Буклет для родителей "Сенсорное развитие ребенка"
Оценка 5

Буклет для родителей "Сенсорное развитие ребенка"

Оценка 5
docx
20.04.2020
Буклет для родителей "Сенсорное развитие ребенка"
буклет Сенсорное развитие.docx

Главная цель-это воспитание сенсорной культуры, т.е. умение обследовать, сопоставлять с эталонами. Это обогащение чувственного опыта и развитие сенсорных способностей

 

Задачи

Формировать у детей обследовательские действия.

Формировать у детей знание систем сенсорных эталонов

Обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов

Развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.

Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) представляют собой первую ступень познания, создают основу умственного развития

 

 

 

Сенсорное воспитание-это целенаправленный процесс в ходе которого развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируется представление об окружающем мире.

Сенсорное развитие- восприятие и формирование представлений о свойствах предметов

 

   

     «Научными наблюдениями было установлено, что образование — это не то, что дает учитель, образование — это естественный процесс спонтанного развития человеческой личности, и оно приобретается, не прислушиваясь к словам, а благодаря собственному опыту в окружающем мире. Задачей учителя становится подготовка ряда учебных материалов в специальной образовательной среде и затем отказ от навязчивого вмешательства. Учителя могут помочь только великой работе, происходящей внутри, как слуги помогают мастеру. Делая это, они станут свидетелями раскрывающейся человеческой души и появления Нового Человека, который не будет пассивным наблюдателем жизни, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества»

Мария Монтессори (1870-1952)

Итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания.

 

Содержание сенсорного воспитания

ü  Усвоение пространственных представлений, различие формы, размеров предметов, их сравнение по этим признакам.

ü  Развитие тактильной чувствительности, развитие качеств наощупь, их название

ü  Знакомство со вкусом, запахом, различие предметов по этим качествам

ü  Развитие ориентировки во времени

ü  Развитие речевого и музыкального слуха

ü  Различие и называние цветов и оттенков

 

Средства сенсорного воспитания

ü  Разные виды детской деятельности (предметно-манипулятивная, игровая, художественная, речевая, конструктивная)

ü  Обучение

ü  Дидактические игры и упражнения

ü  Природа

ü  Искусство

ü  Развивающая предметно-пространственная среда

ü  Технические средства

ü  Повседневная жизнь

 

Методы сенсорного воспитания

ü  Обследование. Специально организованное восприятие разнообразных свойств и качеств предметов, для последующего его использования в той или иной деятельности

ü  Упражнение

ü  Наблюдение

ü  Моделирование

ü  Опыты

ü  Дидактическая игра

ü  Проблемные вопросы и ситуации

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Главная цель- это воспитание сенсорной культуры, т

Главная цель- это воспитание сенсорной культуры, т

Содержание сенсорного воспитания ü

Содержание сенсорного воспитания ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020