Зачем?
Цель – оздоровление детей:
· улучшение кровообращения;
· улучшение работы сердца, легких;
· восстановление положительно-эмоционального состояния;
· снятие напряжения;
· активизация внимания;
· снятие утомления;
· формирование представлений о влиянии физических упражнений на самочувствие и здоровье.
Что?
Ø упражнения для снятия общего или локального утомления;
Пример.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы присядем десять раз.
Мышцы не болят у нас.
(Приседания.)
Ø упражнения для кистей рук;
Ø гимнастика для глаз;
Ø гимнастика для улучшения слуха;
Ø упражнения для профилактики плоскостопия;
Ø упражнения, корректирующие осанку;
Ø дыхательная гимнастика
Пример.
«Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Как?
Оздоровительная минутка проводится через каждые 1-15 минут выполнения домашних заданий.
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Делайте упражнения вместе с ребенком.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь.
Физкультминутка
Это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности человека, улучшение его самочувствия!
Это «минутка» активного и здорового отдыха!
Это весело, интересно и полезно!
Памятка для родителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.