Примеры игр и упражнений:
* Рисование по образцу (зеркальное рисование);
*Упражнения на концентрацию внимания ("Ухо – нос");
*Перекрестные движения конечностей;
* Создание симметричных рисунков;
* Пальчиковые игры;
* Упражнения для глаз;
* Дыхательная гимнастика;
*Специальные тренажеры для развития межполушарных связей;
* Использование балансира;
* Самомассаж.
![]() |
Представляем дидактические нейроигры
«Прищепки».
В этой игре используются цветные прищепки, которые нужно захватывать обеими руками. Например, левая рука собирает желтые прищепки, а правая – красные.
«Лабиринты».
Игра включает в себя поле с наклеенным шнурком, по которому необходимо одновременно двигаться левой и правой рукой.
«Кристаллы».
Игра проходит на большом поле (45х45 см), покрытом квадратами со стрелками, на котором разбросаны цветные кристаллы. В игре участвуют два человека. Они перемещают свои фишки от начала к концу, собирая кристаллы. Количество ходов определяется с помощью кубика. При этом игрок должен вслух озвучивать, сколько клеток ему предстоит пройти и в каком направлении.
Памятка для педагогов
Нейроигры и упражнения в работе с детьми
Выполнила: Акулова Е.А
Воспитатель .
2025г.
Использование нейроигр и упражнений позволяет решать следующие задачи:
* Развитие пространственного мышления;
* Улучшение зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;
* Формирование скоординированных движений рук и ног;
* Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия и мышления;
* Обучение последовательному выполнению задач.
Научно подтверждено, что нейроигры приносят пользу не только детям, но и взрослым:
Они способствуют улучшению работы нервной системы и общему состоянию духа.
Улучшается способность к запоминанию новой информации.
Развиваются умственные навыки (память, логика, концентрация).
Игра играет ключевую роль в развитии детей, являясь ведущим видом деятельности. Она незаметно знакомит с общепринятыми правилами, способствует формированию умений и навыков. Благодаря играм дети проявляют больший интерес к обучению и получают стимул к познанию. Нейроигры – это комплекс специальных заданий и техник, нацеленных на активацию естественных процессов в мозге посредством физической активности. Выполняя определенные движения телом, можно воздействовать на структуры мозга и стимулировать образование новых нейронных связей. Особое значение имеет межполушарное взаимодействие – процесс объединения левого и правого полушарий в единую, гармонично работающую систему. Развитие этих связей достигается с помощью упражнений и игр, в которых активно задействованы оба полушария.
Преимущества нейроигр.
* Обучение в увлекательной игровой форме;
* Высокая эмоциональная привлекательность;
* Универсальность и многофункциональность;
* Автоматизация речи в сочетании с физической активностью;
* Формирование устойчивой мотивации и познавательного интереса;
* Развитие партнерских отношений между ребенком и взрослым.
Важные рекомендации:
* Постепенно усложняйте задания по мере освоения более простых.
* Занятия, направленные на развитие межполушарных связей, лучше проводить в первой половине дня, не дольше 15 минут.
* Упражнения можно выполнять как с педагогом, так и дома родителями вместе с детьми или самостоятельно.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.