Балло-рейтинговая система или Обьективируемая система оценивания учащихся предназначена для обучения учащихся 10-111классовпо истории.составлена изходя из четырех недельной нагрузки.можно использовать в целом .Еще один вариант-изменить скоректировав под свои задачи и запросы детей,родителей.Главное чтобы учащиеся знали все контрольные мероприятия и критерии оценивания
БРС Шестакова Office Word.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель
методического
объединения учителей
_______________________
________/______________/
Протокол №_______
от «___» __________2014 г
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
_________ /____________/
«___» августа 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «СОШ № 2»
__________ /О.Г.Федулова/
Приказ № _________
от «___» _________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
профильный уровень
Количество учебных часов за 2 года обучения: 280; 140/ (4 часа в неделю).
учитель истории
Рабочая программа по истории разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Авторской программы по истории под редакцией ВВ Вяземского и ОЮ Стреловой Сборник. –М.: Дрофа, 2010.
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: История 1011 кл./ Алексашкиной М.: Просвещение, 2009.
Составитель: ШестаковаЕА Приказ № 253 от 31.03.2014г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования
Учебного плана МАОУ СОШ№2 г. Чернушка на 2014/2015 учебный год
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 280 часов для
изучения на профильном уровне учебного предмета «История» (т.е. 140 часов в 10 классе и140часов в11классе) из
расчета 4 часа в неделю. При этом программа по Всемирной истории на изучение курса предусматривает не менее
41 учебных часов, по истории России на изучение курса предусматривает не менее 95 учебных часов.
Содержание среднего (полного) исторического образования на профильном уровне ориентировано на закрепление,
систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях
всемирной истории, понимание общих закономерностей развития человечества.
В освещении Всемирной истории синтезированы современные научные подходы – историкокомпаративистский,
культурноантропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволяет глубже раскрыть сущность
различных исторических эпох, показать судьбы регионов в их взаимосвязи, в контексте всемирной истории.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался
курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне,
является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки
учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков,
личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная
модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом
уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным
опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно
историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира.
Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени
среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов «Всеобщей истории» и «Истории России»
интегрированно. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемнохронологическом подходе и прин
ципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически
возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и
институциональные (политикоправовые, экономические, социокультурные) особенности.
Учебный предмет «История» входит в область гуманитарных наук.
Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на
основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении
форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически
анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей
действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философскоисторических и
•
методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области
гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и
систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность
различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное
отношение к дискуссионным проблемам истории.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает
следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для ХХI классов:
Класс
Объем
учебного
ы
Разделы примерной программы
Резерв
учебного времени,
час (фед)
140
138
X
XI
История России
Всеобщая история
времени,
История России (с древнейших времен
до середины XIX в.) — не менее 95 ч
История России (вторая половина XIX
— начало XXI в.) — не менее 95ч
Всеобщая история (с древнейших времен
до середины XIX в.) — не менее 41ч
Всеобщая история (вторая половина XIX
— начало XXI в.) — не менее 41ч
ч
4
4
Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость
межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному
поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы
предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим особенно важным представляется формирование целостной
интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может
существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и
навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.
Сроки реализации программы – 2 года.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных
особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Использование межпредметных связей (литературой, обществознанием, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня
владения навыками.
вую форму.
Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных допол
нительных материалов из
Урокипрактикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий,
Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на группо
Написание сочиненийэссе.
Урокипрезентации, творческие лаборатории, урокипроекты.
При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
▪
хрестоматий и других источников.
▪
ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
▪
▪
▪
▪
Уроки с использованием мультимедиа.
Формы организации учебного процесса:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
классноурочная;
индивидуальная;
групповая;
индивидуальногрупповая;
фронтальная;
практикумы;
проектноисследовательская. фронтальный опрос;
опрос в парах;
контрольная работа;
Формы контроля:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
Охрана здоровья обучающихся
урокзачет;
уроквикторина.
практикум;
тестирование;
Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности
обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль
рациональной организации урока,
стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется:
▪
▪
психологической обстановке на занятиях,
▪
созданию атмосферы успеха,
▪
др.),
▪
повторению,
выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и принципу доступности,
дифференцированному подходу в обучении,
использованию дидактического материала.
▪
▪
▪
Определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 7 видов работ. На каждом уроке
проводятся:
▪
эмоциональная разрядка,
▪
корректировка осанки учащихся,
▪
соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим),
▪
рациональная организация рабочего места учащихся,
▪
поэтапное формирование умственных действий,
▪
создание доброжелательной атмосферы в классе.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе
путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд
новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы,
являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами
являются: ▪ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинноследственного и структурнофункционального анализа;
▪
▪
исследование реальных связей и зависимостей;
▪
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от
противного);
▪
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
▪
ходимой информации
из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ
др.);
▪
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной
информации;
▪
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
▪
др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу
ального ряда в текст и
▪
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
▪
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри
ятие языка средств
массовой информации; ▪
владение навыками редактирования текста;
▪
характера;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового
▪
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской ра
боты: выдвижение
гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями
прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
▪
формулирование полученных результатов;
▪
лений, в том числе с
использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв
числе художественных) средств, умение импровизировать;
▪
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической
деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по
лемика), следование
▪
этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах,
тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или
будущей профессиональной деятельности.
По окончании изучения курса «Истории» на профильном уровне предполагается получение следующей модели
выпускника:
знать/понимать:
▪ социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
▪ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
▪ основные социальные институты и процессы;
▪ различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
▪ особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального
и гуманитарного познания;
уметь:
▪ характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их
место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
▪ осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной
теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
▪ анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
БРС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.