Предмет исследования: пластилин и мастика.
Новизна исследования заключается в том, что:
- детально проанализирована технология приготовления различных пластичных предметов;
- уточнены данные о появлении пластичных предметов в жизни человека;
- доказано, что мастика обладает теми же свойствами, что и пластилин;
- произведён сравнительный анализ пластичных предметов;
- выявлены основные свойства пластичных предметов.
Цель проекта: изготовить и проанализировать свойства пластичных материалов с которыми можно будет играть в любом возрасте, даже в самом маленьком.
Задачи:
- изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
- изучить технологию изготовления некоторых пластичных предметов;
- самостоятельно изготовить мастику в домашних условиях;
- сравнить свойства пластилина и мастики опытным путем;
- сравнить мастику, приготовленную в домашних условиях с производственной мастикой;
- изготовить украшения на торт.
Гипотеза: если мастика имеет такие же свойства как и пластилин, то ее можно назвать съедобным пластилином.
Методы: анализ научно-методической литературы; наблюдение; сравнение; опыт.
Одним из любимых и увлекательных занятий, как для детей, так и для взрослых является лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Во время лепки человек не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. По мнению А. С. Вишня, занятия лепкой приносят радость, формируют позитивную эмоциональную атмосферу, содействуют развитию творческих способностей. Во время лепки у человека развивается мышление, творчество, художественный вкус и другие разнообразные качества.
Творческое
начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его
раскрытия. Главным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям
является его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс
овладения тем или иным навыком. Поэтому при освоении лепки с детьми
первоочередную роль играет выбор материала.
Материал нужно выбирать исходя из возраста детей. Поскольку у меня дома есть младший брат, который ещё многое берет в рот, но очень любит играть с тестом, пластилином, лизуном и др., то я решил создать такой пластичный материал, который можно брать в рот и даже кушать.
Объект исследования: свойства пластичных материалов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
имени Екатерины Ивановны Гришко муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Адрес: Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская,
ул. Шевченко 156 тел. +7-861-514-17-09
Лубко Тимофей Дмитриевич
ученик 4 «б» класса
(10.04.2011 г. р.)
Научный руководитель: Компаниец Валерия Игоревна, учитель начальных классов высшей категории
План исследования
1. Определение темы.
2. Поиск информации (Анализ литературы по данной теме.)
3. Работа над научным аппаратом.
4. Приготовление мастики в домашних условиях.
5. Сравнение мастики и пластилина.
6. Сравнение производственной мастики и мастики приготовленной в домашних условиях.
7. Оформление работы.
8. Работа над докладом.
9. Оформление презентации
В первой главе рассказывается об истории происхождения пластилина и мастики, о видах пластилина. Пластилин с момента своего появления, стал любимым предметом не только для детей, но и для взрослых разных профессий (скульпторов, архитекторов, мультипликаторов, кондитеров и т.д.). Работа с пластилином успокаивает, развивает мелкую моторику детей, дает простор фантазиям и дарит массу положительных эмоций. За более чем сотню лет своего существования пластилин усовершенствовался, видоизменился, поменялась консистенция пластилина, но смысл остался прежним - он пластичен и принимает желаемую созидателем форму.
Во второй главе описана технология производства пластилина и мастики. В ходе работы над данной главой у нас получилось приготовить мастику в домашних условиях. Но на этом интерес не пропал и мною было принято решение сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику приготовленную в домашних условиях, а затем сравнить мастику приготовленную на производстве и дома.
В третьей главе сравнили мастику приготовленную дома с пластилином и мастикой изготовленной на производстве. мастика и детский пластилин мало чем отличаются друг от друга. Единственным, и, пожалуй, самым важным отличием является то, что пластилин ни в коем случае нельзя брать в рот, а тем более есть. Мастика же наоборот съедобна, так как в её состав входят съедобные ингредиенты. Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти. Лучше начинать давать пластилин детям с трёх лет. С мастикой можно начинать работать деткам с года. Мастику (домашнюю) можно употреблять в пищу, а производственную нет.
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста. Выдвинутая в начале работы гипотеза подтверждена.
В ходе эксперимента нам удалось приготовить мастику в домашних условиях и сравнить ее с детским пластилином и мастикой приготовленной на производстве. В ходе работы над проектом, мы выяснили, что:
- по составу мастика отличается от пластилина;
- мастику легко можно изготовить в домашних условиях;
- по своим свойствам мастика аналогична пластилину;
- фигурки из мастики можно кушать, а из пластилина нет.
В будущем мы планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в трёх направлениях: во - первых, попробуем приготовить мастику из других ингредиентов и найти подходящий способ приготовления; во - вторых, попробовать изготовить фигурки из мастики на продажу; в - третьих, составить бизнес план, так как украшения на торт пользуются большой популярность в последнее время. В ходе работы, я научился находить и отбирать необходимую информацию, составлять таблицу, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по созданию мастики в домашних условиях способствовало развитию у меня таких личных качеств как терпеливость, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, анализировать полученные данные. Все эти знания, умения и качества помогут мне успешно учиться и пригодятся в дальнейшей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.