Фильмы, рекомендованные к просмотру:
«Человек дождя»
«Дверь в дверь»
«Внутри себя я танцую»
«Желание жить»
«Страна глухих»
« 1 + 1»
«Сотворившая чудо»
«Цветы для Элджернона»
«Звёздочки на земле»
«Класс коррекции»
«Рекомендации родителям будущих первоклассников – детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнила: Шарипова Лола
Студентка Ш-41 группы
Причины беспокойства родителей:
· Утрата веры в себя
· Возникшее чувство неуверенности
· Недостаточный багаж знаний
· Завышенные требования к ребенку с ОВЗ
· Чрезмерная любовь к ребёнку
Что должен знать родитель будущего первоклассника, ребёнка с ОВЗ?
· Необходимо развитие всех психических процессов, таких как: память; внимание; воображение; мышление; восприятие; речь!
· А также необходимый уровень сформированности математических представлений.
Прочитайте высказывания и прокомментируйте:
· «Вот пойдешь в школу, там тебе …?»
· «Ты, наверное, будешь двоечником …?»
· «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно…»
· «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте…»
Провожая ребенка из дома, не следует читать нотации, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я очень жду тебя, встретимся вечером, за ужином. Я знаю, у тебя все получится, ты молодец!
Упражнения по развитию всех этих психических процессов:
«Назови 5 предметов одежды, обуви, транспорта; 5 цветов, овощей» и т.д. Вы сразу увидите готовность ребенка и процесс его мыслительных операций. В дальнейшем можно увеличить количество предметов. А также ввести элемент соревнования. «Ты назови 5 грибов, а я 5 ягод».
Также играем по аналогии в образовании новых слов от существительных: «Это из чего сделано?», «Из чего сделан стол?», «Стол из дерева?», «Какой?» и т.д. Животное – мама и детеныш. Профессии взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки…). Антонимы «Скажи наоборот».
Математические игры: счет прямой и обратный, какое число больше или меньше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.