Гиперактивность – состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной.
ъъ
Признаки гиперактивности:
1. Общая чрезмерная высокая активность в контексте ожидаемого в данной ситуации и по сравнению с другими детьми того же возраста и интеллектуального развития.
2. Чрезмерная нетерпеливость, особенно в таких ситуациях, что требуют относительного спокойствия.
3. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребёнок постоянно крутится, вертится.
4. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
5. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает и прыгает вокруг, карабкается, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
6. Постоянные вскакивания с места, когда полагается сидеть, а также ёрзания и извивания.
7. Шумность в играх и неспособность тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
8. Излишняя двигательная активность: ребёнок часто находится в постоянном движении.
9. Часто проявляется чрезмерная шумливость и болтливость.
Причины возникновения гиперактивности:
1. Наследственность.
2. Беременность или родовые травмы.
3. Дефицит питательных элементов.
4. Окружающая среда.
5. Несовместимость родителей ребенка по резус-фактору.
6. Инфекции или тяжелые вирусные болезни, перенесенные самим ребенком в младенческом возрасте.
7. Домашний климат.
Полезные советы:
1. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
2. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
3. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
4. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
5. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
6. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
7. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
8. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
9. Предоставлять ребенку возможность выбора.
10. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Автор: Астраханская Валентина
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.