Буклет к защите проекта "Сладкий пластилин -мастика"
Оценка 4.8

Буклет к защите проекта "Сладкий пластилин -мастика"

Оценка 4.8
docx
27.05.2022
Буклет к защите проекта "Сладкий пластилин -мастика"
Буклет Лубко.docx

Предмет исследования: пластилин и мастика.

Новизна исследования заключается в том, что:

- детально проанализирована технология приготовления различных пластичных предметов;

- уточнены данные о появлении пластичных предметов в жизни человека;

- доказано, что мастика обладает теми же свойствами, что и пластилин;

- произведён сравнительный анализ пластичных предметов;

- выявлены основные свойства пластичных предметов.

Цель проекта: изготовить и проанализировать свойства пластичных материалов с которыми можно будет играть в любом возрасте, даже в самом маленьком.

Задачи:

- изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);

- изучить технологию изготовления некоторых пластичных предметов;

- самостоятельно изготовить мастику в домашних условиях;

- сравнить свойства пластилина и мастики опытным путем;

- сравнить мастику, приготовленную в домашних условиях с производственной мастикой;

- изготовить украшения на торт.

Гипотеза: если мастика имеет такие же свойства как и пластилин, то ее  можно  назвать съедобным пластилином.

Методы: анализ научно-методической литературы; наблюдение; сравнение; опыт.

Одним из любимых и увлекательных занятий, как для детей, так и для взрослых является лепка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Во время лепки человек не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. По мнению А. С. Вишня, занятия лепкой приносят радость, формируют позитивную эмоциональную атмосферу, содействуют развитию творческих способностей. Во время лепки у человека развивается мышление, творчество, художественный вкус и другие разнообразные качества.

Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Главным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому при освоении лепки с детьми первоочередную роль играет выбор материала.

Материал нужно выбирать исходя из возраста детей. Поскольку у меня дома есть младший брат, который ещё многое берет в рот, но очень любит играть с тестом, пластилином, лизуном и др., то я решил создать такой пластичный материал, который можно брать в рот и даже кушать.

Объект исследования: свойства пластичных материалов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 

имени Екатерины Ивановны Гришко муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Адрес: Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская,

 ул. Шевченко 156 тел. +7-861-514-17-09 

 

 

Лубко Тимофей Дмитриевич

ученик 4 «б» класса

(10.04.2011 г. р.)

 

Научный руководитель: Компаниец Валерия Игоревна, учитель начальных классов высшей категории

 

 

План исследования

 

1.    Определение темы.

2.    Поиск информации (Анализ литературы по данной теме.)

3.    Работа над научным аппаратом.

4.    Приготовление мастики в домашних условиях.

5.    Сравнение мастики и пластилина.

6.    Сравнение производственной мастики и мастики приготовленной в домашних условиях.

7.    Оформление работы.

8.    Работа над докладом.

9.    Оформление презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первой главе рассказывается об истории происхождения пластилина и мастики, о видах пластилина. Пластилин с  момента своего появления, стал  любимым предметом не только для детей, но и для взрослых разных профессий (скульпторов, архитекторов, мультипликаторов, кондитеров и т.д.). Работа с пластилином успокаивает, развивает мелкую моторику детей, дает простор фантазиям и дарит массу положительных эмоций. За более чем сотню лет своего существования пластилин усовершенствовался, видоизменился, поменялась консистенция пластилина, но смысл остался прежним - он пластичен и принимает желаемую созидателем форму. 

Во второй главе описана технология производства пластилина и мастики. В ходе работы над данной главой у нас получилось приготовить мастику в домашних условиях. Но на этом интерес не пропал и мною было принято решение сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику приготовленную в домашних условиях,  а затем сравнить  мастику приготовленную на  производстве и дома.

В третьей главе сравнили мастику приготовленную дома с пластилином и мастикой изготовленной на производстве. мастика и детский пластилин мало чем отличаются друг от друга. Единственным, и, пожалуй, самым важным отличием является то, что пластилин ни в коем случае нельзя брать в рот, а тем более есть. Мастика же наоборот съедобна, так как в её состав входят съедобные ингредиенты. Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти. Лучше начинать давать пластилин детям с трёх лет. С мастикой можно начинать работать деткам с года. Мастику (домашнюю) можно употреблять в пищу, а производственную нет.

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста. Выдвинутая в начале работы гипотеза подтверждена.

В ходе эксперимента нам удалось приготовить мастику в домашних условиях и сравнить ее с детским пластилином и мастикой приготовленной на производстве. В ходе работы над проектом, мы выяснили, что:

- по составу мастика отличается от пластилина;

- мастику легко можно изготовить в домашних условиях;

- по своим свойствам мастика аналогична  пластилину;

- фигурки из мастики можно кушать, а из пластилина нет.

В будущем мы планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в трёх направлениях: во - первых, попробуем приготовить мастику из других ингредиентов и найти подходящий способ приготовления; во - вторых, попробовать изготовить фигурки из мастики на продажу; в - третьих, составить бизнес план, так как украшения на торт пользуются большой популярность в последнее время. В ходе работы, я научился находить и отбирать необходимую информацию, составлять таблицу, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по созданию мастики в домашних условиях способствовало развитию у меня таких личных качеств как терпеливость, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, анализировать полученные данные. Все эти знания, умения и качества помогут мне успешно учиться и пригодятся в дальнейшей жизни.


 

Предмет исследования: пластилин и мастика

Предмет исследования: пластилин и мастика

Поиск информации (Анализ литературы по данной теме

Поиск информации (Анализ литературы по данной теме

Все эти знания, умения и качества помогут мне успешно учиться и пригодятся в дальнейшей жизни

Все эти знания, умения и качества помогут мне успешно учиться и пригодятся в дальнейшей жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022