Конспект комбинированного группового занятия на тему «АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»

  • Домашнее обучение
  • doc
  • 16.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Совместное занятие Артикул сказки 2024.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(ГУ ЛНР «РЦСРДИ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЛУГАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комбинированного группового

занятия на тему

«АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили совместно:

учителя-логопеда Алексеевой Н.Н.

 Воспитатель Рожкова Е.А.

 

 

 

Луганск 2024 г.

 

 

 

 

Цель занятия:

ознакомить детей с артикуляционными упражнениями с помощью сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  развивать артикуляционную моторику;

- развивать речь и словарный запас в названии упражнений по картинкам и наглядным пособиям.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям;

- воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование:

наглядные пособия, цветные картинки, компьютер «Умное зеркало» для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, пособие Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» тема 2 «Сказки», видео и аудио-файлы к играм. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем говорить о сказках.

В мире так много разных интересных сказок. Какие Вы знаете сказки?

Дети:  называют сказки.

Учитель-логопед:  Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием!

 

2Основная часть.

Учитель-логопед:  Чтобы Ваш язычок хорошо работал, давайте выполним с Вами артикуляционную гимнастику, и  проведем мы её в виде сказки.

У нас с Вами есть помощник. Как Вы думаете это кто или что?.. Кто из Вас догадался? Посмотрите, нам сегодня будет помогать «Умное зеркало».

 

·       Выполняем упражнения «Чистим верхние зубы» и «Чистим нижние зубы».

Рот закрыт, круговым движением языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам 5-6 раз.

Однажды Мышонок решил отправиться в гости. Дорога шла через лес. Увидел мышонок под большим деревом грибок.

·       Выполняем упражнение «Грибок».

Рот открыт, широкий язык плотно прижать к нёбу, так, чтобы натянулась подъязычная связка. Держим 2-3 секунды.

Сорвал его и пошёл дальше. Видит – озеро, а вдалеке – лодка с парусом.

·       Выполняем упражнение «Пароход».

Рот широко открыть, широкий кончик языка нужно поставить за верхние зубы на альвеолы, спинку языка немного прогнуть вперёд, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

Помахал мышонок капитану лодки и пошел дальше. Навстречу ему индюк.

·       Выполняем упражнение «Индюк».

Широким кончиком языка проводим по верхней губе вперёд-назад и произносим «бл-бл-бл».

– «Привет, мышонок! Куда это ты идешь?», – спросил индюк.

– «В гости, и похоже, мне нужно поторопиться», – ответил мышонок, глядя на часы.

·       Выполняем упражнение «Часики».

Рот приоткрыт,  губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка нужно попеременно тянуться к уголкам рта под счёт раз-два, раз-два.

– «Подожди, у меня есть для тебя и твоих друзей подарок», – сказал индюк, и вытащил из корзинки пакетик с конфетами.

Мышонок сразу отправил одну конфету в рот, а остальные убрал в карман.

·       Выполняем упражнение «Конфета/Орешек».

Язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку.

– «Вкусная конфета, спасибо! А хочешь, пойдем вместе к моим друзьям?», – спросил мышонок.

– «Конечно, хочу! А по дороге, чтобы нам было веселее идти, я буду играть на гармошке», – ответил индюк и вытащил гармошку из корзинки.

·       Выполняем упражнение «Гармошка».

Язык «приклеивается» к нёбу, нужно открывать и закрывать рот. Губы растянуты в улыбке, язык остаётся прижатым кверху. 

Учитель-логопед:  С Мышонком дружно мы играли – язычок тренировали. Ну, вот и все. Вы молодцы!

2.2. Физкультминутка

Воспитатель:  сейчас мы с Вами проведем под музыку физкультминутку.

Как-то на рассвете гном  (встать и присесть)

Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)

И с корзиной из избы

Гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)

Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)

Гнома сильный дождик мочит. (махи поднятыми руками к лицу)

Но не страшен гному гром,

Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой).

Дети:  выполняют упражнения.

2.3. «Сказка о весёлом язычке»  

Учитель-логопед:  Кто из Вас знает сказку «О веселом язычке»?

Наглядные пособия: компьютер «Умное зеркало»:

·       артикуляционные упражнения № 11, 1, 4, 7, 2, 25, 24, 23

·       дыхательные упражнения   № 4, 8.

Рот - домик, губы - двери.

Кто же в домике? - проверим?

В этом домике, дружок,

Живет Весёлый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, язык несколько раз показывается «стрелочкой»).

Наш Весёлый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(УПРАЖНЕНИЯ «МАЯТНИК».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(УПРАЖНЕНИЯ «ОКОШКО», «УЛЫБКА»)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело.

(УПРАЖНЕНИЯ «КАЧЕЛИ»)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК».)

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку я лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»).

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

- Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача -

Загонять в ворота мячик.

(УПРАЖНЕНИЯ «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ФУТБОЛ»)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(УПРАЖНЕНИЯ «ГОРКА», «ЛОПАТОЧКА».)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:  отвечают.

Учитель-логопед: Вы отлично потрудились,  все «Молодцы». Спасибо. До свидания!  Ждем Вас на следующих занятиях.