Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Оценка 5
Особые потребности +3
docx
администрации +2
1 кл—4 кл
18.02.2018
Брошюра создана для учителей школы. В схематическом виде в ней представлены основные документы и моменты по организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, краткие характеристики программ различного уровня; указаны необходимые навыки по основным предметам, которые должны формировать педагоги; названы специалисты, для работы с детьми с ОВЗ и их сфера деятельности.Брошюра создана для учителей школы. В схематическом виде в ней представлены основные документы и моменты по организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, краткие характеристики программ различного уровня; указаны необходимые навыки по основным предметам, которые должны формировать педагоги; названы специалисты, для работы с детьми с ОВЗ и их сфера деятельности.
ОВЗ брош.docx
Внедрение ФГОС ОВЗ:
нормативные
требования
и методические
рекомендации
Мир особого ребёнка — он закрыт от
глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает
лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и
пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и
красив.
Неуклюж, порою странен,
добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас
страшит.
Почему он агрессивен? Почему не
говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от
глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает
лишь своих! - конкретная помощь по организации доступа в
школу, в класс, в столовую;
- организация рабочего места, места отдыха и
других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду
сверстников, в жизнь класса, школы,
формирование положительных межличностных
отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих
общеобразовательных программ, преодоление
затруднений в обучении. При необходимости
адаптация программы и учебного материала, с
опорой на зоны ближайшего развития ребенка,
его ресурсы, учитывая индивидуальные
физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости,
сопровождения другими специалистами.
Обеспечение преемственности и
последовательности разных специалистов в
работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями:
- включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей адекватного
отношения к своему ребёнку.
- содействие родителям в получении информации
об особенностях развития ребёнка, прогноза
развития.
6. Оценка результатов деятельности,
отслеживание положительной динамики в
деятельности ребенка с ОВЗ. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по
разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
представление и защита интересов детей и их семей в
различных государственных службах и общественных
организациях;
организация профилактики употребления психоактивных
веществ.
Социальный педагог – специалист образовательной
организации, также осуществляющий контроль за соблюдением
прав ребенка обучающегося в школе, в том числе ребенка с
ограниченными возможностями здоровья. Важная сфера
деятельности социального педагога – помощь родителям
ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в
микросоциальной среде школы; определение внутренних
ресурсов семьи: наблюдение форм ответных реакций родителей
при общении со специалистами и педагогами (молчат,
рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и
т.д.); определение внешних ресурсов семьи: изучение
социального окружения семьи, наличие помощи семье от
государственных и общественных организаций уже помогал
данной семье и помогает в настоящее время;
Деятельность тьютора
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся с
ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в среду
образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для Деятельность учителядефектолога
Дефектолог это специалист, который занимается изучением,
обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными
возможностями здоровья. Так же учительдефектолог занимается
с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами
учительдефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и
не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же
он может заниматься с детьми, которые по различным причинам
немного не усваивают программу общеобразовательной школы или
же испытывают трудности при обучении. Работа учителя
дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и
развитии его познавательных способностей.
Цель дефектологического обследования –
определение уровня готовности ребенка к коррекционному
обучению, ведущему к преодолению отставания и
искажения в его развитии, причин и механизмов уже
возникших учебных проблем, прогноз возможных
трудностей обучения как на начальном этапе, так и в
последующем.
Деятельность социального педагога
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается
социальный педагог, являются:
создание здорового климата в школьном коллективе, особенно
внутри классов;
организация внеучебного времени школьников, включение их в
социально полезную деятельность организация социально
педагогической деятельности в социуме, различных видов
сотрудничества взрослых и детей;
осуществление постоянной связи с семьями учащихся,
особенно из «группы риска»; защита прав ребенка, в том числе
от родительской жестокости;
формирование гуманных отношений между учителями и
детьми;
Критерии определения
трудностей обучения учащихся
1.Общая осведомленность и социально – бытовая
ориентировка (сведения о себе, о семье , ближайшем
окружении, уровень актуального развития).
2.Особенности психофизического развития
( работоспособность, развитие крупной и мелкой
моторики, зрительно – пространственная ориентация ,
зрительное и слуховое восприятие, особенности
внимания, мышления,памяти).
3. Степень развития учебных навыков Деятельность педагогапсихолога. (общая оценка состояния учебных
навыков( соответствие знаний, умений и навыков
требованиям программы).
Математика ( устный счет, характер трудностей при
решении задач, геометрических построений).
Письмо (особенности графики, аккуратность,
устойчивость почерка, особенности оформления
работ).
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные
ошибки при чтении).
Деятельность учителялогопеда.
Цель деятельности учителялогопеда создание условий,
способствующих выявлению и преодолению нарушений
речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и
письменной речи, совершенствованию коммуникации
обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической
составляющей образовательной программы.
В содержание профессиональной деятельности учителя
логопеда входит диагностическая, коррекционноразвивающая,
организационнометодическая, консультативно
просветительская и профилактическая работа.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она
направлена на оказание помощи детям, испытывающим
трудности в достижении предметных результатов (письмо,
чтение).
Тем самым своевременная и действенная
логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует
трудности достижения предметных результатов (формирование
коммуникативных и познавательных действий). Предметная
область «Филология» в ФГОС предполагает следующие
результаты:
совершенствование видов речевой деятельности
(аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих
эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
обогащение словарного запаса.
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Брошюра на тему: "Внедрение ФГОС ОВЗ. Нормативные требования и методические рекомендации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.