Будь природе другом!
Оценка 4.6

Будь природе другом!

Оценка 4.6
Игры
doc
экология
2 кл
10.10.2021
Будь природе другом!
Конспект внеклассного занятия
Будь природе другом!.doc

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе

Будь природе другом!

 

Актуальность.

Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учитьсякаждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.

 

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

 

Задачи:

·       воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

·       формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

·       развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

·        

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, 2 урны для голосования (за, против), выставка книг «Мы друзья твои, природа!»,конкурс рисунков «Защитим и сохраним», глобус.

 

Ход мероприятия:

 

Звучит музыка: Шум дождя. Релаксация.

 

- Сегодня мне снова понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой светящийся шар. (Дети открывают глаза и видят глобус с подсветкой). Это наша планета – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается всеми красками радуги…) И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

 

Учитель: Все мы очень любим нашу Землю, нашу Родину, и, конечно же, мы любим наш край, в котором мы живём.

- А с чего начинается Родина? (ответим на этот вопрос песней)

 

Песня «С чего начинается Родина»

 

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

 

Учитель: - Ребята, как мы должны относится к своей Родине, к тем местам где мы родились, где мы живём? (ответы детей)

 

Разгадывание кроссворда. (слайд)

 

- Ребята, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)

Учитель: Но, к сожалению, не все жители нашегокрая и нашей огромной Родины берегут окружающую природу, красоту наших полей и рек, морей и лесов.

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей РОДИНЕ, чтонужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Ученик 1: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!

Ученик 2: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

 

Ученик 3:А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

 

Ученик 4: Давайте заботиться дружно о ней,
Тогда от невзгод мы природу спасем.
И будет родная она процветать,
А мы её в песнях, стихах прославлять!

 

Проблемный вопрос:

Учитель:Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли стать её друзьями? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце нашего занятия: «за» и «против». У вас будет время подумать. Мы продолжаем!

Ученик 5: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…

Учитель: SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

 

Звучит музыка «Колокола России» Н.Мухамеджановой

 

Выходит ученик с глобусом в руках

 

Ученик 6: Я - живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,

И белый холодный снег,

Я - маленькая капелька дождя.

И вода всех морей и рек.

Я - взрыв, извержение вулкана,

И тихий ветер, и пушистые облака,

Я – нераскрытая тайна океана,

И живая планета Земля

Я – невидимая тень луны,

И яркий солнечный свет,

Я - призрак далёкой звезды.

Живущий тысячи лет.

 

Учитель: - От чего мы должны спасать нашу землю, нашу Родину?

Ученик 7: Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

Ученик 8: Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью.

 

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Чёрные сотрёшь ли, Человек? В.Орлова

 

- О каких пятнах говорит поэт?

 

Учитель: - Какое главное богатство нашей планеты?

 

Ученик 9: Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются.Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

Учитель: - Что происходит с нашими лесами сейчас?

 

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

 

Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

 

 

Учитель:-Что должен знать каждый из нас, находясь в лесу?

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 

Учитель:  -А что должен знать каждый из нас, находясь в природе? (слайд «Будь природе другом»)

Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?(ответы детей)

- Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.

Ученик 10: Вода – чудесный дар природы,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьётся,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг её не стало.

 

Ученик 11: Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

 

Учитель: (слайд) «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Учитель: - Но, что происходит сейчас с водой, воздухом и окружающим миром в целом?

 

Решение экологических проблем. Работа  в группах.

 

1 группа: Загрязнение и перерасход природных вод.

Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды, и человечество растрачивает и загрязняет это бесценное богатство. Рост населения, улучшение бытовых условий, развитие промышленности и орошаемого земледелия привело к тому, что перерасход воды стал одной из глобальных экологических проблем современности. Не менее опасное явление — загрязнение водоемов. С полей и пастбищ в воду попадают органические вещества, минеральные удобрения, отходы животноводства, пестициды и гербициды. Канализационные стоки, которые сбрасывают в моря без предварительной очистки, создают угрозу здоровью людей. Из-за аварий танкеров и трубопроводов в океан ежегодно выливается огромное количество нефти — около 5 млн т.

Возможное решение:

1.     Очистительные сооружения (фильтры)

2.     Экономное использование пресной воды.

3.     Не загрязнять водоёмы.

 

Ученик 12: Вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и другими отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

2 группа: Загрязнение атмосферы.

Одной из самых острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение среды. На ранних этапах развития биосферы воздух загрязняли только извержения вулканов и лесные пожары, но как только человек развел свой первый костер, в атмосферу стали попадать вредные вещества. Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело к резкому ухудшению состояния атмосферы. В настоящее время в атмосферу в результате деятельности человека поступают углекислый газ, угарный газ,  другие углеводороды. Источники этих загрязнений — сжигание природного топлива, выжигание лесов, выбросы промышленных предприятий и выхлопные газы автомобилей. В результате чего выпадают кислотные дожди, которые портят почву, сжигают растительность и вредят водоёмам.

Возможное решение:

1.     Очистительные сооружения (фильтры)

2.     Сокращение автомобилей или перевод на другое топливо, чтобы меньше было газов.

3.     Не сжигать вредные вещества

Ученик13: В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.

3 группа: Проблема переработки отходов.

От гор мусора не так просто избавиться. Установки для его сжигания далеки от совершенства. Они могут распространять отработанные газы, наносящие вред окружающей среде. Загрязнение  вод мусором с каждым годом принимает все более угрожающие масштабы. В перечне “даров моря” – пластиковые бутылки, обломки спутников и яхт, окурки, игрушки, старые шины и многое другое, выброшенное человеком. Из 100 млн. контейнеров, ежегодно перевозимых по воде, около 10 тыс. оказываются за бортом во время шторма. Эти предметы не оседают на дне и производятся из неразлагающихся в морской воде пластмасс, которые со временем крошатся на мелкие кусочки. Их попадание в пищу неразборчивым в еде морским черепахам, чайкам, альбатросам или рыбам приводит к отравлению животных.

 

Способы использования ненужных предметов.

1.     Сортировка мусора (некоторые отходы используют для переработки и выпускают пакеты, пластиковые бутылки и др.)

2.     Пакет из-под молока – кормушка для птиц, пластиковые стаканчики – для рассады, металлическая коробочка – шкатулка для мелочей)

3.     Выбрасывать в контейнеры.

 

Ученик 14: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

Учитель: - Как это влияет на животный и растительный мир ?

Ученик 15: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

 

Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки – не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны!

 

Учитель : - Что человечество предприняло, чтобы защитить редкие виды растений и животных? (Красную книгу)

 

ПЕСНЯ «У моей России»

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Припев.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Припев.

 

Учитель: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Ученик 16: Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

 

-Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

 

Ученик 17: Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

 

Ученик 19: Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за матушку-землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми,

Прозрачными, чистыми, на солнце искристыми

 

Пусть в море живут большие киты,

Они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся

И волны на берег мирно ложатся!

 

Учитель: - Зависит ли наша жизнь и наша судьба от природы? (ответы детей)

 

Ученик 20: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам природа, земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

 

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

 

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: « Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».

 

 

Учитель: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники. Где мы получаем все эти знания?

 

ПЕСНЯ на мотив «Учат в школе»

 

Рисовать осу, пчелу.
Узнавать грибы в лесу.
Учат в школе.
Птиц подкармливать зимой,
А потом встречать весной.
Учат в школе.

С экологией дружить
И воспитанными быть.
Учат в школе.
Гнёзда птиц не разорять.
Из рогаток не стрелять.
Учат в школе.

В реки мусор не бросать.
Всех животных охранять.
Учат в школе.
С экологией дружить
И воспитанными быть.
Учат в школе.

 

Ученик 21: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Вместе: Благополучие и процветание Земли в наших руках!

 

Экологическая игра «Это зависит от каждого из вас».

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.

 

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

+Создание красной книги

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.

 

Учитель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного. Берегите Землю!

Пришло время ответить на наш вопрос: готовы ли мы встать на защиту нашей планеты и стать её друзьями? (сигналы: зелёный – да, красный – нет)

Будьте природе друзьями!

 

КЛЯТВА:

Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от всяких бед стеречь!

 

Раздаём буклеты о защите природы.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. –

Волгоград: Учитель,2003.

3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.

4. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.- 5-11 классы.- М.:5 за знания,2005.

5. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.

6. Бианки В.В. Лесная газета /Художник В.Курдов.- Л.:Дет.лит., 1990.

7. Бианки В.В. Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.

8. Сладков Н. Сорочьи тараторки. Рассказы и сказки./Художники А.В. Коковкин, Т.Н. Чурсинова.-

Санкт-Петербург: Изд-во «Тимошка», 1997.


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе

С хороших и верных товарищей,

С хороших и верных товарищей,

Земля, где мы с тобой живём!

Земля, где мы с тобой живём!

Я - призрак далёкой звезды.

Я - призрак далёкой звезды.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Он, как испуганная стая белок рыжих,

То ручейком, то речкой вьётся,

То ручейком, то речкой вьётся,

Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело к резкому ухудшению состояния атмосферы

Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело к резкому ухудшению состояния атмосферы

Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение

Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение

Ученик 16: Пора бы человечеству понять,

Ученик 16: Пора бы человечеству понять,

Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги»

Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги»

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021