Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
2 кл
24.04.2018
Цели: подвести учащихся к пониманию о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.
Личностные: оценивание жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Предметные результаты: оценивание правильности поведения людей в природе;
Метапредметные результаты:
• Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы: индивидуально, в паре, (в группе); умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
• Познавательные: умения: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
• Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.
Будь природе другом.docx
Тема урока: «Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в
природе!»».
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2
Тема блока: «Природа»
Цели: подвести учащихся к пониманию о необходимости охраны природы и соблюдения
правил поведения в ней.
Личностные: оценивание жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей.
Предметные результаты: оценивание правильности поведения людей в природе;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе
работы: индивидуально, в паре, (в группе); умение совместно с учителем давать
эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
Познавательные: умения: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от
уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию,
Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться
выполнять различные роли в группе.
Фундаментальные образовательные объекты: человек, природа, окружающая среда,
экология.
Успешность проведения данного занятия заключается в том, как дети представляют
себя частью природы и как предлагают ей помочь!
Оборудование: таблица «Природа»; опорные слова: живое, неживое, природа, человек,
растения, животные.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся 1. Эмоциональный
настрой.
2. Проблематизация
Работа с понятиями
«окружающая среда»,
«экология»
(фронтальная беседа)
Открытое задание
3. Закрепление
имеющихся знаний
Дети приготовлены к уроку,
эмоционально настроены.
Дети высказывают своё мнение,
доказывают, приводя примеры.
– Ещё в древности
говорили: «День, когда
ты ничему не научился,
прошёл даром».
А вы хотите открыть для
себя чтото новое? Тогда
вперёд!
– Ребята, как вы
понимаете, что такое
«окружающая среда»?
– А что такое экология?
– Попробуйте составить
словесный портрет
понятию «экология».
Самостоятельная (индивидуальная)
работа
Представление своих работ!
– Приведите примеры
экологических связей:
По ходу ответов детей
появляется на доске
схема.
Живое
→
неживое.
(Многие полезные ископаемые
образовались из остатков живых
организмов, например: торф, каменный
уголь, известняк.)
Неживое
→
живое.
(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные
соли являются необходимыми
условиями для жизни живых
организмов.)
Растения
→
животные
(Растения выделяют кислород, которым
дышат животные. Растения создают
среду обитания животных,
обеспечивают им убежище, служат
материалом для постройки гнёзд птицам и т.д.)
Человек
→
природа
Дети высказывают свои
предположения, спорят, доказывают!
Дети отвечают и делают вывод: человек
тоже относится к природе, он без
неё не сможет существовать.
Образовательная
напряженность
Обсуждение
стихотворения
– Ребята, если бы мы с
вами брали интервью у
Природы и спросили, как
ей живётся?
Как вы думаете, что бы
она нам ответила?
Расскажите!
– Дерево, трава и птица
Не всегда умеют
защититься.
Если будут уничтожены
они,
На планете мы останемся
одни!
– Ребята, как вы
считаете, почему мы
останемся одни?
4. Физкультминутка.
5. Постановка
учебной задачи
Конкретизация
задания
– А как можно стать
природе другом?
– Сможем ли мы помочь
природе прямо сейчас?
– А каким способом мы
сможем это сделать?
– Что вы предлагаете?
– Помогать ей. Ладить с ней!
Варианты детей:
призвать людей (написать к ним
обращение);
составить проект;
развесить знаки;
(Зависит от того, что предложат
дети!)
Решение
образовательной
ситуации.
– Как вы будете
действовать?
Образуются группы по видам
деятельности.
6. Самостоятельная
работа
Самостоятельная работа в парах (в
группах)
– Кто готов защитить
свою работу?
Защита своих работ.
(Дети выходят парами ( представители
групп), рассказывают, что они
нарисовали или написали,
проговаривают правило поведения в
природе и делают вывод: какое влияние
человека они изобразили.
Дети соотносят свои правила с
табличными и дополняют свои знания
новыми правилами.
Вывод детей: Природа – наш дом.
Необходимо бережно обращаться с
ней, и тогда она отблагодарит тебя
чистым воздухом, песнями соловья,
вкусными ягодами и грибами.
7. Предъявление
результатов.
Демонстрация
образовательной
продукции
8. Работа с
материалом учебника
Систематизация
полученной
продукции.
– Давайте посмотрим, о
чём нам может
рассказать учебник, и
сравним, правильность
наших сделанных
выводов.
Рефлексия
(заполняется
оценочный лист).
Давайте оценим свою
работу на уроке.
Дети анализируют свою работу по
заданным параметрам.
– Что для меня было
важным на уроке?
Дети делают вывод об общем
впечатлении урока.
– Мне на уроке было
трудно…
– Мне на уроке было
интересно…
Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!
Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!
Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!
Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.