В данной разработке была разработана тема "Золотая Орда". Урок составлен в соответствии с требованиями нового учебного стандарта образования. План урока предполагает формирование полных учебных навыков и умений на основе применении таксономии Блума. основным в методическом аппарате урока представляется использование коммуникативно-компетентностного подхода.В данной разработке была разработана тема "Золотая Орда". Урок составлен в соответствии с требованиями нового учебного стандарта образования. План урока предполагает формирование полных учебных навыков и умений на основе применении таксономии Блума. основным в методическом аппарате урока представляется использование коммуникативно-компетентностного подхода.
РАЗРАБОТКА.docx
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
В 10 "В" КЛАССЕ
НА ТЕМУ: Золотая Орда (первая половина XIІІ начало XIVвв).
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е. с. Н. Есентаева 2016
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
"НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН"
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е. с. Н. Есентаева 2016
Дата: 13.12.2016 Предмет: история Казахстана Класс: 10 "В"
Тема: Золотая Орда (первая половина XIІІ начало XIVвв).
Цель: Систематизация знания у учащихся о процессе формирования Золотой Орды: территория, этнический состав,
общественный строй, особенностях внутренней политики государства во время правления Бату хана, объяснить
причины усиления государства, расцвета торговли и экономическое развитие.
Задачи:
Развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;
Развитие компенетноориентированного подхода обучения, навыков критического мышления: сравнение, выделение
существенного, анализ, синтез, сопоставление.
Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрство.
Воспитание интереса к предмету, патриотизма учащихся;
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, называют: территорию государства, этнический состав, даты и события, перечисляют правителей
государств.
В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать общественное устройство в золотой Орде, объяснить
объективные условия последующего формирования казахской народности.
С: Ученики могут обобщить причины возникновения государства, оценить взаимоотношения события, дать им оценку.
Критерии успешности (дескрипторы) для ученика:
А – Я знаю территорию государств, исторические источники о государстве монгольского периода, события, термины,
понятия
В – Я могу сопоставить факты и события проанализировать внутреннее положение и объяснить причины образования
Золотой Орды
С – Я могу дать оценку политической деятельности монгольских правителей, обосновать ослабления Золотой Орды в
конце ХIV в.
Форма работы: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством работы в малых группах.
Тип урока: урок исследование с элементами ролевой игры.
Главный модуль: Критическое мышление.
Основные приемы и стратегии: Психологическая игра Э. де Боно /6 шляп мышления/.
Врем
я
Эта
пы
ур
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика Орган
форма
Оцени
вание Создать условия
для атмосферы
сотрудничества
Учитель организует
психологический настрой.
Использует Стратегию «Круг
радости»
Ученики становятся в
круг и говорят друг
другу пожелания
Работа
В парах
Ученики задают друг
другу вопросы по теме
д/з. проверяют друг
друга и дополняют свои
знания: что совпало, что
пропустили
Проверка
домашнего
задания
Выступление учащихся с
творческими работами,
«Взаимоопрос»
Знакомить с микроцелью уровня
по таксономии Блума
Предлагает сформулировать
тему и цель урока
1.Стратегия "мозговой штупм"
2.Презентация по д/з 3 слайда.
Давайте попробуем определить
тему нашего урока.
Как вы думаете,
Знакомить с микроцелью уровня
по таксономии Блума.
Учитель формирует новые
группы для осмысления новой
информации
1. Стратегия «Пазл»для
изучения новой темы
2.Физминутка
3.Задание на картинке пазла для
каждой группы.
4.Закрепление
Мотивационный
этап
Пробуждение
интереса для
получения знаний
Этап осмысления
получение новой
информации
обсуждение
результатов
работы группы
анализ изученной
информации
й 12 м
ы
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
м
п
а
т
Э
37
мин
І.
Знани
е
8 мин
ІІ.
Пони
мани
е
1337
мин
20
мин
+5
мин
физ
мину
тка
ІІІ.
Анал
из
IV.
Синт
ез
й
ы
н
н
о
и
ц
а
р
е
п
о
п
а
т
Э
Ф.О.
Ф.О.
Взаимо
пров
Взаимо
оценка
СО
Ф.О.
Поощре
ние:
молодц
ы
Формат
оценива
ние
Взаипо
пров
взаимо
ценка
Работа в
парах
Малые
группы
Работа в
парах
Индивидуа
льная
работа
Ф.О
Обратн
ая
связь
По картинкам
презентации открывают
тему
1.Оценка
эмоционального
состояния: в начале
урока и в конце урока
ученики показывают
1.Ученики разбирают
части пазла (картинки
разные в группах).
Быстро находят и
организуют группу.
Используя стратегию
«Корзина идей»
выясняем все что учся
знают по данной теме.
Все записываем на
ватмане и вывешиваем
на доске, даже если
неправильно.
2.Учки проводят
физминутку
3.Работа в группах. На
обороте картинки
задание группе.
Составляют
концептуальную карту
4..Ф.О. полученной
информации "6 шляп
мышления"
1.Учки заполняют
карточку «Чемодан,
мясорубка, корзина»
2. Стратегия «Нить
Ариадны»
Ученики записывают д/з
7 мин
V.
Оцен
ивани
е
Анализ,
интерпретация
изученной
информации
п
а
т
Э
н
в
и
с
к
е
л
ф
д 3мин Обеспечение
е
а
р
з
м
о
Д
понимание цели,
содержание,
способов
выполнения
Знакомить с микроцелью уровня
по таксономии Блума.
Учитель предлагает учеников
подытожить свои знания
Оценка эмоционального
Уровень А: отработать тесты в
учебнике, словарная работа
Уровень В: составить
презентацию, кроссворд,
таблицу; Технологическая карта урока в 10 классе
Тема: Золотая Орда
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия
учебных задач по
БЛУМУ(уровень)
Время
в мин. Организационная форма/
форма оценивания
Организационный момент
2
1.1. Вспомни термины и запиши в
тетрадь.
1.2. Ответить на блицвопросы
Стратегия " Корзина идей"
2.1 Заполни семантические
карты: переведи с другого языка.
Стратегия "Мозговой штурм"
3.1. Руководствуясь текстом
учебника стр поставьте
проблему урока и пути ее
решения
1 уровень
Знание
Определите
уровень подготовки
и знаний по теме
2 уровень
Понимание
Выполни задания и
просмотр ролика
3 уровень
Применение
установи связи и
составьте гипотезу
6 мин
Индивидуальная работа,
самооценка + оценка
учителя
5 мин
Работа в группахтуменах,
самооценка + оценка
учителя
3 мин
Работа в группах туменах,
взаимооценка + оценка
учителя
4.1. Ориентируясь на материал
презентации и видео проведи
исследование проблемы. Решение
основного проблемного вопроса .
Стратегия "6 шляп мышления"
4 уровень
Анализ
Самостоятельно
выполните задания
и сделайте выводы.
15 мин
Работа в парах,
взаимооценка + оценка
учителя
1
2
3
4 5.1. Мини прессконференция
Ответь на вопросы:
интеллектуальные
"Персоналии".
5.2. Заполни таблицу ОЗ и РК.
Прием
"Скрытая дифференциация"
6.1 Определите результат
интеллектуальной деятельности в
достижении уцели урока на основе
устной рефлексии.
5
6
5 уровень
Синтез
Самостоятельно
составьте вопросы,
сравните
полученные
данные,
аргументируй
ответы и обобщите
6 уровень
Оценивание
Определи и
систематизируй
знания.
10 мин
Работа, в малых группах
взаимооценка + оценка
учителя
5 мин
Индивидуальная работа,
самооценка + оценка
учителя
Таксономия
педагогических
целей
в
познавательном
процессе
Уровни учебных целей
достижении данного уровня
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о
1. Знание
Этакатегория обозначает запоминание и
воспроизведение изученного материала от
конкретных фактов до целостной теории.
2. Понимание
Показателем понимания может быть
преобразование материала из одной формы
воспроизводит термины, конкретные факты, методы и
процедуры, основные понятия, правила и принципы.
объясняет факты, правила, принципы;
преобразует словесный материал в математические
выражения;
предположительно описывает будущие последствия,
вытекающие из имеющихся данных. выражения в другую, интерпретация материала,
предположение о дальнейшем ходе явлений,
событий.
3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать
изученный материал в конкретных условиях и
новых ситуациях.
4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал
на составляющие так, чтобы ясно выступала
структура.
5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать
элементы, чтобы получить целое, обладающее
новизной.
6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать
значение того или иного материала.
применяет законы, теории в конкретных практических
ситуациях;
использует понятия и принципы в новых ситуациях.
вычленяет части целого;
выявляет взаимосвязи между ними;
определяет принципы организации целого;
видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
проводит различие между фактами и следствиями;
оценивает значимость данных.
пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;
предлагает план проведения эксперимента или других
действий;
составляет схемы задачи.
оценивает логику построения письменного текста;
оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
оценивает значимость того или иного продукта
деятельности.
Задание 2. Разработайте задания по 6 уровням Блума по любой теме любого предмета,
используя данную таблицу:
Познавательный процесс
Глаголы для разработки заданий
Примеры заданий
Знание Помнить – извлекать информацию из памяти
– назовите;
– повторите;
– напишите формулу…;
– перечислите…;
– в каком году…;
– воспроизведите…
Воспроизведение
Припоминание, узнавание
– инсценируйте;
Ответить на любой вопрос
альтернативного или множественного
выбора.
Назвать фамилии ученых.
Вспомнить формулу.
Найди предмет, напоминающий – где происходило…
– вспомните,
– выберите,
– констатируйте,
– представьте,
– извлеките
– измерьте
– подчеркните….
прямоугольник.
Понимание Понимать – выявлять сущность
– закончите фразу;
– что узнали;
– объясните;
– выполните по аналогии;
– преобразуйте;
– объясните взаимосвязь.
– уточните,
– сопоставьте,
– преобразуйте,
– проведите различия,
– проиллюстрируйте,
– переведите на другой язык…
– классифицируйте,
– выявите различия,
– распознайте,
– обсудите,
– укажите…
– интерпретируйте,
– систематизируйте,
– изложите своими словами,
– спрогнозируйте
– распознайте,
– опишите,
– переформулируйте,
– сделайте (критический) обзор…
Интерпретация
Приведение примеров
Классификация
Сравнение
Объяснение
Умозаключение
задачу
1.Представьте
алгебраического уравнения.
2.Нарисуйте процесс пищеварения.
в
виде
1.Изобразите параллелограмм.
2.Назовите млекопитающего, который живет
в нашей области.
1.Назовите четные и нечетные числа.
2.Сгруппируйте животных по видам.
значимость
1.Докажите
выполнения порядка действий.
2.Прочитайте отрывок и сделайте вывод.
правила
Применение Применять – использовать на практике в других ситуациях
– проверьте предположение;
– докажите, что…;
– выскажите мнение о …;
– выскажите гипотезу;
– объясните цель применения;
– продемонстрируйте,
– измените,
– подготовьте,
– составьте,
– подтвердите….
Исполнение
Применение
1.Добавьте в столбик двузначные числа.
2. Выполните задание.
1.Проведите эксперимент.
2. Составьте задачу.
Анализ Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым.
– что является следствием;
– сравните;
– проанализируйте причины;
– выведите формулу…
1.Сравните и сделайте вывод.
2.Проанализируйте причины реформы и
сделайте вывод.
Дифференциация – изобразите схематически,
– рассмотрите,
соотнесите и
выделите,
– проведите эксперимент,
– проверьте гипотезу,
– задайте вопрос ….
Организация
Постройте модель части речи.
Рассмотрите взаимосвязь между
животными и постройте цепи.
Синтез Создать новое – объединить элементы в целое
– составьте из элементов;
– систематизируйте;
– напишите
сочинение;
творческое
– предложите
эксперимента;
план
– найдите альтернативу;
– предложите алгоритм;
– каковы
возможные
Предложите пути решения
проблемы.
Генерация
объяснения…
Предложите альтернативу.
– аргументируйте,
– систематизируйте,
– реконструируйте,
– предложите,
– изобретите….
Планирование
Оценка Создать суждения, основанные на критериях и эталонах
Проверка
– аргументируйте
– примите решение,
– составьте мнение,
– рекомендуйте,
– разрешите (проблему
– произведите оценку,
– спрогнозируйте,
– дайте оценку,
– разработайте и выберите
критерии,
Критичность
– защитите точку зрения….
Разработайте план исследования.
Создайте план для разработки
мультимедийной презентации
Проанализируйте план
эксперимента и дайте оценку.
Оцените по критериям
аргументированность выступления группы.
1.Соответствует ли ваш способ решения
задачи эталону.
2.Разработайте критерии оценки и оцените
проект.
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Открытый урок по истории Казахстана 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.