Уважаемые
родители, дорога от дома до детского сада и обратно занимает некоторое
количество времени. И провести это время можно
с пользой и интересно.
Предлагаем Вашему вниманию игры для родителей и детей по развитию математических представлений. Главное правило в таких играх – начинать словами
«Давай поиграем».
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т.д. Назови все, что ты видишь слева от себя?
Назови все, что ты видишь справа от себя?
Назови все, что ты видишь перед собой?
Назови все, что видишь внизу себя?
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т.д.
Команды выбирают по желанию: родитель или ребенок. Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).
![]() |
«Сказка – небылица»
Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить
несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш малыш тоже научится создавать свои небылицы.
Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий:
«сначала», «потом», «до», «после»,
«раньше», «позже», «В одно и тоже время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснусь, почистили зубы и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Или: «Солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже?
«Ракета»
Цель: закрепление обратного счета, развитие памяти, внимания.
Договоритесь с ребенком выполнять какое либо действие (ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т.п.) после обратного отсчета на слово «Пуск». Например: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
«Пуск» и одновременно ускорить шаг.
Цель: тренировка порядкового счета, развитие внимания, памяти.
Ожидая зеленого сигнала светофора, попросите пересчитать машины по очереди. Например: первая синяя, второй автобус, третья серебристая и так далее. Тренируется не только счет, но и согласование слов по родам.
Цель: способствует закреплению навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
«Угадай, какое число пропущено» Цель: совершенствование навыков счета, развитие внимания, памяти.
Взрослый намеренно пропускает одно – два числа в счете от 1 до 10. Ребенок должен угадать заменить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.
Цель: закрепление написания цифр. Попросите ребенка находить цифры на рекламных щитах, домах, киосках. Обратите внимание на написание цифры. Спросите на что, по его мнению похожа цифра. Попросите посчитать до этой цифры.
«Назови все, что ты видишь»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные, цилиндрической формы и т.д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть, не повторяясь по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например: круглое – колесо, окно, солнце, люк и т.д.
Цель: упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.
Наиболее интересно играть втроем, для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму, а играющие, стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
Желаем Вам успехов!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Тополек» г. Волгодонск
«По дороге домой с математикой»
![]() |
Подготовила: воспитатель Чубрикова Т.К. 2023 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.