Сценарий брейн-ринга,
посвященного Победе в Великой Отечественной Войне
Методическая разработка Павловой Т.В.
Цели:
1. Воспитать любовь к Родине, заинтересовать ее историей, уважения Героям, которые не жалея своей жизни Героически погибли за Родину.
2. Обобщить знания учащихся по «Великой Отечественной Войне»;
3. Способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса;
4. Совершенствовать коммуникативные умения: грамотно строить монологические речи, давать ответы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: презентация о Великой Отечественной Войне, видеоролик о событиях Великой Отечественной войне
Ход мероприятия
Для человека все должно быть дорого
На своей Родине: и ее народ, и ее земля,
и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в ваших руках.
Помните об этом ребята!
Ю.Яковлев
1. Вступительное слово
Война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всех народов СССР. На нашу страну обрушилась отлаженная военно-экономическая машина фашисткой Германии. Идеология Гитлера представляла смертельную опасность для всех народов нашей страны, для всего человечества. Народы СССР внесли решающий вклад в разгром фашизма и тем самым спасли мир от угрозы тотального порабощения. Несмотря на тяжелые потери первых дней войны, тяжелым самоотверженным трудом советского народа, удалось переломить, а потом и разгромить фашистскую Германию. Сегодня мы вспомним как это было, вспомним Героев Великой Отечественной войны и подведем итоги.
I. ТУР – Знакомство с командами:
II. ТУР – Разминка для ума
Каждой команде выдаются карточки с 3 вопросами.
1 КОМАНДА
Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
a) Рос. Разведчик
б) Командир партизанского отряда
в) Летчик-испытатель
г) Конструктор танков
2. Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г?
a) Чехословакия
б) Польша
в) Румыния
г) Болгария
3. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Берлин)
2 КОМАНДА
Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»
a) Прибыла вовремя
б) Нашла героя
в) Убежала от труса
г) Облюбовала героя
Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его:
a) Тухманов
б) Блантер
в) Соловьев-Седой
г) Таривердиев
Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)
3 КОМАНДА
Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?
a) Жуков
б) Кожедуб
в) Буденный
2 Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
a) 9 Мая
б) 1 Мая
в) 8 Мая
d) 30 Апреля
3. В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия, Берлин)
III. Мы эрудиты Великой Отечественной войны.
Что это означает?
(Барбаросса)
(Катюша)
(Дорога жизни)
(Уран)
(Багратион)
(Т - 34)
7. Военный конструктор, который изобрел самый надежный и самый простой в использовании автомат
(Калашников)
(Тайфун)
(Цитадель)
(Ленд - лиз)
Что это за место?
1. Героическая крепость, оборона которой началась 22 июня 1941 года и длилось до 20 июля 1941 года (Брест)
2. Немецкие концлагеря, через которые прошли 18 млн. человек 11 из которых были убиты (Дахау, Бухенвальд, Майданек, Освенцим )
3. Назовите деревню, в котором 12 июля 1943 года состоялась самое крупное танковое сражение (Прохоровка)
4. Город, в котором были осуждены руководители фашисткой Германии (Нюрнберг)
5. Назовите город, в котором 1941 году целых на два месяца удерживало немецкие войска
(Смоленск)
6. Назовите город, который удерживал оборону 250 дней (Севастополь)
7. Возвышенность на Сталинграде, которая из рук в руки переходило 13 раз (Мамаев курган)
8. Сооружение, куда было водружено красное знамя победы (Рейхстаг)
9. Военно – морская база США, которая 7 декабря 1941 года было полностью уничтожена Японцами (Перл - Харбор)
10. Город, который был освобожден Красной Армией 7 ноября 1943 года, на годовщину октябрьской революции (Киев)
Герои бессмертны.
(Жуков Георгий Константинович)
(Сталин Иосиф Виссарионович)
(Покрышкин Александр Иванович)
(Кожедуб Иван Никитович)
(МагубаСыртланова)
(ГазинурГафиятуллин)
(Рихард Зорге)
(Левитан)
(Рем Абзалов, Салават Каримов, Дмитрий Горбунов)
Бу җырымны илгә багышладым
Гомеремне дә бирәм халкыма.
(Муса Джалиль)
IV ТУР – «ПОИСК».
Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Проверяют и оценивают эксперты.
Текст №1 22 июня 1941г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии и Англии. Первыми встретили агрессора пограничники. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны.
Текст №2 В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин. Резервов в этом районе у Ставки не было. Одновременно немецко-фашистские войска нанесли мощный удар в районе Волоколамска. В эти критические дни для Москвы Верховным главнокомандующим был подписан приказ № 227 “ Ни шагу назад!”, который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше.
Текст №3 В результате организованной жестокой обороны враг был измотан. С 12 июля 1943 г. меняется и характер Курской битвы. Теперь наступали советские войска, германские войска перешли к обороне. Но сдержать контрнаступление наших войск они уже были не в силах. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа - Харьков. На этом завершилась Курская битва, которая положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
V ТУР – «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают вопросы друг другу. (2-3 вопроса от команды)
Подведение итогов.
Каждая
команда получает диплом I или II, или III степени в зависимости от результатов.
Использованная литература:
1. Память. К., Издательство Книга Памяти. 1994г
2. Книга Героев ВОВ. К., Татарский книжное издательство, 2000 год
3. Кирьян.М.М. Великая Отечественная Война 1941-1945. Словарь-справочник. М., издательство политической литературы, 1985г.
4. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс.-2-е изд.- М.:
ТИД «Русское слово», 2003. – 480 с.
5. Боханов А.Н. История России. XX век. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 608 с.
6. Левандовский А.А. Россия в XX веке. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.