Если в этом году мы не сможем заложить у детей способности мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети пяти лет активно воспринимают все , что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей. Дети пробуют строить и первые умозаключения.В этом возрасте важна неправильность вывода,а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать.Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Мышление ребенка после четырех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.
|
|
Совершенствуется способность классифицировать. Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам-буквам и цифрам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция. В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сочувствовать вымышленным персонажам,героям сказок. Кчетырем годам речь ребенка уже в основном сформирована ка средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений. Сверстник становится интересен как партнер по играм.Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть .Дети играют небольшими группами по два-пять человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
|
|
МБДОУ детский сад №5
Особенности развития детей пятого года жизни
Подготовили: педагог – психолог Храпунова Е.В. 2023г. |
Ребенку уже исполнилось четыре года. Убедитесь, что: -рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см; -вес стал 16 кг и увеличить на 1-2 кг. Тело ребенка изменило пропорции ,активно идет формирование осанки, закладываются походка, привычные позы при сидении, стоянии. Сила мышц, поддерживающих скелет недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке.Надо обязательно следить за осанкой ребенка,особенно во время работы за столом(надо не только показать,но ирассказать,как правильно сидеть).
|
|
Навыки поддерживания здоровья К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела.Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умывается, переодеваться. Но ему еще трудно, и он еще учится: -чистить зубы; -расчесывать волосы; -полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
|
|
Изменение в сознании детей Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. Подобные фантазии не являются ложью. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки-спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но не в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи. На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомится с предметами, выходящими за пределы их опыта и восприятия.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.