Брейн-ринг "Природа вокруг нас"
Оценка 4.7

Брейн-ринг "Природа вокруг нас"

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир +1
Взрослым
28.01.2017
Брейн-ринг "Природа вокруг нас"
Интерактивная разработка игры. Приложение
Публикация является частью публикации:
мероприятие.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брейн-ринг

«Природа вокруг нас»

(воспитательное мероприятие)

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бирюч, 13.01.2016 г.

Объединение «Природная мастерская»

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Природа вокруг нас» брейн-ринг.

 

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся представление взаимосвязи человека с окружающей средой.

Задачи: расширять и систематизировать знания учащихся о природоохранной деятельности, об окружающем их мире, природных объектах.

Развивать у учащихся логическое мышление, самостоятельность.

Воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Форма проведения: игровая программа.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей:  11 – 12 лет.

Условия для проведения: конференц-зал с экраном и проектором.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация игры, выставка рисунков «Природа вокруг нас», конверты с картинками для команд, красными карточками, жетоны с баллами.

Методические советы на подготовительный период: дети делают рисунки для выставки, оформляют выставку рисунков «Природа вокруг нас», педагог готовит презентацию к мероприятию.

План мероприятия

I.                   Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

1.     Определение команд.

2.     Представление команд.

3.     1 тур «Животный мир».

4.     2 тур «Растительный мир».

5.     3 тур «Вода».

6.     4 тур «Времена года».

7.     5 тур «Экологический».

8.     Подведение итогов игры.

III. Итог мероприятия.

Оформление плаката «Природа вокруг нас».

Ход мероприятия

I.                   Организационный момент.

Педагог:

Мы собрались здесь не зря,

Поиграть хочу, друзья.

Победитель будет тот,

Кто брейн-ринг пройдет весь, вот.

Я желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

А сейчас пора, друзья,

Сделать выбор и ай – да.

II. Основные этапы мероприятия.

1.     Определение команд.

Педагог:  Итак, я приглашаю вас на игру брейн-ринг, а посвящена она будет природе, которая нас окружает, которую мы видим каждый день.

         Правила игры таковы: вначале нам нужно разделиться на две команды, название команд я взяла на себя смелость и придумала сама, а вам нужно будет представить свои команды.

         Далее начнется игра, которая будет состоять из 5 туров. Каждый тур будет иметь свое название и содержать задания и вопросы, которые относятся к природе.

         Отвечая правильно на вопросы, команда будет получать по 10 баллов, если ответ будет не полным, то команда получает 5 баллов, если ответ не верный – 0 баллов. В итоге игры мы подведем итоги, и команда победитель получит призы, но и проигравшая команда не останется без подарков, они получать поощрительные призы.

         Все задания и вопросы будут высвечиваться на экране, и вам будет даваться время продумать ответ.

         Итак, нам нужно разделиться на команды, одна команда будет называться «Волки – санитары леса», а вторая – «Роза – царица цветов».

         Когда вы вошли в зал, я вам вручила конвертики, можете сейчас их открыть и по картинке, которая там находится, вы узнаете, в какой вы команде.

         Прошу команды занять свои места.

2.     Представление команд.

Педагог: Сейчас вам нужно представить свои команды. Для подготовки даю вам 3 минуты. Представить свою команду вы можете как угодно, это может быть стихотворение, песня, короткая сценка и т.д., главное, чтобы это было запоминающее представление, и оно должно четко раскрыть название команды. За лучшее представление команда получит 10 баллов.

Учащиеся представляют свои команды

3.     1 тур «Животный мир».

Педагог: Итак, команда «Волки» и «Роза» мы начинаем игру.

         Внимание на экран. Первый тур игры посвящен животным. На экране будут появляться вопросы, команда, у которой готов ответ должна поднять красную карточку, которые находятся у вас в конвертах.

1.     Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

2.     Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

3.     Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

4.     Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

5.     Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

6.     Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

7.     Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

8.     Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.) [1]

4.     2 тур «Растительный мир».

Педагог: Второй тур игры посвящен растениям. Напоминаю, команда готовая к ответу поднимает красную карточку.

1.     Во время рассеивания семян этого дерева пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом (Тополь.)

2.     С цветков этого дерева пчёлы собирают самый лучший мед. (Липа.)

3.     Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать-и-мачеха).

4.     Испокон веков это цветок символизирует русскую природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (Ромашка.)

5.     Древняя легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила одному цветку костюм белого цвета. Снег тоже захотел принять участие в карнавале, но наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только этот цветок укрыл его своим нарядом. С тех пор снег и этот цветок неразлучны. Вы догадались, как называется этот цветок? (Подснежник).

6.     Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).

7.     Это самое любимое русское дерево. (Береза.)

8.     Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство (Черемуха). [2]

5.     3 тур «Вода».

Педагог: Следующих тур посвящен воде и всему, что с ней связано.

1.     В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней фонтан студёный. (Родник)

2.     Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь? (Туман)

3.     Мягкий он, а  не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеёк. (Снег)

4.     В каком водоёме растут ягоды? (В болоте)

5.     Кто на реке ветки носит, глину роет, плотину строит? (Бобры)

6.     Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

7.     Кругом вода, а с питьём беда! (Море)

8.     Самая крупная речная рыба? (Сом). [3]

6.     4 тур «Времена года».

Педагог: Четвертый тур и вопросы о временах года.

1.     Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

И птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (Весна)

2.     Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

3.     Один за другим их на землю кладут

Белый зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный.

Его не нашёл ты? (Времена года)

4.     Прошла по лугам, по полям и лесам,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима!» (Осень)

5.     Оно за весною к нам в гости идет.

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай.

Румяный, душистый испечь каравай. (Лето) [4]

7.     5 тур «Экологический».

Педагог: И последний тур нашей игры посвящен проблемам экологии. Вам будут заданы вопросы и даны несколько вариантов ответа, нужно выбрать правильный ответ.

1.     Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2.     Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) Через воздух, воду, почву;

б) через, воздух, воду и продукты питания.

3.     Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4.     Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

а) отойти в сторону;

б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

5.     Как защититься от загрязненной воды?

а) пей сырую воду;

б) научись пользоваться бытовым фильтром.

6.     Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) не обращай внимание на срок хранения продуктов;

б) мой овощи и фрукты в теплой кипяченой воде.

7.     Цепь загрязнения.

а) вытоптанные тропинки;

б) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит). [4]

8.     Подведение итогов игры.

Педагог: Вот и подошла к концу игра «брейн-ринг», я хочу отметить, что мы неплохо знаете природу, которая нас окружает. Ну а какая команда знает лучше, мы сейчас узнаем, подсчитав баллы.

Подсчет баллов, награждение победителей

III. Итог мероприятия.

Оформление плаката «Природа вокруг нас».

Педагог: Мне бы не хотелось вот так закончить мероприятие и разойтись, я бы хотела, что бы вы унесли с собой определенный багаж знаний о природе и предлагаю вам изготовить плакаты «Природа вокруг нас».

         Каждая команда готовит свой плакат. Для вас приготовлены названия для плаката, вырезки из журналов, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, если вам понадобится что-то еще, скажите. Не забывайте, каждый плакат должен нести в себе какую-то информацию, призыв, поэтому вы не только наклеиваете картинки, но и продумываете текст. А в конце каждая команда должна представить свой плакат.

Изготовление и защита плакатов

Педагог: Вот теперь мы можем закончить наше мероприятие, а плакаты мы повесим в нашем кабинете, чтобы и другие учащиеся знали, что же такое природа, которая нас окружает.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в зале, где есть большой экран или просторном кабинете. Оформить зал иллюстрациями с изображением природы в разное время года, фотографиями животных или растений, организовать выставку рисунков «Природа вокруг нас».

 

Методические советы на период ближайшего последействия

В итоге мероприятия можно предложить учащимся подготовить не только плакаты, можно предложить создать альбомы «Природа вокруг нас», где разместить картинки с изображениями животных и растений нашей местности, а так же фото времен года.

 

Список использованных источников

1.     Ваш домовенок. [Электронный ресурс] / Викторины для детей. Викторины про животных. – Режим доступа: http://domovenok-as.ru

2.     Музей Лира. [Электронный ресурс] / Викторина растения. – Режим доступа: http://lira-museum.ru

3.     Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс] / Классный час по теме: Викторина о воде. – Режим доступа: http://nsportal.ru

4.     Сайт для учителей. [Электронный ресурс] / Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. – Режим доступа: http://kopilkaurokov.ru

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Название разработки: воспитательное мероприятие

Название разработки: воспитательное мероприятие

Счастья, радости и смеха. А сейчас пора, друзья,

Счастья, радости и смеха. А сейчас пора, друзья,

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь

В каком водоёме растут ягоды? (В болоте) 2

В каком водоёме растут ягоды? (В болоте) 2

Что такое экологическая безопасность? а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду; б) экологическая безопасность – это…

Что такое экологическая безопасность? а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду; б) экологическая безопасность – это…

Методические советы на период ближайшего последействия

Методические советы на период ближайшего последействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017