Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Оценка 5

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Оценка 5
Особые потребности +3
docx
администрации +2
1 кл—4 кл
18.02.2018
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра создана для учителей школы. В схематическом виде в ней представлены основные документы и моменты по организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, краткие характеристики программ различного уровня; указаны необходимые навыки по основным предметам, которые должны формировать педагоги; названы специалисты, для работы с детьми с ОВЗ и их сфера деятельности.Брошюра создана для учителей школы. В схематическом виде в ней представлены основные документы и моменты по организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, краткие характеристики программ различного уровня; указаны необходимые навыки по основным предметам, которые должны формировать педагоги; названы специалисты, для работы с детьми с ОВЗ и их сфера деятельности.
ОВЗ брош.docx
Внедрение ФГОС ОВЗ: нормативные требования и методические рекомендации Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих! - конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую; - организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ. 2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе. 3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности. 4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком. 5. Осуществление взаимодействия с родителями: - включение родителей в процесс обучения; - формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку. - содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития. 6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ. ­ оказание профессиональной помощи детям и их семьям по  разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций; ­ представление и защита интересов детей и их семей в  различных государственных службах и общественных  организациях; ­ организация профилактики употребления психоактивных  веществ. Социальный педагог – специалист образовательной  организации, также осуществляющий контроль за соблюдением  прав ребенка обучающегося в школе, в том числе ребенка с  ограниченными возможностями здоровья. Важная сфера  деятельности социального педагога – помощь родителям  ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в  микросоциальной среде школы; определение внутренних  ресурсов семьи: наблюдение форм ответных реакций родителей при общении со специалистами и педагогами (молчат,  рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и  т.д.); определение внешних ресурсов семьи: изучение  социального окружения семьи, наличие помощи семье от  государственных и общественных организаций уже помогал  данной семье и помогает в настоящее время; Деятельность тьютора Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся с  ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в среду  образовательного учреждения.  Задачи: 1. Создание комфортных условий для Деятельность учителя­дефектолога Дефектолог ­   это   специалист,   который   занимается   изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель­дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности  в обучении. Иными  словами учитель­дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые  по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же   испытывают   трудности   при   обучении.   Работа   учителя­ дефектолога   заключается   в   умственном   развитии   ребенка   и развитии его познавательных способностей. Цель дефектологического обследования – определение уровня готовности ребенка к коррекционному обучению, ведущему к преодолению отставания и искажения в его развитии, причин и механизмов уже возникших учебных проблем, прогноз возможных трудностей обучения как на начальном этапе, так и в последующем. Деятельность социального педагога Основными функциями, от которых зависит, чем занимается  социальный педагог, являются: ­создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов; ­организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально­ педагогической деятельности в социуме, различных видов  сотрудничества взрослых и детей; ­осуществление постоянной связи с семьями учащихся,  особенно из «группы риска»; защита прав ребенка, в том числе  от родительской жестокости; ­формирование гуманных отношений между учителями и  детьми; Критерии определения трудностей обучения учащихся 1.Общая осведомленность и социально – бытовая  ориентировка (сведения о себе, о семье , ближайшем  окружении, уровень актуального развития). 2.Особенности психофизического развития  ( работоспособность, развитие крупной и мелкой  моторики, зрительно – пространственная ориентация ,  зрительное и слуховое восприятие, особенности  внимания, мышления,памяти).  3. Степень развития учебных навыков Деятельность педагога­психолога. (общая оценка состояния учебных  навыков( соответствие знаний, умений и навыков  требованиям программы). ­Математика ( устный счет, характер трудностей при решении задач, геометрических построений). ­Письмо (особенности графики, аккуратность,  устойчивость почерка, особенности оформления  работ). ­Чтение (тип, темп, осознанность, характерные  ошибки при чтении). Деятельность учителя­логопеда. Цель деятельности учителя­логопеда ­ создание условий,  способствующих выявлению и преодолению нарушений  речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и  письменной речи, совершенствованию коммуникации  обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической  составляющей образовательной программы. В содержание профессиональной деятельности учителя­ логопеда входит диагностическая, коррекционно­развивающая, организационно­методическая, консультативно­ просветительская и профилактическая работа. Особенность  логопедической   работы  состоит  в   том,  что  она направлена   на   оказание   помощи   детям,   испытывающим трудности   в   достижении   предметных   результатов   (письмо, чтение).   Тем   самым   своевременная   и   действенная логокоррекционная   работа  предупреждает  или  минимизирует трудности достижения предметных результатов (формирование коммуникативных   и   познавательных   действий).   Предметная область   «Филология»   в   ФГОС   предполагает   следующие результаты:   совершенствование видов речевой деятельности  (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих  эффективное овладение разными учебными предметами и  взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях  формального и неформального межличностного и  межкультурного общения; обогащение словарного запаса.

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"

Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018