Скороговорка - жанр устного народного творчества быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ СКОРОГОВОРКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем правильное произношение звука [л] и развиваем дикцию ребенка. Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития. 2. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука [Л] в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости. Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук [Л]. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп. 3. Если в скороговорке встречаются старин-ные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том: кто такой вол? страшен ли ему волк и его логово? с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку? 4. Скороговорки - это языковая игра, а игра - это всегда весело и интересно.
Под столом клубок
лежал.
Мотыльков и бабочек. Всё ловил, ловил, ловил... Пожалел и отпустил.
- Где ты был, лесной олень? - Бегал по лесу весь день. - Кого видел ты в лесу? - Белку, дятла и лису.
Дятел ель долбил, долбил. Ствол у ели толстый был. Дятел выдолбил дупло. Дятлу в том дупле тепло.
· У ёлки иголки колки. · Ходят волки возле елки. · У ежа и ёлки иголки колки. Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит. Вот
иголки и булавки
|
Мышка. М. Фомичева Мышка весело жила, На пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, Но всё мышке было мало.
Мышка. Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья мыло съела.
Колосок стоял, стоял, Опустил головку. Мышка лапкой подхватила, Унесла в кладовку. Т. Перегудова.
Пилит толстый ствол пила, накалилась добела.
Я землю копала, копала, Ничуть не устала, А кто со мной копал, Тот и устал. (Лопата)
Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску загонял. Колотил он с толком – Получилась полка.
Взял я папину пилу.
Иголка, иголка, Ты остра и колка.
Белка
прыгнула на ёлку.
Ослик был ужасно зол: Он узнал, что он осел.
Убежало молоко, С печки на пол потекло, Под окном собралось в лужу, Будет кошке славный ужин. Г. Османова.
Искала белка дуб с дуплом, дупло для белок - теплый дом.
Петя был мал и траву
мял.
Стол около кола, Кол около стола.
Ловит муху мухоловка.
Молодого злого пса в нос ужалила оса.
Палку толкал лапкой Полкан.
Наш Полкан попал в капкан.
|
Психолого-медико-педагогическая консультация г. Кировское
Буклет №4
Буклет полезен родителям и их 5-7 летним детям, которые правильно произносят звук [Л] отдельно, а в словах допускают ошибки. Увлекательные картинки помогут малышам потренироваться в правильном произнесении [Л].
2019 г. Молоко пролил Антошка. Молоко лакала кошка. Все лакала и лакала, Пока лужа не пропала.
Ла-ла-ла-ла, У нас кошечка была, С белыми лапками, Голубыми глазками.
Подошел к лотку Лука, Лук Лука купил с лотка.
Клумба около клуба Сделала клумбу Люба.
Клоун публику смешил, Он в больших калошах был. Клоуну в калошах Хлопали в ладоши.
На лужайке под луной Колокольчик голубой Летней ночью сладко спал, Головой во сне качал.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.