Буклет для родителей на тему: "Сюжетно-ролевые игры дошкольников"

  • docx
  • 21.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклеты — копия (3).docx

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Снежинского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида № 20»

 

 

 

 

Сюжетно – ролевые игры дошкольников

 

 

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/0/7/9/079be5ec56b15ac9f7782b503dda153e.jpeg

 

Подготовила: Зарипова А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерны видом его деятельности.

Основой сюжетно – ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в

том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе ( на ковре).

Самостоятельность детей в сюжетно – ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Каждый ребёнок свободен в выборе средств воплощения образа.

 

https://nsppo.ru/upload/iblock/ecf/c5t8k2quu4yx54tkgb52y67io4qtiae1/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%201%20%281%29.jpg

Но самое главное – в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.

 

Сюжетно – ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

 

 https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/03/kartinki-syuzhetno-rolevye-igry-8.jpg

 

 

Главным компонентом сюжетно – ролевой игр является сюжет, без него нет самой сюжетно – ролевой игры. Сюжет игры – это та сфера действительности, которая воспроизводиться детьми. Сюжет представляет собой отражение ребёнком определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др.) – одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу).

 

https://csp06.uszn032.ru/upload/iblock/593/2%20(3)(2).jpg

 

Содержание игры – это то, что воспроизводиться ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

 

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно – ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам. У младших дошкольников преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть и пр.

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становиться значимым мотивом игровой деятельности: у ребёнка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4 – 5 лет заключается в отношениях между персонажами.

В сюжетно – ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей.

Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях:

- формирование игры как деятельности;

- использования игры как средства воспитания ребёнка, становления детского коллектива.

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644904788_11-fikiwiki-com-p-kartinki-syuzhetno-rolevie-igri-13.jpg

Формирование игры как деятельности предполагает, что взрослый влияет на расширение тематики сюжетно – ролевых игр, углубление их содержания.

Приёмы руководства игрой с целью формирования её как деятельности условно можно разделить на традиционные (разработаны Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой) и новые, исследованные в последние годы (Н.А.Короткова, Н.Я. Михайленко).

 

В традиционном руководстве сюжетно – ролевыми играми основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создаёт у детей интерес к новым сюжетам.

 

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/d/d/8/dd80fa45a36e0e426a95d7cad028173a.jpeg

 

Играйте, это весело!