Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста. Стратегии и тактики эффективного взаимодействия"

  • Памятки
  • docx
  • 24.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклет.docx

1.       Придать стараниям ребенка ощутимость и реальность

Дети не верят в свои силы, потому что не верят в свой прогресс.

Любые победы ребенка необходимо визуализировать:

o   «Банка достижений»

o   «ХЕППИ-БУК»

o   «Высокая гора»

o   «Дневник достижений»

2.       Признавать достижения ребенка

Необходимо быть конкретным, безоценочным, не нужно сравнивать с достижениям других детей.

Не упоминать своих прошлых и будущих ожиданий.

Апплодисменты и овации

Звезды и стикеры

Награды и чествования

Необходимо помнить, отмечая только «лучших из лучших» детей мы не создаем мотивацию достижения к успеху у других детей!!!

Экспозиции (плакаты, вывески)

Самоодобрение  (постоянная похвала может спровоцировать у ребенка постоянные ожидания. Необходимо научить его  самостоятельно отмечать свои достижения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деструктивное поведение детей дошкольного возраста

Стратегии и тактики эффективного взаимодействия

 

Picture background

 

 

 

Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?

Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.

Примеры деструктивного поведения:

·         Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;

·         Причиняет вред сам себе;

·         Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, детском саду;

·         Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание

Цели деструктивного поведения

1.       Привлечение внимания

2.       Власть

3.       Месть

4.       Избегание неудачи

ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ

Формы пассивного поведения:

- в откладывании на потом

- в недоведении дел до конца

- во временной потере способности выполнить необходимое действие

- в оправдании официальными медицинскими диагнозами

 

Причины формирования:

-Отношения по типу «красного карандаша»

- Неоправданно высокие ожидания

- Перфекционизм

- Упор на соревнование

Выученная беспомощность – это нарушение мотивациив результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимость результата от прилагаемых усилий («сколько не старайся, все равно бес толку»)

ИСТОЧНИКИ выученной беспомощности:

1.       Опыт переживания неблагоприятных событий, т.е. отсутствие возможности контролировать события собственной жизни;

2.       Отсутствие самостоятелности в детстве, готовность родителей все делать за ребенка.

Решение проблемы

3.       Необходимо приравнивать ошибки к усилиям

ü  Ты сделал ошибку? Отлично! Давай посмотрим чему она нас может научить!

ü  Активные люди делают больше ошибок, чем пассивные!

ü  Если вы не делаете ошибок – значит вы выполняете слишком простые задачи. А это уже большая ошибка.

4.       Укреплять уверенность в себе

ü  Концентрировать внимание на улучшениях

ü  Ребенок должен быть уверен, что успех возможен

ü  Научить проявлять интерес к процессу, а не результату

ü  Необходимо опираться на сильные стороны

ü  Способность осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор и строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

ü  ПРИЗАВАТЬ СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ

Детям свойственно считать новые поставленные задачи сложными.

Необходимо признавать эту точку зрения, и не называть задачу легкой!

Необходимо подкреплять веру в свои силы: «Я знаю, что это очень сложно. Давай попробуем вместе. У тебя обязательно получться»

5.       Фокусироваться на прошлых успехах

Если постоянно указывать детям на т о, что они делают плохо, то будут ли они стараться сделать это хорошо?

5 факторов успеха:

- наша вера в свои способности

- наши усилия

- помощь других

-трудность задания

-удача

 

Иногда стоит сделать паузу, чтобы «насладиться» успехом (когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха