Рекомендации для учителя предметника по подготовке учащихся к итоговой аттестации. В буклете даются практические советы и рекомендации по подготовки учащихся к предмету географии при итоговой аттестации (тестированию по ЕНТ). Материал был заслушан на секции географов и имеет практическую значимость в использовании.
Публикация1.pub
Обязательно ведите
количественный и качественный
учёт всех видов тестирований для
организации индивидуальных
консультаций.
Исходя из зафиксированных
показателей и своих наблюдений,
подбирайте для каждого ученика
конкретные задания.
Анализ пробных тестирований
проводите индивидуально, можно
работать с группой учеников,
допустивших однотипные
ошибки.
Работайте с тестовиками разных
лет. Обычно на уроках в 10
классе разбираем (в поурочном
планировании) 1тестовик, в 11
классе первое полугодие
работаем с тестовиком прошлого
учебного года, а второе
полугодие – с тестовиком
текущего учебного года.
Моделируйте вопросы, то есть из
разных тестовиков выбирайте
одинаковые по сути вопросы,
которые сформулированы по
разному, учите понимать суть
вопроса!
Используйте разные виды
консультаций: «произвольную»
консультацию (ответы на любые
вопросы любого раздела географии),
тематическую консультацию
(выбранную учителем на основании
своего мониторинга), консультацию
«по требованию»
При необходимости использую такой
тактический приём: намеренно
составляю сложные тесты,
результаты которых должны
озадачить и даже испугать ребят, то
есть создаю «ситуацию неуспеха». А
затем показываю пути выхода из
сложной ситуации: делай вот так
(даю алгоритм работы по подготовке
к успешной сдаче ЕНТ по
географии ) и всё будет хорошо.
КГУ «Гимназия «БЭСТ»
СЕКЦИЯ
ГЕОГРАФИИ
Рекомендации
для учителя
предметника по
подготовке учащихся
к итоговой
аттестации
Городской Семинар—практикум
Март 2015 г.
Учитель географии
Самохвалова Н.С. ОСНОВНЫЕ ШАГИ
Пять шагов к успеху
Соберите банк информации и
комплексно проанализируйте
её.
Оцените учебную и
методическую базу, на
которой будете выстраивать
свою работу.
Создайте свою систему работы по
подготовке учащихся к ЕНТ.
Постоянно модифицируйте,
обогащайте и корректируйте
созданную систему.
Регулярно проводите мониторинг
результативности работы
своей системы: отслеживайте
и анализируйте итоги ЕНТ.
При работе в среднем звене
Начинайте формировать систему работы
по подготовке к ЕНТ как можно
раньше: с 5 класса приучайте ребят
вести СП (рукописный сборник правил,
в котором в краткой форме
фиксируются все изучаемые темы и
правила; рекомендуйте заполнять лист
с одной стороны (при последующем
повторении или систематизации можно
будет вернуться и дополнить записи).
С 5 класса приучайте учеников к
различным видам тестового контроля
(комплексное тестирование,
тематическое тестирование, тесты
открытые, закрытые и т. д.).
Учите школьников среднего звена
анализировать результаты тестирования,
выявлять свои успехи и недочёты.
При выполнении тестовых заданий
используйте взаимопроверку и
самопроверку.
Доводите до сведения родителей
результаты проделанной работы.
При работе в старших классах
Распределите учебный материал
таким образом, чтобы каждый
раздел географии был отработан по
трём направлениям: повторение,
систематизация, углубление.
СП (сборник правил) можно
дополнить практическим
приложением (тетрадь «Подготовка
к ЕНТ», в которой будут
выполняться дополнительные
практические задания).
Постарайтесь как можно полнее и
шире использовать возможности
учебника, но не ограничивайтесь
только им. Предлагая любой
источник (справочник, методическое
пособие и т. п.), обязательно
называя не только плюсы, но и
минусы рассматриваемого пособия.
Планируя систему контроля,
проводите контрольные
тестирования в 10 классе 2 раза в
четверть, в 11 классе – 2 раза в
месяц. Это могут быть комплексные
или тематические тестирования.
Буклет
Буклет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.