Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.
Оценка 4.8

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2018
Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.
Краеведческая игра по родному краю. А именно- с. Верхняя Тойма, Архангельской области. Игра проводится между сборными обучающихся. Брейн- ринг проводился в целях повышения духовно-нравственной культуры, поддержки талантливой молодежи, формирования бережного отношения к культурному и историческому прошлому, популяризации культуры и истории Верхнетоемского района.краеведческая игра в форме брейн- ринга
Брейн- ринг игра doc.rtf
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ  ИГРА   В  ФОРМЕ  БРЕЙН­ РИНГА «МОЙ КРАЙ!» Цель: в создании условий для формирования гармоничной личности и  привлечения внимания общественности к деятельности детских краеведческих  объединений. Задачи::  воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, уважения к истории родного села и района; повышение культурного и образовательного уровня детей и подростков; организация творческого и познавательного досуга  и привлечение их к участию  в культурных программах ; развитие и совершенствование коммуникативных навыков у обучающихся; формирование у обучающихся потребности участвовать в возрождении,  сохранении и развитии культурных традиций и родного края; поддержка одаренных детей, а также коллективов обучающихся – активных и  наиболее эрудированных знатоков . Обобщить знания учащихся и родителей о Верхнетоемском районе. Привлечь внимание к (на стенах- высказывания о русском Севере) «Север… спас нам от забвения русские былины, русские старинные обычаи, русскую деревянную архитектуру, русскую музыкальную культуру, русскую великую лирическую стихию – песенную словесную, русские трудовые традиции – крестьянские, ремесленные, мореходные». Д. С. Лихачев Домашнее задание: придумать название команды, девиз, Капитаны готовят сообщение по теме “Визитная карточка Верхнетоемского района”.(2 минуты) Внимание! Правила игры. На вопросы ведущего нужно давать точный и полный ответ. Когда команды будут готовы ответить на вопрос, нужно подать сигнал с флажками, которые расположены на столе. Капитан команды называет того, кто будет отвечать на вопрос. На обдумывание 1 минута. Досрочный ответ дает вам запасные 30 секунд для любого следующего вопроса. Ход игры 1. Вступление. Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим Тихо звучит мелодия песни “Я иду по земле Ломоносова”. 1-й чтец. Над Архангельском ночи белые, Словно лебеди всей земли На свидание с краем северным Сказку белую принесли. 2-й чтец. Снова северный ветер сердится, Белым вышита даль светла. И река Двина к морю Белому Воды светлые понесла. 3й чтец. Я люблю тебя, край добра, чудес, Были-небыли здесь живут. Край Писахова, край Абрамова, Земляки Ломоносова чтут. 4-й чтец Где бы ни был я, нет тебя родней, Дорог мне до слёз край родной Пусть же Севера диво светлое, Остаётся навеки с тобой. Ведущий: Архангельская область! Северный край российской земли! Край землепроходцев, поморов, охотников, рыбаков, родина многих учёных, мастеров, писателей, поэтов. Русский Север привлекает к себе своей величавой природой, уникальными архитектурными памятниками. Верхнетоемский район – это край, где мы с вами родились и живём. Тема нашей игры – “Верхнетоемский район: его прошлое и настоящее”. Я на миру живу не горбясь, Я для тебя храню поклон, Моя Архангельская область, Мой Верхнетоемский район. Сейчас в ходе игры мы, как в калейдоскоп, с различных сторон рассмотрим наш район : история, географическое положение, хозяйство, культура. Правила игры: 1. Участвуют команда Верхнетоемского ДЮЦ и команда ДЮЦ поселка Двинской 2. У каждой команды может быть Совет консультантов из числа болельщиков. 3. К помощи Совета могут прибегать команды, если у них есть затруднения с ответом. Совет может помогать командам отвечать на поставленные вопросы. При этом жюри присуждает команде половину причитающихся баллов. 4. Каждый вопрос имеет свою стоимость в баллах: чем сложнее вопрос ,тем больше баллов получит команда Блок I. “История” 1. Когда была образована Верхняя тойма? (1137) 2. Когда был образован Верхнетоемский район? (апреле 1924 года) 3. Нетронутые уголки первозданной природы привлекли в этот край, в девственный массив соснового леса, расположенный в верховьях одного из правых притоков Пинеги, писателя во время его знаменитого путешествия в Чащу летом 1935 года. назовите его имя (Михаил Пришвин) 4.Как появлялись названия деревень? (Подавляющее большинство деревень в те века носило имена их русских основателей или прозвища. ) 5. Назовите старое название места между современным универмагом " (Кабацкий ручей) БЛОК II. “Географическое положение” редакция "Заря" и 1. Какие районы являются соседями нашего района? ( Устьянский, Шенкурский, Виноградовский, Пинежский, Красноборский.) 2. Общая площадь занимаемой территории в тыс. кв. км.? ( 20, 4. ) 3. Назвать три самых крупных озера нашей области. (Лача, Кожозеро,Кенозеро) 4. Основные полезные ископаемые . ( глины кирпичные, торф . . ) 5. Сколько населенных пунктов на территории района ? (286) ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (вносится под музыку черный ящик и оглашается задание) Ваша задача ,прослушав описание ,решить -что находится в черном ящике. На обсуждение у вас есть ровно минута. Внимание - задание... Это- было в каждой семье. Мальчикам было недоступно. Девочки получали доступ к этому в 6 лет. И уже не расставались всю жизнь. Сейчас это почти не используется…. (прялка) БЛОК 3. “Культура” Конкурс “Верхнетоемская мозаика” (Командам раздаются мозаики, из которых надо собрать картинки с видом достопримечательностей. ) В это время проводится игра со зрителями, баллы за правильный ответ они могут отдать команде , за которую болеют. Вопросы для игры со зрителями: 1). К чему относятся эти слова: «в дощечку», «на кружках», «в ниченку», «на спице в бутылку. ( тканье поясов) 2). Назовите виды росписи используемые в нашем районе (пучужская, мезенская) 3)Кто был распространителем рукописных книг? ( староверы) 4)Назовите имена известных писателей и поэтов нашего района ( Фокина , Аввакумова, Иван Дмитриевич Зауткин. Елена Ипатовна Нифанина Дмитрий Матвеевич Синяев ( 5).Назовите самодеятельные коллективы нашего села . ( семья Лентяковых) БЛОК "Люди» 1. Назовите наших земляков - героев Советского Союза ( Угрюмов, КУлижский , Вежливцев) 2. Назовите заслуженных учителей нашего района ( Семьина, Шапкина, Шишеморов, ) 3. Глава верхнетоемского района? (Вьюхина ) 4. Назовите исследователей нашего района (Тунгусов, Русанов, Некрасова) 5. Первый директор Верхнетоемской школы КОНКУРС КАПИТАНОВ Задача капитанов - ответить за минуту на наибольшее количество вопросов. 1.Главная река района ( Северная Двина_) 2. Откуда появилось название села ( названия реки) 3. Количество общеобразовательных школ в Верхней Тойме (1) 4. Имя директора ДЮц ( Светлана ) 5. Сколько лет нашему селу ( 875) 6. Как называется церковь в селе ( Георгия Победоносца) 7.Когда проходит фокинский фестиваль ( августе) 8. Где первоначальное местонахождение церкви села Верхняя Тойма ? ( на месте здания администрации) Вот и подошла к концу наша игра. Мы любим свой северный край и гордимся тем, что живём здесь. Пока жюри подводит итоги, послушайте стихи о нашем крае. Тихо звучит мелодия песни “Я иду по земле Ломоносова”). Да, только здесь, на Севере моем, Такие дали и такие зори, Дрейфущие льдины в Белом море, Игра сполохов на небе ночном. Нехожеными кажутся леса, Бездонными – озёрные затоны, Неслыханными – птичьи голоса. Невиданными – каменные склоны. Здесь, словно в сказке, каждая тропа Вас к роднику выводит непременно. Здесь каждая деревня так люба, Как будто в ней красоты всей вселенной. И, уж конечно, нет нигде людей Такой души и прямоты, и силы, И девушек таких вот, строгих, милых, Как здесь в лесах на родине моей. Но если б вырос я в другом краю, То всё неповторимое, Как чудо, Переместилось, верно бы, отсюда В тот край, другой – На родину мою. (А. Яшин) Бланк Вопрос 1 цена 100 цена 200 цена 300 цена 400 цена 500 2 3 4 5 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 500 500 500 500

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.

Брейн-ринг "Мой край" по Верхнетоемскому району.

Брейн-ринг "Мой край" по    Верхнетоемскому  району.
Скачать файл