1. Придать стараниям ребенка ощутимость и реальность
Дети не верят в свои силы, потому что не верят в свой прогресс.
Любые победы ребенка необходимо визуализировать:
o «Банка достижений»
o «ХЕППИ-БУК»
o «Высокая гора»
o «Дневник достижений»
2. Признавать достижения ребенка
Необходимо быть конкретным, безоценочным, не нужно сравнивать с достижениям других детей.
Не упоминать своих прошлых и будущих ожиданий.
Апплодисменты и овации
Звезды и стикеры
Награды и чествования
Необходимо помнить, отмечая только «лучших из лучших» детей мы не создаем мотивацию достижения к успеху у других детей!!!
Экспозиции (плакаты, вывески)
Самоодобрение (постоянная похвала может спровоцировать у ребенка постоянные ожидания. Необходимо научить его самостоятельно отмечать свои достижения)
Деструктивное поведение детей дошкольного возраста
Стратегии и тактики эффективного взаимодействия
Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?
Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.
Примеры деструктивного поведения:
· Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
· Причиняет вред сам себе;
· Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, детском саду;
· Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание
Цели деструктивного поведения
1. Привлечение внимания
2. Власть
3. Месть
4. Избегание неудачи
ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ
Формы пассивного поведения:
- в откладывании на потом
- в недоведении дел до конца
- во временной потере способности выполнить необходимое действие
- в оправдании официальными медицинскими диагнозами
Причины формирования:
-Отношения по типу «красного карандаша»
- Неоправданно высокие ожидания
- Перфекционизм
- Упор на соревнование
Выученная беспомощность – это нарушение мотивациив результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимость результата от прилагаемых усилий («сколько не старайся, все равно бес толку»)
ИСТОЧНИКИ выученной беспомощности:
1. Опыт переживания неблагоприятных событий, т.е. отсутствие возможности контролировать события собственной жизни;
2. Отсутствие самостоятелности в детстве, готовность родителей все делать за ребенка.
Решение проблемы
3. Необходимо приравнивать ошибки к усилиям
ü Ты сделал ошибку? Отлично! Давай посмотрим чему она нас может научить!
ü Активные люди делают больше ошибок, чем пассивные!
ü Если вы не делаете ошибок – значит вы выполняете слишком простые задачи. А это уже большая ошибка.
4. Укреплять уверенность в себе
ü Концентрировать внимание на улучшениях
ü Ребенок должен быть уверен, что успех возможен
ü Научить проявлять интерес к процессу, а не результату
ü Необходимо опираться на сильные стороны
ü Способность осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор и строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
ü ПРИЗАВАТЬ СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ
Детям свойственно считать новые поставленные задачи сложными.
Необходимо признавать эту точку зрения, и не называть задачу легкой!
Необходимо подкреплять веру в свои силы: «Я знаю, что это очень сложно. Давай попробуем вместе. У тебя обязательно получться»
5. Фокусироваться на прошлых успехах
Если постоянно указывать детям на т о, что они делают плохо, то будут ли они стараться сделать это хорошо?
5 факторов успеха:
- наша вера в свои способности
- наши усилия
- помощь других
-трудность задания
-удача
Иногда стоит сделать паузу, чтобы «насладиться» успехом (когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.