Урок №35. 5 класс.
Тема: Брейн – ринг «Горные породы. Почва.»
Цель: выяснение качества знаний по темам «Горные породы» и «Почва» в игровой форме.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами немного поиграем. Для начала необходимо разделиться на три команды. Для помощи мне нужны два человека в жюри.
I тур. Разминка.
Решить кроссворд на время. Дается 4 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
1.На кухне у мамы, помощник отличный, он синим цветком расцветает от спички. (газ)
2.Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. (глина)
А сделать миску или вазу — она понадобится сразу.
3.Одну её не едят, а без неё мало что едят. (соль)
4.Без неё не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Отгадайте, что же это? (нефть)
5.Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (песок)
6.Покрывают им дороги, улицы в селении,
А ещё он есть в цементе, сам он — удобрение. (известняк)
7.По доске он бегает, нужное дело делает.
Порешал, пописал, раскрошился и пропал. (мел)
8.Он очень прочен и упруг, строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (гранит)
9.Он очень черный, блестящий, людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло, от него в домах светло.
Помогает плавить стали, делать краски и эмали. (уголь)
10.Росли на болоте растения…, а теперь это топливо и удобрение. (торф)
II тур. Блиц-турнир.
Отвечает та команда, которая первая подняла руку. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. В почве есть: песок, _........, перегной, ___......._, …………_,
2. Чем почва черней, тем она……..
3. Перегной – это ……..
4. Самая плодородная почва – это …………………
5. В стакан с водой положили кусочек почвы. Появились пузырьки. Значит, в почве есть ………………..
6. Чернозем – это……
7. Почва пропускает воду…………, чем глина, но …………, чем песок.
8. Когда растения умирают – они гниют, образуя……….., а это вещество снова превращается в ……………соли.
III тур. «Знайки».
Каждой команде необходимо ответить на 10 тестовых заданий за 7-10 минут. Затем передают соседней команде и идет проверка.
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
1.Почва отличается от горной породы:
1) плодородием; 2) увлажнением; 3) твердостью
2.Выберите неорганическое удобрение:
А) навоз б) перегной в) птичий помет г) суперфосфат
3.Что растения получают из почвы?
1) Перегной, песок, глину;
2) остатки растений и животных;
3) воздух, воду, соли.
4.Верхний плодородный слой земли – это ..
1) почва 2) песок
3) глина 4) горные породы
5.В состав почвы не входит…
1) глина 2) перегной
3) камни 4) воздух 5) вода
6.Метаморфическая горная порода, возникшая в результате преобразования известняка.
1)гнейс; 2)мрамор; 3)кварцит.
7.Самая верхняя оболочка Земли:
1)мантия; 2)земная кора; 3)покрывало.
8.Медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, живых организмов, ветра:
1)перенос; 2)выветривание; 3)шлифование.
9.Горные породы, сформировавшиеся из расплавленной каменной массы:
1)осадочные; 2)магматические; 3)метаморфические.
10.Природное образование, из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов:
1)ископаемое; 2)руда; 3)сплав.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды.
Спасибо за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.