В 6-7 лет проявляются две категории знаний:
- знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении в играх, наблюдениях, общении со взрослыми
- знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.
Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.
Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.
Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.
Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.
В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:
Внимание
- выполнять задание не отвлекаясь 15 минут
- находить 5-6 различий между предметами
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов
- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу
- копировать в точности узор или движение
Память
- запоминать 6-8 картинок
- запоминать 6-8 слов
- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины
- повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений
Мышление
- определять последовательность событий
- собирать разрезную картинку из 9-10 частей
- находить и объяснять несоответствия в рисунках
- находить лишний предмет, объяснять свой выбор
Математика
- называть числа в прямом и обратном порядке
- соотносить цифру и число предметов
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- пользоваться арифметическими знаками действий
- измерять длину предметов с помощью условной меры
- ориентироваться на листе бумаги
- определять время по часам
Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- определять место звука в слове
- использовать в речи сложные предложения
- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений
- составлять предложение из 5-6 слов
- членить простые предложения на слова
- делить слова на слоги
Развитие мелкой моторики
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров
- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Ознакомление с окружающим миром
- называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей,
- называть родной город, свою страну, столицу родины,
- называть последовательность времён года, частей суток, дней недели
- называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы
- отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников
- называть явления природы, название нашей планеты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Тополек» г. Волгодонска
Буклет для родителей
Развитие ребенка
6-7 лет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.