Конспект комбинированного группового занятия на тему «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»
Оценка 5

Конспект комбинированного группового занятия на тему «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
дефектология
3 кл—8 кл
16.10.2024
Конспект комбинированного группового  занятия на тему  «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»
Совместное занятие Артикул сказки 2024.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(ГУ ЛНР «РЦСРДИ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комбинированного группового

занятия на тему

«АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили совместно:

учителя-логопеда Алексеевой Н.Н.

 Воспитатель Рожкова Е.А.

 

 

 

Луганск 2024 г.

 

 

 

 

Цель занятия:

ознакомить детей с артикуляционными упражнениями с помощью сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  развивать артикуляционную моторику;

- развивать речь и словарный запас в названии упражнений по картинкам и наглядным пособиям.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям;

- воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование:

наглядные пособия, цветные картинки, компьютер «Умное зеркало» для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, пособие Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» тема 2 «Сказки», видео и аудио-файлы к играм. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем говорить о сказках.

В мире так много разных интересных сказок. Какие Вы знаете сказки?

Дети:  называют сказки.

Учитель-логопед:  Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием!

 

2Основная часть.

Учитель-логопед:  Чтобы Ваш язычок хорошо работал, давайте выполним с Вами артикуляционную гимнастику, и  проведем мы её в виде сказки.

У нас с Вами есть помощник. Как Вы думаете это кто или что?.. Кто из Вас догадался? Посмотрите, нам сегодня будет помогать «Умное зеркало».

 

·       Выполняем упражнения «Чистим верхние зубы» и «Чистим нижние зубы».

Рот закрыт, круговым движением языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам 5-6 раз.

Однажды Мышонок решил отправиться в гости. Дорога шла через лес. Увидел мышонок под большим деревом грибок.

·       Выполняем упражнение «Грибок».

Рот открыт, широкий язык плотно прижать к нёбу, так, чтобы натянулась подъязычная связка. Держим 2-3 секунды.

Сорвал его и пошёл дальше. Видит – озеро, а вдалеке – лодка с парусом.

·       Выполняем упражнение «Пароход».

Рот широко открыть, широкий кончик языка нужно поставить за верхние зубы на альвеолы, спинку языка немного прогнуть вперёд, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

Помахал мышонок капитану лодки и пошел дальше. Навстречу ему индюк.

·       Выполняем упражнение «Индюк».

Широким кончиком языка проводим по верхней губе вперёд-назад и произносим «бл-бл-бл».

– «Привет, мышонок! Куда это ты идешь?», – спросил индюк.

– «В гости, и похоже, мне нужно поторопиться», – ответил мышонок, глядя на часы.

·       Выполняем упражнение «Часики».

Рот приоткрыт,  губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка нужно попеременно тянуться к уголкам рта под счёт раз-два, раз-два.

– «Подожди, у меня есть для тебя и твоих друзей подарок», – сказал индюк, и вытащил из корзинки пакетик с конфетами.

Мышонок сразу отправил одну конфету в рот, а остальные убрал в карман.

·       Выполняем упражнение «Конфета/Орешек».

Язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку.

– «Вкусная конфета, спасибо! А хочешь, пойдем вместе к моим друзьям?», – спросил мышонок.

– «Конечно, хочу! А по дороге, чтобы нам было веселее идти, я буду играть на гармошке», – ответил индюк и вытащил гармошку из корзинки.

·       Выполняем упражнение «Гармошка».

Язык «приклеивается» к нёбу, нужно открывать и закрывать рот. Губы растянуты в улыбке, язык остаётся прижатым кверху. 

Учитель-логопед:  С Мышонком дружно мы играли – язычок тренировали. Ну, вот и все. Вы молодцы!

2.2. Физкультминутка

Воспитатель:  сейчас мы с Вами проведем под музыку физкультминутку.

Как-то на рассвете гном  (встать и присесть)

Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)

И с корзиной из избы

Гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)

Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)

Гнома сильный дождик мочит. (махи поднятыми руками к лицу)

Но не страшен гному гром,

Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой).

Дети:  выполняют упражнения.

2.3. «Сказка о весёлом язычке»  

Учитель-логопед:  Кто из Вас знает сказку «О веселом язычке»?

Наглядные пособия: компьютер «Умное зеркало»:

·       артикуляционные упражнения № 11, 1, 4, 7, 2, 25, 24, 23

·       дыхательные упражнения   № 4, 8.

Рот - домик, губы - двери.

Кто же в домике? - проверим?

В этом домике, дружок,

Живет Весёлый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, язык несколько раз показывается «стрелочкой»).

Наш Весёлый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(УПРАЖНЕНИЯ «МАЯТНИК».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(УПРАЖНЕНИЯ «ОКОШКО», «УЛЫБКА»)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело.

(УПРАЖНЕНИЯ «КАЧЕЛИ»)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК».)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку я лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»).

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

- Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

(УПРАЖНЕНИЯ «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ФУТБОЛ»)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(УПРАЖНЕНИЯ «ГОРКА», «ЛОПАТОЧКА».)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:  отвечают.

Учитель-логопед: Вы отлично потрудились,  все «Молодцы». Спасибо. До свидания!  Ждем Вас на следующих занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель занятия: ознакомить детей с артикуляционными упражнениями с помощью сказок

Цель занятия: ознакомить детей с артикуляционными упражнениями с помощью сказок

У нас с Вами есть помощник. Как

У нас с Вами есть помощник. Как

Вкусная конфета, спасибо! А хочешь, пойдем вместе к моим друзьям?», – спросил мышонок

Вкусная конфета, спасибо! А хочешь, пойдем вместе к моим друзьям?», – спросил мышонок

Рот открыт, язык несколько раз показывается «стрелочкой»)

Рот открыт, язык несколько раз показывается «стрелочкой»)

Язычку я лучший друг. (Рот закрыт

Язычку я лучший друг. (Рот закрыт

Конспект комбинированного группового занятия на тему «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»

Конспект комбинированного группового  занятия на тему  «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2024