"Брейн - ринг" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)
Оценка 4.7

"Брейн - ринг" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)

Оценка 4.7
Игры
docx
русский язык
7 кл—8 кл
02.02.2021
"Брейн - ринг" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)
Данное мероприятие можно провести во время Недели русского языка в школе. Цель игры: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру.
Брейн-ринг 8 кл..docx

«Брейн – ринг» (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)

     Ведущий: Сегодня в нашем зале в игре «Брейн – ринг» встречаются знатоки русского языка восьмых классов. Напоминаю правила игры. В каждом туре идёт игра до трёх очков. На размышления над вопросом дается одна минута. В случае готовности капитан команды дает сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал, если не прозвучала команда к началу игры. Если игроки не отвечают ни на один из предложенных вопросов, обе команды выбывают из игры. Победительницей будет признана команда, одержавшая победу в последнем туре. Порядок вступления в игру определит жеребьевка. После жеребьевки команд начинается игра.

     Вопросы для игры:

     1. О каких словах идёт речь?

         Я – травянистое растение

         С цветком сиреневого цвета,

         Но переставьте ударение –

         И превращаюсь я в конфету.   (Ирис)

     2. Когда мы употребляем выражение чучело гороховое и почему? Что оно обозначает?

         (Так говорят о человеке, несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой                                              насмешки. Исстари этим выражением называли пугала, устанавливаемые на гороховых  полях для отпугивания птиц).

     3. У каких башмаков не бывает каблуков? (У башмаков-приспособлений для затормаживания вагонов).

     4. Какими ключами нельзя открыть замок? (Музыкальными знаками: скрипичным и басовым ключами).

     5. Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь).

     6. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

     7. Как образовалось наречие сегодня? (Из местоимения сего – «этого» и существительного дня).

     8. Почему для названия совокупности букв в нашем языке существует два слова: азбука и алфавит? Откуда произошли эти слова?  (Из названия первых букв: в русском языке «аз» и «буки», в греческом – «альфа» и «вита»).

     9. О чем речь?             Меня вы в сказке отыщите,

                                             Я в сказке Пушкина герой.

                                             Но л на н лишь замените

                                             Сибирской стану я рекой.

                                                                           (Елисей – Енисей)

     10. Проявите смекалку.

           С к  я в школе на стене,

           Горы, реки есть на мне,

           С п, от вас не утаю,

           Тоже в школе я стою.  (Карта – парта)

     11. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название?  (Броненосец)

     12. Какой корень в слове вынуть?  (буква н)

     13. О каком слове идёт речь?

           Союз – мой первый слог

           Второй мой слог – предлог

           А целое – у молодца

           Посреди лица.  (Нос).

Вопросы для настоящих знатоков:

     14. Когда употребляется выражение крокодиловы слёзы? Что оно означает?

     15. Почему мы так говорим: кричит во всю Ивановскую?


 

Брейн – ринг» (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)

Брейн – ринг» (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 8 классов)

Проявите смекалку.

Проявите смекалку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021