Вити. Самыми ранними, сохранившимися до наших Сон рыцаря

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Умбрийский период В 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу – главный город Умбрии.. Здесь он поступил в мастерскую Пьетро Перуджино – основоположника умбрийской художественно- изобразительной школы. Рафаэль, изучив манеру Перуджино, подражал ей во всём точно и решительно, так, что нельзя было установить никакой Мадонна  Грандука

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
В этих картинах Рафаэль впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве. Нежный лиризм и тонкая одухотворённость отличают эти произведения. Впечатление естественности и реалистичности создаётся благодаря использованию в композиции светлых и холодных тонов, а также особенному их сочетанию. В этот период Рафаэль много работал над созданием заказных малоформатных картин для частных собраний знати. Малая Мадонна Каупера Мадонна Конестабиле

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Флорентийский периодВ поисках новых творческих идей в конце 1504 года живописец переехал во Флоренцию. Здесь Рафаэль провёл около 4 лет, впитывая в себя все важнейшие завоевания художников флорентийской школы, для которой было свойственно особое пластическое начало и широкий спектр тем. Молодой живописец досконально изучил доступные ему творения Микеланджело и Леонардо да Винчи. В их произведениях он нашёл то, чего не было в умбрийской школе: оригинальный стиль создания образов, выразительную пластику фигур, более реалистичную передачу действительности. Погружение в творчество великих мастеров привело к изменению собственного стиля Рафаэля. Мадонна Альдобрандини

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Особую значимость в композициях Рафаэля приобрела лирическая тема материнской любви. Художник создал такие произведения, как «Мадонна в зелени», «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна- садовница» и другие. Мадонна с гвоздикой Мадонна со щеглом

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Все эти работы имеют один и тот же тип построения композиции, состоящих из фигур Младенца и Мадонны на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальной группы. Образы Рафаэля необычайно нежны и лиричны, в работах появляется некоторая доля сентиментальности и чрезмерного восхищения внешней красотой героев. Его Мадонны идеализированно прекрасны и являются символом всепрощающей, безмятежной материнской любви. Безупречная, сказочная природа становится идеальным фоном для передачи возвышенной поэтической образности произведения. Мадонна в зелени

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Римский период В 1508 году по протекции своего земляка – знаменитого архитектора Браманте Рафаэль переехал в Рим, где оказался в числе художников, приглашённых к папскому двору. Вокруг Папы сформировался кружок поэтов и учёных, проповедующих высокие гуманистические принципы и идеи. В эту атмосферу и попал Рафаэль Санти. В Риме от Папы Юлия ΙΙ Рафаэль получил заказ на роспись папских апартаментов в Ватиканском дворце. Фрески для Ватиканского дворца были созданы в период с 1509 по 1517 года. Освобождение Святого Петра

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
По проекту мастера фрески были дополнены разнообразными декоративными элементами: украшены искусственным мрамором и позолотой, а пол расписан причудливым узором. потолки Полотна Рафаэля разительно отличаются, прежде всего, своей масштабностью. Если раньше на одной стене располагалось несколько небольших композиций, то Рафаэль на каждой стене изобразил отдельное монументальное произведение. Все фрески объединяла общая тема: прославлением католической церкви и её главы – римского первосвященника. Программа росписи фресок построена на сочетании библейских и древнегреческих сюжетов, а также запечатлены эпизоды из истории папства. Фрески Рафаэля выражали приоритет светского начала над духовным. Портрет папы Юлия ΙΙ Святое семейство под дубом

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Из всех фресок, выполненных Рафаэлем для папской комнаты, самой совершенной является «Афинская школа», ставшая одним из величайших шедевров в истории живописи.

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Римский период в творчестве живописца отмечен высокими достижениями в области портрета. Донна Велата Портрет графа  Бальдассаре Кастильоне Портрет Иоанны Арагонской

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Позднеримский период В 1514 году после смерти архитектора Донато Браманте живописца пригласили принять участие в качестве главного архитектора в реконструкции самого большого в мире христианского храма Св. Петра в Риме. Работая в Риме, Рафаэль продолжал создавать произведения, воспевающие Мадонну, но её образы становились намного сложнее и многогранней. Мадонна в кресле Мадонна Альба

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
В этот же период Рафаэль приступает к созданию полотна, которое позже принесло ему огромную славу. «Сикстинская Мадонна» ознаменовала собой наивысшую точку творческих достижений живописца. В раскрытии образа Мадонны Рафаэль превзошёл всех художников Возрождения. Его Мария, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведёт с ним душевную и скорбную беседу. В её широко раскрытых глазах и материнская любовь, и некоторая растерянность, и безысходность, и смирение, и глубокое переживание за дальнейшую судьбу её горячо любимого сына. Она как провидица знает всё, что случится с её ребёнком, однако ради спасения людей готова принести его в жертву.

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Сикстинская  Мадонна

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Последние годы жизни Рафаэль был на пике славы и признания. Даже многочисленные ученики не справлялись с огромным количеством заказов. Рафаэль был богат, жил в роскоши, не отказывая себе в удовольствиях. Любимый всеми и прославляемый соотечественниками, мастер, скорее всего, был бы счастлив, но судьбой ему была отпущена, увы, короткая жизнь. Обручение Марии Мадонна с младенцем на троне Святая Катерина

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Рафаэль умер в день своего рождения – 6 апреля 1520 года от сердечной недостаточности. Живописец оставил незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, которые завершили по картинам и рисункам его ученики. Призвание апостола Петра Христом Положение во гроб

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Его произведения, по сей день являющиеся шедеврами мирового искусства и образцом классической живописи, были призваны показать человечеству совершенную, неземную красоту. Они представили мир, где людьми владеют высокие чувства и мысли. Мадонна с  младенцем Галатея Мадонна Бельведерская

Божественный Санцио. МХК.

Божественный Санцио. МХК.
Интернет ресурсы • http://smallbay.ru/raffaello.html • http://www.museum – online.ru/Raffael – Santi • http://www.bibliotekar.ru/genii/79.htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017
Посмотрите также: