Буклет "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Буклет "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
doc
18.10.2021
Буклет "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста"
Буклет для родителей .Развитие интеллектуальных способностей детей..doc

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.

Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор)

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название».

Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении.

·     Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.

·     Избегайте неодобрительной оценки любых попыток ребенка.

·     Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.

·     Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

·     Находите слова поддержки для начинаний ребенка.

·     Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям (например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца?).

·     Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

В заключении хочется привести любимое высказывание тризовцев: «Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, - сделай из него лимонад».

Благодаря ТРИЗ мы сможем вырастить из ребёнка интеллектуально развитую личность. Ведь как сказал Г. С. Aльтшуллер: «Каждый ребёнок изначально талантлив и далее гениален, но надо его научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта»

 

http://squorushka.ru/images/%20%20.jpeg

Подготовила: Гребенникова С.М.

 

 

http://nib-help.ru/wp-content/uploads/2016/05/07875330.jpg

 

«Калейдоскоп советов для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста методами ТРИЗ».

 

 

 

 

 

 

ОСП МБДОУ детский сад№8 «Звездочка» - детский сад «Солнышко»


 

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

 

Так что же такое интеллектуальное развитие ребенка? Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован каждый родитель.

http://www.vceznaika.ru/production/images/big/3421.jpg

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно –следственных связей, способность рассуждать.

Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности –игре.

Важное достоинство игровой деятельности –это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое главное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой.

Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

 

http://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/danilka.com/3289740.jpg

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию интеллектуальных способностей детей.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

Яблоко, слива, огурец, груша.

Береза, дуб, земляника, сосна.

Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

Хлеб, молоко, творог, сметана.

Ласточка, ворона, курица, сорока

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

Назови слова, обозначающие зверей.

Назови слова, обозначающие транспорт.

Назови слова, относящиеся к спорту.

Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.

 


Игра «Бывает – не бывает» Для игры вам понадобится мяч

Игра «Бывает – не бывает» Для игры вам понадобится мяч

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021