"Археологические памятники саков", 10 класс
Оценка 4.9

"Археологические памятники саков", 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
10 кл
28.05.2017
"Археологические памятники саков", 10 класс
Разработка урока по курсу "История Казахстана" в 10 классе. Данный урок является заключительным в теме "Саки". В ходе урока учащиеся, работая с историческим материалом систематизируют его, составляют на основе стратегии критического мышления "Толстый" и "тонкие "вопросы. Завершается составлением таблицы по теме.Краткосрочный план по теме "Археологические памятники саков".
Археологические памятники саков, 10 класс.docx
Наименование  занятия Общая  цель  Результаты обучения   для учителей  Основные  идеи,   отработанные  на  занятии  Источники, оснащение  и  оборудование:  Этапы урока Организацион ный момент Определение  темы, цели и  задач урока Актуализация знаний  учащихся Введение в новую тему. Опора на базовые знания  учеников. Изучение нового  материала Групповая работа с  опорой на исторический  источник Краткосрочный план по курсу «История Казахстана», 10 класс Археологические памятники саков    Продолжат   знакомство   с   сакским   обществом,   познакомятся   с археологическими памятниками саков, обобщат полученные сведения по теме, выделят   основные   критерии,   которые   использовались   при   оценивании товарищей для развития критического мышления учащихся.  Знают  археологические памятники саков,   умеют выделить основные критерии, по которым идет оценка работы учащихся и адекватно оценить свою работу и работу товарищей Ключевая идея: изучение темы посредством группового взаимодействия  способствует формированию познавательных интересов школьников, их  умению творчески подойти к решению поставленных задач. Учебник   «История   Казахстана»   10кл., «Археологические памятники саков» Историческая карта   раздаточный   материал Деятельность учителя Деление на группы по стратегии «Я  выбираю...».Создание коллаборативной  среды 1.Постановка целей урока. 2.Мотивация учащихся на учебную  деятельность через осознание целей  урока. Повторение материала, необходимого  для перехода к изучению нового  материала ­ Что вы запомнили с прошлого урока о культуре саков? ­Что   мы   ещё   не   знаем   о   сакском обществе? Повторяем   правила   работы   в   группах. Работа   с   раздаточным   материалом «Археологические   памятники   саков»­ заполнение таблицы на систематизацию и сравнение материала. Вырабатываются   основные   критерии оценивания:   полнота   вопроса   и   ответа, умение   выделить   ключевые   моменты, поэтапный переход от вопросов низкого порядка к вопросам высокого порядка. Наблюдение за деятельностью учащихся. Выработка учащихся, умений критически мыслить.   оценочных   суждений Написать сочинение «Мое путешествие в Деятельность учащихся Пожелание на урок.  Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных  целей урока, знакомство с  критериями оценивания Диалоговая   беседа   в   парах­ необходимо   задать   по   3   вопроса разной   сложности(по   стратегии «Тонкие» и «толстые»  вопросы» по тексту   учебника(по   таксономии Блума) Высказывают предположения Заполняют таблицу­шаблон, делают выводы по наработанному  материалу Группы обмениваются таблицами,  записывают критические замечания, предложения  Запись в тетрадь основных  моментов темы. страну саков» Запись домашнего задания Домашнее задание Подведение итогов урока Рефлексия по изученному материалу Итоговая оценка за работу на уроке (с  комментариями учителя) Учащиеся анализируют, что они  узнали на уроке и в целом  по теме. Стратегия «Пять пальцев» Приложение к уроку  Археологические памятники саков. Центральный   Казахстан.  На   территории   Центрального   Казахстана,   некогда   занятой андроновской   культурой   эпохи   бронзы,   в   I—IIIвв.   до   н.   э.   сложилась   так   называемая тасмолинская   культура,   получившая   свое   название   по   имени   хорошо   обследованных могильников   урочища   Тасмола..Особенностью   устройства   курганов   этой   культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют «усов». Обычно   к   основному   кургану   (большому)   примыкает   или   находится   на   расстоянии   с восточной стороны малый курган, от которого на восток отходят две дугообразные гряды шириной   5—2   м   и   длиной   от   20   до   200   м   и   более.   В   большом   кургане   под   насыпью находится погребение человека в грунтовой яме, в малом кургане под насыпью захоронена лошадь с деревянной посудой. Западный и Северный Казахстан. На степных и лесостепных просторах расположены десятки могильников, принадлежавших, по одной версии, савроматским племенам аорсов и роксоланов, по другой — исседонам. В северных районах Казахстана могильники сосредоточены в бассейнах Тобола и Ишима. Большинство курганов имеет земляные насыпи, а наиболее крупные окружены рвом. Реже встречаются курганы с каменной насыпью или смешанной из земли и камней. Под насыпью устраивалась могильная яма, причем, под одной насыпью погребали несколько умерших, либо хоронили покойника в насыпи более древнего кургана. Богатые курганы выделялись своими размерами, имели насыпи диаметром 50—60 м, высоту 3­4 м. Характерной   чертой   всех   памятников   Западного   и   Северного   Казахстана   было   то,   что могилы ориентированы на запад с  востока, а умершие  погребались  не в могилах,  а на специально   подготовленных   площадках   под   насыпью   кургана.   В   женских   погребениях археологи часто находят каменные столики­жертвенники на ножках, богато украшенные резьбой. Это были своеобразные переносные алтари огня. Восточный Казахстан.  Многочисленные  сакские   могильники  расположены   на  Алтае  в долине   Иртыша   и   ее   притоков,   на   северных   и   южных   склонах   Калбинского   хребта,   в предгорьях Чингизтау и Тарбагатая, большие, или «царские», курганы сосредоточены в Чиликтинской долине. В конце майэмирского периода появляются захоронения всадника с конем.   В   долине   Чиликты   был   раскопан   хорошо   известный   Чиликтинский   курган, входивший в состав большого курганного могильника. Все курганы могильника относятся к «царским».. Находок было много, среди них 13 бронзовых наконечников стрел, двуперых со втулкой. Сохранились кусочки колчана, сделанного из шкуры оленя или лошади, снятой с ноги. Шкуры сшиты сухожилиями, колчаны украшены золотыми бляшками в виде оленей. Олени изображались с поджатыми к брюху ногами и закинутыми на спину рогами. Уши и глаза украшены бирюзовыми вставками. Найдено много бляшек, украшавших одежду, в виде орла, свернувшейся в кольцо пантеры. Из   золотой   фольги   вырезаны   фигурки   кабана.   Интересны   бляшки   в   виде   птиц   с распростертыми   крыльями.   Много   бляшек   геометрической   формы,   в   виде   ромбиков, треугольников, узких полосок. Семиречье и Южный Казахстан. Это крупнейший регион заселений сакскими племенами — тиграхауда в Семиречье и массагетов в Приаралье на Сырдарье. Одним   из   центров   расселения   саков   была   Илийская   долина.   Именно   здесь   находились некрополи Бесшатыр, Иссыкский, Тургенский, Кегенский и Алексеевский4. Наиболее полные представления о царских памятниках позднего этапа дает Бесшатырский могильник, относящийся к середине I тыс. до н. э., и курган Иссык. Под насыпью Первого Бесшатырского   кургана   находилась   деревянная   постройка,   сделанная   из   бревен тяньшанской   ели.   Она   состоит   из   погребальной   камеры   и   коридора­дромоса.   Стены постройки стожены из 15 рядов бревен, сверху перекрытых накатом из таких же бревен. Еще   выше   были   положены   камышовые   маты,   связанные   веревками.   Найдены   короткие железные кинжалы­акинаки, остатки колчанов с бронзовыми наконечниками стрел.

"Археологические памятники саков", 10 класс

"Археологические памятники саков", 10 класс

"Археологические памятники саков", 10 класс

"Археологические памятники саков", 10 класс

"Археологические памятники саков", 10 класс

"Археологические памятники саков", 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017