Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"
Оценка 4.9

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
6 кл
13.04.2019
Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"
Цель игры:развитие познавательных интересов учащихся привитие любви к предмету,развитие мышления, памяти,умение коллективно решать проблемы. Конкурсы "Комната забытых вещей","Географический","Волшебные предметы","Перевёртыши" должны активизировать учащихся ,актуализировать знания, полученные на уроках русского языка и литературы .Последний конкурс "Узнай героя".Ребята должны отгадать по костюму литературного героя,назвать произведение.
Брейн-ринг.docx
Неделя русского языка и литературы                             Турнир знатоков русского языка и литературы                                Брейн­ринг в 6 классе Цель игры: развитие познавательных интересов учащихся, привитие любви к  предмету, развитие мышления, памяти,умения коллективно решать проблемы. 1.Разминка Ответьте, о ком или о чём говориться 1.Земля ,которую может  покрутить любой желающий. 2.Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего  урок школьника. 3.Предмет опровергающий поговорку:  «Что написано пером,того не  вырубишь топором» 4.Слово белый по отношению к слову чёрный. 5.Он бывает между корнем и окончанием. 6. Как называется школьный известняк? 7.Ложь с намёком  2.Соедини половинки слов. Начало слова может находиться и во второй  колонке Пар Ата Лон Ага Кор Тан Ара Ата Ада ска Опт кур ика ица кет бал хис арм ика пля кер пал 3.Постижение народной мудрости Вспомните соответствующие пословицы и поговорки и сформулируйте их  дословно. В задании могут встретиться и фразеологизмы, которые  приближены к поговоркам. ­Часть одежды, которую рекомендуют держать шире ­У него глаза велики ­Её ждут, сидя у моря ­Это часть предмета бывает золотой ­Только там бывает бесплатный сыр ­Он здоровый в здоровом теле ­Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца 4.Конкурс « Географический» Узнайте произведение по месту действия. 1«Он прошёл 30 шагов, видит –лес кончается. Вышел на край ­ совсем светло,  как на ладонке  перед ним степь и крепость, и налево, близёхонько  под    горой , огни горят, тухнут ,дым стелется ,и люди у костров». 2. «Кругом нас были поля, глушь серединной , исконной России. Было  предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога заросшая  кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами  давней жизни  наших отцов и дедов ,уходила  перед нами в  бесконечную русскую даль». 5.Вот несколько поговорок. В них пропущено одно и то же слово.  Отгадайте его: Из … вон плохо Мастер на все … Сидеть сложа … Золотые … 6.Объясни значение                 Б.Обязательно.  Г.Точно в цель.  Д. Сохранить самообладание Соедини  фразеологизм с его значением 1.Не ударить в грязь лицом                А.Занятие, которое себя не оправдывает 2.Держать себя в руках 3.Мелькнуть как молния.                    В. Очень быстро. 4.Игра не стоит свеч. 5.Стреляться без промаха. 6.Во что бы то ни стало.                       Е.Показать себя с лучшей стороны. 7.Не находить себе места. 8.Вешать голову 7.Комната забытых вещей. Из каких произведений эти предметы? 1.Гвозди ( Н.С.Лесков»Левша»)                                                                                2.Мешок(Н.В.Гоголь»Ночь перед Рождеством) 3.Макароны( В.Распутин «Уроки французского)  4.Кольцо( А.С.Пушкин «Дубровский») 5.Зеркальце(А.С.Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Ж.Быть в состоянии большого волнения.             З.Огорчиться 6.Овёс(А.П.Чехов «Лошадиная фамилия») 8.Прочти слово правильно. Я читаю его наоборот 1.Автомат­тамотва Дружба­ абжурд Пони­ иноп Марка­ акрам 2.Слово­оволс Слон­ нолс Пароход­ дохорап Алфавит­ тивафла 9.  «Волшебные предметы» 1.Как называется волшебная скатерть?(Самобранка) 2.Этот волшебный предмет хранила в болоте черепаха Тортилла.(золотой  ключик) 3.С ней царица из известной сказки не расставалась никогда.У неё была одна  особенность:она говорила только правду. 4.На этом транспорте известный сказочный герой подъехал к царскому  дворцу? 10.Слово изменено до неузнаваемости. Подскажу лишь тему. Это  государство 11. «Перевёртыши». Слова в предложениях  необходимо заменить на  противоположные по смыслу Счастье перемещается компанией (Беда не приходит одна) От смелости затылок мал (У страха глаза велики) Ниже пяток можно приземлиться (Выше головы не прыгнешь) Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ)         Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)        Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта) 12.Конкурс капитанов. Вопросы­шутки  1.В каком слове отрицание нет слышится сто раз Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед 2.Какое слово состоит из одинаковых букв? Какое государство можно носить на голове? Что общего у дня и ночи? 13.Каждая команда представляет одного героя. Нужно отгадать ,кто он, из какого произведения по костюму. 14.Подведение итогов

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"

Брейн-ринг "Путешествие в страну ФИЛОЛОГИЮ"
Скачать файл