ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ!
Выполнила:Губанкова Анастасия
Ученица 11»Б» класса
Потребитель — это тот,
кто приобретает и использует товары и/или заказывает услуги для личных,
общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Закон РФ «О защите прав
потребителей»: 1. Регулирует отношения,
возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями,
продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). 2. Устанавливает права
потребителей: ü на
приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и
здоровья; ü на
получение информации о товарах и их изготовителях; ü
на государственную и общественную защиту их интересов (на
возмещение ущерба). 3. Определяет
механизм реализации прав потребителей.
Каждый потребитель должен знать:
Ø
Придя
в магазин и выбрав товар, который вам подошел, вы можете узнать у продавца:
- стоимость товара;
-срок гарантийного обслуживания,
- срок годности товара,
- особенности использования.
Ø Обращайте внимание на то, чтобы упаковка была целой, неповрежденной и имелись сопутствующие документы: гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.
Ø Если речь идет о промышленных товарах, то продавец должен обязательно распаковывать перед нами товар, проверить его функциональность, соотнести перечень комплектующих на упаковке с теми, которые находятся внутри коробки.
Ø Не нужно стесняться спрашивать, действительна ли цена товара, указанная на ценнике.
Ø Прежде чем купить товар, особенно если это касается масштабных покупок, предварительно ознакомьтесь с информацией о данном товаре, узнайте отзывы покупателей. Вполне возможно, что вы измените свое решение, выбрав другой товар.
Важно при покупке продуктов питания обращать внимание:
· на срок годности или срок реализации товара;
· на условия хранения и целостность упаковки;
·
Храните чеки за приобретенный товар, это значительно упростит
ситуацию в том случае, если товар окажется некачественным или просроченным.
на
сертификат соответствия на приобретенный товар.
Как правильно покупать товары в Интернет-магазинах:
На
сайте должна быть представлена следующая информация:
- наименование организации, юридический адрес;
если это индивидуальный предприниматель, то фамилия, имя, отчество, адрес,
- сведения о лицензии на осуществление розничной торговли с указанием номера
лицензии, органа выдавшего лицензию, сроке ее действия,
- время работы магазина.
Постарайтесь поискать независимые отзывы о работе Интернет-магазина.
Прежде чем делать заказ, внимательно изучите правила обмена, возврата;
гарантийного ремонта товара. Если таковые операции не описаны и (или) не
предусмотрены, то лучше вовсе отказаться от покупки в этом Интернет-магазине.
Обязательно сохраните адрес веб-страницы, на которой размещена информация о
продавце и выбранном товаре.
Потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему
непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на
аналогичный либо возвратить денежные средства.
Права потребителя очень важны,
Порою, на уровне целой страны!
Право на выбор и безопасность,
На информацию и гласность.
Чтобы повысить благосостояние
Нужно доверие и внимание.
Всем потребителям мы пожелаем
Здравия, сил, понимания, добра,
А сферы обслуживания обещают
Вам уважение и честность всегда!
Желаем вам отличных покупок! Будьте осторожны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.