Главная цель-это воспитание сенсорной культуры, т.е. умение обследовать, сопоставлять с эталонами. Это обогащение чувственного опыта и развитие сенсорных способностей
Задачи Формировать у детей обследовательские действия. Формировать у детей знание систем сенсорных эталонов Обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов Развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности. |
Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) представляют собой первую ступень познания, создают основу умственного развития
Сенсорное воспитание-это целенаправленный процесс в ходе которого развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируется представление об окружающем мире. Сенсорное развитие- восприятие и формирование представлений о свойствах предметов
|
«Научными наблюдениями было установлено, что образование — это не то, что дает учитель, образование — это естественный процесс спонтанного развития человеческой личности, и оно приобретается, не прислушиваясь к словам, а благодаря собственному опыту в окружающем мире. Задачей учителя становится подготовка ряда учебных материалов в специальной образовательной среде и затем отказ от навязчивого вмешательства. Учителя могут помочь только великой работе, происходящей внутри, как слуги помогают мастеру. Делая это, они станут свидетелями раскрывающейся человеческой души и появления Нового Человека, который не будет пассивным наблюдателем жизни, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества» Мария Монтессори (1870-1952) Итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания. |
Содержание сенсорного воспитанияü Усвоение пространственных представлений, различие формы, размеров предметов, их сравнение по этим признакам. ü Развитие тактильной чувствительности, развитие качеств наощупь, их название ü Знакомство со вкусом, запахом, различие предметов по этим качествам ü Развитие ориентировки во времени ü Развитие речевого и музыкального слуха ü Различие и называние цветов и оттенков
|
Средства сенсорного воспитанияü Разные виды детской деятельности (предметно-манипулятивная, игровая, художественная, речевая, конструктивная) ü Обучение ü Дидактические игры и упражнения ü Природа ü Искусство ü Развивающая предметно-пространственная среда ü Технические средства ü Повседневная жизнь
|
Методы сенсорного воспитанияü Обследование. Специально организованное восприятие разнообразных свойств и качеств предметов, для последующего его использования в той или иной деятельности ü Упражнение ü Наблюдение ü Моделирование ü Опыты ü Дидактическая игра ü Проблемные вопросы и ситуации
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.