Буклет "Что такое семинар"
Оценка 4.7

Буклет "Что такое семинар"

Оценка 4.7
pdf
21.02.2024
Буклет "Что такое семинар"
Буклет Что такое семинар.pdf

 

          «Для того чтобы просто преподавать, можно знать чрезвычайно мало, а для того, чтобы направлять собственную деятельность обучающегося, - преподаватель должен знать чрезвычайно много»

 

Л.С.Выготский

 

Семинар - это традиционная форма группового обучения. В ходе проведения семинарского занятия отрабатываются практические навыки и умения по изучаемой дисциплине и научные методы исследования. 

Семинарское занятие позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов.

В отличие от других форм занятий на семинаре студенты не просто овладевают новыми знаниями и умениями, а представляют их на коллективное обсуждение в группе после самостоятельной, предварительной работы дома с рекомендованной литературой. 

Семинар – это более сложная форма организации учебного процесса. 

 

Цель семинара:

 

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развития широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников и т.д. 

 

 

 

 

 

Функции семинара:

 

- обучающая  -  заключается  в формировании основных понятий и отработке навыков решения практических задач и проблем по данной

дисциплине;

 

-развивающая - является основной функцией семинара, так как именно в ходе семинарского занятия студент учится думать, рассуждать,

проводить анализ и синтез поставленных вопросов;

 

-воспитательная - заключается в создании атмосферы совместной работы, построенной на реализации культуры общения и педагогического

сотрудничества;

 

-организующая - реализуется в ходе самостоятельной работы студентов при   подготовке к семинарскому занятию.

 

 

Виды семинаров:

 

1.                  Семинар-беседа - занятие, проводимое в форме диалога по заранее обозначенным вопросам, темам. Данный вид семинара наиболее приемлем при обсуждении вопросов гуманитарного цикла.

 

2.                  Семинар   -  развернутая  эвристическая беседа.  В начале проведения занятия ставится проблема, решение которой достигается в ходе беседы по заранее обозначенным вопросам, темам. В ходе диалога происходит решение поставленной проблемы, делаются необходимые выводы и заключения.

 

3.                  Тематический семинар. Наиболее эффективен при изучении сложной или узловой темы дисциплины. Проводится, как правило, либо по окончанию изучения укрупненной темы, либо темы, вынесенной на самостоятельное изучение. В ходе семинара детально рассматриваются все вопросы заданной темы. Студенты предварительно самостоятельно изучают материал и готовят развернутые выступления по предложенному заранее плану. Особенно эффективен при изучении неоднозначно оцениваемого явления (события).

4.                  Реферативный семинар. Проводится в форме защиты рефератов по предварительно объявленным темам, либо вопросам одной темы. Порядок защиты реферативных работ выстраивается таким образом, чтобы сохранялся научно-логический подход в раскрытии данной темы, вопроса. При организации семинара необходимо каждому докладчику, защищающему реферат, 2-4 оппонента для более полного раскрытия рассматриваемой проблемы.

5.                  Семинар с докладом. Является разновидностью   тематического   семинара. Цен- тральное место в занятии занимает доклад по заявленной теме (см. схему 1).

 

6.                  Семинар-практикум.     Предполагает отработку практических умений и навыков решения  задач  и  проблем   по  дисциплине. Наиболее часто такая форма  семинарских занятий используется при изучении дисциплин математического и естественно - научного цикла.

 

7.                  Семинар-диспут  (дискуссионный семинар). Процессу диалога предшествует постановка проблемы и указание ориентиров в путях ее решения. Дискуссия только тогда эффективна, когда рассуждение доказательны, а выводы обоснованы.

 

8.                  Учебно-исследовательский семинар. Рассматривается как первый шаг в обучении студентов азам научно-исследовательской работы. В начале проведения семинара ставится научно-исследовательская проблема, а работа студентов носит поисковый характер. Итогом семинара являются научно-практические выводы.

 

9.                  Междисциплинарный семинар.   Разбираются вопросы и темы, изучаемые в нескольких дисциплинах.

 

10.              Семинар - деловая игра. Игра – это работа по имитационному моделированию изученных систем, явлений, процессов и будущей профессиональной деятельности.

Для того чтобы просто преподавать, можно знать чрезвычайно мало, а для того, чтобы направлять собственную деятельность обучающегося, - преподаватель должен знать чрезвычайно много»

Для того чтобы просто преподавать, можно знать чрезвычайно мало, а для того, чтобы направлять собственную деятельность обучающегося, - преподаватель должен знать чрезвычайно много»

В ходе семинара детально рассматриваются все вопросы заданной темы

В ходе семинара детально рассматриваются все вопросы заданной темы

Семинар с докладом. Является разновидностью тематического семинара

Семинар с докладом. Является разновидностью тематического семинара

Семинар - деловая игра. Игра – это работа по имитационному моделированию изученных систем, явлений, процессов и будущей профессиональной деятельности

Семинар - деловая игра. Игра – это работа по имитационному моделированию изученных систем, явлений, процессов и будущей профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024